Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ САЛАР — ЧИНАРА








Железнодорожная линия Салар — Ходжикент — Чинара находится в Ташкентской области Республики Узбекистан. Протяжённость железнодорожной линии составляет 68 километров.

Железнодорожная линия на всём протяжении является однопутной, электрифицированной. Является частью сети железных дорог общего пользования. До 1958 года линия находилась в составе Ташкентской железной дороги, до 7 ноября 1994 года — в составе Среднеазиатской железной дороги, затем в составе Узбекской железной дороги.

Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР», изданному в 1981 году, на участке Салар — Чирчик железнодорожная линия была введена в эксплуатацию в 1946 году, на участке Чирчик — Ходжикент в 1970 году.

Чинара (также Чинар) — это платформа, формально расположенная в пределах станции Ходжикент. В схемах железных дорог, в статистических данных конечным пунктом обычно значится станция Ходжикент (65-й километр от Салара).

В 1974 году от Салара до Ходжикента было открыто движение на электрической тяге. Основная цель электрификации линии — обеспечение движения пригородных электропоездов.

Изначально линия была электрифицирована на постоянном токе, как и весь Ташкентский железнодорожный узел. В начале 1990-х годов переведена на переменный ток.

До 1991 года на линии было активное движение электропоездов. Железная дорога соединяет двухмиллионный город Ташкент с его крупнейшим городом-спутником — Чирчиком, и с ближайшими к Ташкенту горными районами, которые являлись популярным местом отдыха.

После 1991 года объём движения электропоездов значительно снизился.

Маршрут движения электропоездов неоднократно продлевался от станции Ходжикент (65-й километр) ещё примерно на 3 километра, до платформы Чинара. Она находится вблизи физического конца линии и наиболее удобна для пассажиров, следующих к местам отдыха в горах и на Чарвакском водохранилище.

По разным причинам движение электропоездов на участке Ходжикент — Чинара через некоторое время после его открытия прекращалось.

По данным на 2005 год, на линии имелись следующие раздельные и остановочные пункты: ст. Салар — 0 км (начальный пункт), Шахриабад (Луначарского) — 2 км, о.п. Высоковольтная (Шахриабад) — 4 км, о.п. Северо-Восток (Феруза) — 6 км, о.п. Ялангач — 9 км, о.п. Кадырья — 12 км, о.п. Кибрай — 15 км, о.п. Ботаника — 19 км, ст. Ак-Кавак — 22 км, о.п. Пулаткуювчи — 25 км, ст. Боз-Су — 28 км, о.п. Нижний Соцгородок (Ниязбек) — 31 км, ст. Чирчик — 32 км, о.п. Аранча — 37 км, ст. Аранча — 39 км, ст. Паргос — 42 км, о.п. Новый Городок (Искандер) — 43 км, ст. Баррраж — 47 км, о.п. Газалкент — 49 км, о.п. Бостанлык — 50 км, ст. Газалкент — 55 км, о.п. 56км — 56 км, о.п. Каранкуль — 61 км, ст. Ходжикент — 65 км, ст. Чинара — 68 км.

3-4 сентября 2008 года я совершил поездку на электропоездах до Ходжикента. Подробное описание поездки в 2008 году: http://infojd.ru/dop/poezdka2008kgtj.html.

На тот момент было в ходу 4 пары ежедневных электропоездов сообщением Ташкент — Ходжикент.



Билет для проезда в электропоезде от Ташкента до Ходжикента. Продан 3 сентября 2008 года.


По состоянию на 2008 год, электропоезда следовали очень медленно. 65 километров от Салара до Ходжикента преодолеваются за два часа. Маршрутная скорость — примерно 33 километра в час, тогда как у московских электропоездов — в среднем 55 километров в час.

Электропоезда не пользуются популярностью у пассажиров и зачастую идут полупустыми. Стоимость проезда в электропоездах в разы ниже, чем в автомобильном транспорте («маршрутках»).


Начиная с 7 мая 2010 года, на летний период было открыто движение ускоренного электропоезда Ташкент — Ходжикент. Он предназначен для доставки отдыхающих из города на Чарвакское водохранилище. Отправление из Ташкента утром по пятницам, субботам из воскресеньям, отправление из Ташкента — вечером в те же дни. Первоначально электропоезд следовал без промежуточных остановок.

Летом 2011 года ускоренный электропоезд стал следовать до станции Чинара.

На лето 2013 года был назначен ускоренный пригородный поезд повышенный комфортности Ташкент-Южный — Чинара. Поезд состоял из электровоза и пассажирских вагонов. Поезд был в ходу по субботам и воскресеньям: Ташкент-Южный — Чинара 8:55 — 11:03, Чинара — Ташкент-Южный 18:00 — 19:45. Промежуточные остановки — Салар и Ходжикент.









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 1) (СТАНЦИЯ ХОДЖИКЕНТ И ЕЁ ОКРЕСТНОСТИ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 2) (СТАНЦИЯ ХОДЖИКЕНТ, СТАНЦИЯ БАРРАЖ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 3) (СТАНЦИЯ ЧИРЧИК, СТАНЦИЯ БОЗ-СУ,
     СТАНЦИЯ АК-КАВАК, ПЛАТФОРМА БОТАНИКА, СТАНЦИЯ САЛАР)
   









09.01.2014 © С. Болашенко

назад

на главную страницу