Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ЛЮБКОВСКОГО ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ









Любковское торфопредприятие находилось в сельском населённом пункте Любково, возникшем задолго до его создания. Добытый торфопредприятием торф поступал по узкоколейной железной дороге в посёлок Кардымово, где перегружался в вагоны широкой колеи.

Сведениями об истории торфопредприятия автор почти не располагает. Торфопредприятие было основано после Великой Отечественной войны (скорее всего, в 1960-е годы). Главная станция узкоколейной железной дороги находилась в Любкове, перегрузочная станция — в посёлке Кардымово, вблизи одноимённой станции на магистральной железнодорожной линии Вязьма — Смоленск.

Посёлок Кардымово — центр Кардымовского района Смоленской области. Посёлок расположен на железнодорожной магистрали Москва — Минск — Брест (историческая Московско-Брестская железная дорога), в том месте, где её пересекает так называемая Старая Смоленская дорога (автодорога Смоленск — Вязьма).

Станция здесь возникла в 1870 году — сразу после завершения строительства железной дороги. Первоначально она называлась Каменка. По состоянию на 1999 год, в посёлке Кардымово насчитывалось 5,3 тысячи жителей.

Узкоколейная железная дорога была ликвидирована в конце 1980-х годов — одной из первых в Смоленской области. Торфопредприятие было закрыто, добыча торфа прекращена.

По состоянию на 2003 год, в посёлке Кардымово сохранялась насыпь, по которой была протоптана тропа, отдельные подкладки, накладки и костыли, следы шпал. На линии узкоколейной железной дороги были уложены в основном железобетонные шпалы.

В том месте, где, скорее всего, находилась перегрузочная станция, имелся тупиковый путь широкой колеи, находящийся в хорошем состоянии. Его назначение осталось неясным автору. Но оно никак не связано с торфяной промышленностью.







Насыпь на окраине посёлка Кардымово, немногим южнее автодороги
Кардымово — Приднепровская. Вид в южном направлении.
23.05.2003








Насыпь на окраине посёлка Кардымово, к северу от автодороги
Кардымово — Приднепровская. Вид в южном направлении.
23.05.2003








Путь широкой колеи на бывшей перегрузочной станции (предположительно). Вид в южном направлении.
23.05.2003















ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    












06.12.2005 © С. Болашенко


назад

на главную страницу