ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ САЛАР — ЧИНАРА








Железнодорожная линия Салар — Ходжикент — Чинара находится в Ташкентской области Республики Узбекистан. Протяжённость железнодорожной линии составляет 68 километров.

Железнодорожная линия на всём протяжении является однопутной, электрифицированной. Является частью сети железных дорог общего пользования. До 1958 года линия находилась в составе Ташкентской железной дороги, до 7 ноября 1994 года — в составе Среднеазиатской железной дороги, затем в составе Узбекской железной дороги.

Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР», изданному в 1981 году, на участке Салар — Чирчик железнодорожная линия была введена в эксплуатацию в 1946 году, на участке Чирчик — Ходжикент в 1970 году.

Чинара (также Чинар) — это платформа, формально расположенная в пределах станции Ходжикент. В схемах железных дорог, в статистических данных конечным пунктом обычно значится станция Ходжикент (65-й километр от Салара).

В 1974 году от Салара до Ходжикента было открыто движение на электрической тяге. Основная цель электрификации линии — обеспечение движения пригородных электропоездов.

Изначально линия была электрифицирована на постоянном токе, как и весь Ташкентский железнодорожный узел. В начале 1990-х годов переведена на переменный ток.

До 1991 года на линии было активное движение электропоездов. Железная дорога соединяет двухмиллионный город Ташкент с его крупнейшим городом-спутником — Чирчиком, и с ближайшими к Ташкенту горными районами, которые являлись популярным местом отдыха.

После 1991 года объём движения электропоездов значительно снизился.

Маршрут движения электропоездов неоднократно продлевался от станции Ходжикент (65-й километр) ещё примерно на 3 километра, до платформы Чинара. Она находится вблизи физического конца линии и наиболее удобна для пассажиров, следующих к местам отдыха в горах и на Чарвакском водохранилище.

По разным причинам движение электропоездов на участке Ходжикент — Чинара через некоторое время после его открытия прекращалось.

По данным на 2005 год, на линии имелись следующие раздельные и остановочные пункты: ст. Салар — 0 км (начальный пункт), Шахриабад (Луначарского) — 2 км, о.п. Высоковольтная (Шахриабад) — 4 км, о.п. Северо-Восток (Феруза) — 6 км, о.п. Ялангач — 9 км, о.п. Кадырья — 12 км, о.п. Кибрай — 15 км, о.п. Ботаника — 19 км, ст. Ак-Кавак — 22 км, о.п. Пулаткуювчи — 25 км, ст. Боз-Су — 28 км, о.п. Нижний Соцгородок (Ниязбек) — 31 км, ст. Чирчик — 32 км, о.п. Аранча — 37 км, ст. Аранча — 39 км, ст. Паргос — 42 км, о.п. Новый Городок (Искандер) — 43 км, ст. Баррраж — 47 км, о.п. Газалкент — 49 км, о.п. Бостанлык — 50 км, ст. Газалкент — 55 км, о.п. 56км — 56 км, о.п. Каранкуль — 61 км, ст. Ходжикент — 65 км, ст. Чинара — 68 км.

3-4 сентября 2008 года я совершил поездку на электропоездах до Ходжикента. Подробное описание поездки в 2008 году: http://infojd.ru/dop/poezdka2008kgtj.html.

На тот момент было в ходу 4 пары ежедневных электропоездов сообщением Ташкент — Ходжикент.



Билет для проезда в электропоезде от Ташкента до Ходжикента. Продан 3 сентября 2008 года.


По состоянию на 2008 год, электропоезда следовали очень медленно. 65 километров от Салара до Ходжикента преодолеваются за два часа. Маршрутная скорость — примерно 33 километра в час, тогда как у московских электропоездов — в среднем 55 километров в час.

Электропоезда не пользуются популярностью у пассажиров и зачастую идут полупустыми. Стоимость проезда в электропоездах в разы ниже, чем в автомобильном транспорте («маршрутках»).


Начиная с 7 мая 2010 года, на летний период было открыто движение ускоренного электропоезда Ташкент — Ходжикент. Он предназначен для доставки отдыхающих из города на Чарвакское водохранилище. Отправление из Ташкента утром по пятницам, субботам из воскресеньям, отправление из Ташкента — вечером в те же дни. Первоначально электропоезд следовал без промежуточных остановок.

Летом 2011 года ускоренный электропоезд стал следовать до станции Чинара.

На лето 2013 года был назначен ускоренный пригородный поезд повышенный комфортности Ташкент-Южный — Чинара. Поезд состоял из электровоза и пассажирских вагонов. Поезд был в ходу по субботам и воскресеньям: Ташкент-Южный — Чинара 8:55 — 11:03, Чинара — Ташкент-Южный 18:00 — 19:45. Промежуточные остановки — Салар и Ходжикент.









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 1) (СТАНЦИЯ ХОДЖИКЕНТ И ЕЁ ОКРЕСТНОСТИ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 2) (СТАНЦИЯ ХОДЖИКЕНТ, СТАНЦИЯ БАРРАЖ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 3) (СТАНЦИЯ ЧИРЧИК, СТАНЦИЯ БОЗ-СУ,
     СТАНЦИЯ АК-КАВАК, ПЛАТФОРМА БОТАНИКА, СТАНЦИЯ САЛАР)
   









09.01.2014 © С. Болашенко

назад

на главную страницу




Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

У меня можно заказать книги. Доставка по почте возможна в любую точку мира!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института Востоковедения на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 02.2019).

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!