Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ЛЮБКОВСКОГО ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ









Любковское торфопредприятие находилось в сельском населённом пункте Любково, возникшем задолго до его создания. Добытый торфопредприятием торф поступал по узкоколейной железной дороге в посёлок Кардымово, где перегружался в вагоны широкой колеи.

Сведениями об истории торфопредприятия я почти не располагаю. Торфопредприятие было основано после Великой Отечественной войны (скорее всего, в 1960-е годы). Главная станция узкоколейной железной дороги находилась в Любкове, перегрузочная станция — в посёлке Кардымово, вблизи одноимённой станции на магистральной железнодорожной линии Вязьма — Смоленск.

Посёлок Кардымово — центр Кардымовского района Смоленской области. Посёлок расположен на железнодорожной магистрали Москва — Минск — Брест (историческая Московско-Брестская железная дорога), в том месте, где её пересекает так называемая Старая Смоленская дорога (автодорога Смоленск — Вязьма).

Станция здесь возникла в 1870 году — сразу после завершения строительства железной дороги. Первоначально она называлась Каменка. По состоянию на 1999 год, в посёлке Кардымово насчитывалось 5,3 тысячи жителей.

Узкоколейная железная дорога была ликвидирована в конце 1980-х годов — одной из первых в Смоленской области. Торфопредприятие было закрыто, добыча торфа прекращена.

По состоянию на 2003 год, в посёлке Кардымово сохранялась насыпь, по которой была протоптана тропа, отдельные подкладки, накладки и костыли, следы шпал. На линии узкоколейной железной дороги были уложены в основном железобетонные шпалы.

В том месте, где, скорее всего, находилась перегрузочная станция, имелся тупиковый путь широкой колеи, находящийся в хорошем состоянии. Его назначение осталось неясным автору. Но оно никак не связано с торфяной промышленностью.







Насыпь на окраине посёлка Кардымово, немногим южнее автодороги
Кардымово — Приднепровская. Вид в южном направлении.
23.05.2003








Насыпь на окраине посёлка Кардымово, к северу от автодороги
Кардымово — Приднепровская. Вид в южном направлении.
23.05.2003








Путь широкой колеи на бывшей перегрузочной станции (предположительно). Вид в южном направлении.
23.05.2003















ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    












06.12.2005 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Смоленской области»

на главную страницу