Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ САЛАР — ЧИНАРА








Железнодорожная линия Салар — Ходжикент — Чинара находится в Ташкентской области Республики Узбекистан. Протяжённость железнодорожной линии составляет 68 километров.

Железнодорожная линия на всём протяжении является однопутной, электрифицированной. Является частью сети железных дорог общего пользования. До 1958 года линия находилась в составе Ташкентской железной дороги, до 7 ноября 1994 года — в составе Среднеазиатской железной дороги, затем в составе Узбекской железной дороги.

Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР», изданному в 1981 году, на участке Салар — Чирчик железнодорожная линия была введена в эксплуатацию в 1946 году, на участке Чирчик — Ходжикент в 1970 году.

Чинара (также Чинар) — это платформа, формально расположенная в пределах станции Ходжикент. В схемах железных дорог, в статистических данных конечным пунктом обычно значится станция Ходжикент (65-й километр от Салара).

В 1974 году от Салара до Ходжикента было открыто движение на электрической тяге. Основная цель электрификации линии — обеспечение движения пригородных электропоездов.

Изначально линия была электрифицирована на постоянном токе, как и весь Ташкентский железнодорожный узел. В начале 1990-х годов переведена на переменный ток.

До 1991 года на линии было активное движение электропоездов. Железная дорога соединяет двухмиллионный город Ташкент с его крупнейшим городом-спутником — Чирчиком, и с ближайшими к Ташкенту горными районами, которые являлись популярным местом отдыха.

После 1991 года объём движения электропоездов значительно снизился.

Маршрут движения электропоездов неоднократно продлевался от станции Ходжикент (65-й километр) ещё примерно на 3 километра, до платформы Чинара. Она находится вблизи физического конца линии и наиболее удобна для пассажиров, следующих к местам отдыха в горах и на Чарвакском водохранилище.

По разным причинам движение электропоездов на участке Ходжикент — Чинара через некоторое время после его открытия прекращалось.

По данным на 2005 год, на линии имелись следующие раздельные и остановочные пункты: ст. Салар — 0 км (начальный пункт), Шахриабад (Луначарского) — 2 км, о.п. Высоковольтная (Шахриабад) — 4 км, о.п. Северо-Восток (Феруза) — 6 км, о.п. Ялангач — 9 км, о.п. Кадырья — 12 км, о.п. Кибрай — 15 км, о.п. Ботаника — 19 км, ст. Ак-Кавак — 22 км, о.п. Пулаткуювчи — 25 км, ст. Боз-Су — 28 км, о.п. Нижний Соцгородок (Ниязбек) — 31 км, ст. Чирчик — 32 км, о.п. Аранча — 37 км, ст. Аранча — 39 км, ст. Паргос — 42 км, о.п. Новый Городок (Искандер) — 43 км, ст. Баррраж — 47 км, о.п. Газалкент — 49 км, о.п. Бостанлык — 50 км, ст. Газалкент — 55 км, о.п. 56км — 56 км, о.п. Каранкуль — 61 км, ст. Ходжикент — 65 км, ст. Чинара — 68 км.

3-4 сентября 2008 года я совершил поездку на электропоездах до Ходжикента. Подробное описание поездки в 2008 году: http://infojd.ru/dop/poezdka2008kgtj.html.

На тот момент было в ходу 4 пары ежедневных электропоездов сообщением Ташкент — Ходжикент.



Билет для проезда в электропоезде от Ташкента до Ходжикента. Продан 3 сентября 2008 года.


По состоянию на 2008 год, электропоезда следовали очень медленно. 65 километров от Салара до Ходжикента преодолеваются за два часа. Маршрутная скорость — примерно 33 километра в час, тогда как у московских электропоездов — в среднем 55 километров в час.

Электропоезда не пользуются популярностью у пассажиров и зачастую идут полупустыми. Стоимость проезда в электропоездах в разы ниже, чем в автомобильном транспорте («маршрутках»).


Начиная с 7 мая 2010 года, на летний период было открыто движение ускоренного электропоезда Ташкент — Ходжикент. Он предназначен для доставки отдыхающих из города на Чарвакское водохранилище. Отправление из Ташкента утром по пятницам, субботам из воскресеньям, отправление из Ташкента — вечером в те же дни. Первоначально электропоезд следовал без промежуточных остановок.

Летом 2011 года ускоренный электропоезд стал следовать до станции Чинара.

На лето 2013 года был назначен ускоренный пригородный поезд повышенный комфортности Ташкент-Южный — Чинара. Поезд состоял из электровоза и пассажирских вагонов. Поезд был в ходу по субботам и воскресеньям: Ташкент-Южный — Чинара 8:55 — 11:03, Чинара — Ташкент-Южный 18:00 — 19:45. Промежуточные остановки — Салар и Ходжикент.









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 1) (СТАНЦИЯ ХОДЖИКЕНТ И ЕЁ ОКРЕСТНОСТИ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 2) (СТАНЦИЯ ХОДЖИКЕНТ, СТАНЦИЯ БАРРАЖ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 3) (СТАНЦИЯ ЧИРЧИК, СТАНЦИЯ БОЗ-СУ,
     СТАНЦИЯ АК-КАВАК, ПЛАТФОРМА БОТАНИКА, СТАНЦИЯ САЛАР)
   









09.01.2014 © С. Болашенко

назад

на главную страницу