Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











«НОВАЯ» КОКАНДСКАЯ ДЕТСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА






Новая Кокандская детская железная дорога расположена в юго-восточной части города Коканда. Коканд — крупный город, расположенный в западной части Ферганской области Республики Узбекистан. Он не является административным центром, однако здесь расположена крупная узловая станция, локомотивное депо.


Город Коканд, местонахождение новой детской железной дороги на спутниковом снимке (источник — «Google Maps»).
Дата съёмки — 2002 год. На тот момент детской железной дороги здесь ещё не было!


Новая детская железная дорога на спутниковом снимке (источник — «Google Maps»). Нанесена условно.
Дата съёмки — сентябрь 2002 года. На тот момент детской железной дороги здесь ещё не было!

С 1958 года до начала 1990-х годов в центральной части города Коканда действовала детская железная дорога. Она была полностью и безвозвратно уничтожена в 1990-х годах.

В 2000-х годах кто-то из представителей местной власти твёрдо решил восстановить объект гордости и славы Коканда — детскую железную дорогу. Однако восстановить её на прежнем месте не представлялось возможным. Территория старой детской железной дороги к тому времени давно была перестроена и использовалась по другому назначению.

Для новой детской железной дороги Коканда было найдено другое место — парк на юго-восточной окраине города. Никакого отношения к старой детской железной дороге новая детская железная дорога не имеет. Она была построена «с нуля». Основной объём работ был выполнен в 2008 году. Новая детская железная дорога, как и старая, имеет конфигурацию кольца.

Летом 2008 года от железнодорожника из г. Ташкента Н. Клочкова поступила информация о том, что в Коканде восстанавливают детскую железную дорогу. Для неё на Ташкентском вагоноремонтном заводе были капитально отремонтированы три пассажирских вагона ПВ38. В Коканде для неё должен быть отремонтирован тепловоз ТУ7-0544. Весь этот подвижной состав когда-то работал на старой детской железной дороге.

30 августа 2008 года я приехал в Коканд. Детальное описание поездки: http://infojd.ru/dop/poezdka2008kgtj.html.

Как выяснилось, от старой детской железной дороги, находившейся в центре города Коканда, в парке Мукими (бывший Центральный парк культуры и отдыха), не осталось никаких следов. Территория парка подверглась реконструкции, признаков наличия шпал и каких-либо строений на остановочных пунктах найти не удалось.

Увидев в парке человека славянской внешности (как и в других крупных городах Узбекистана, здесь их осталось 1-2 процента), спрашиваю у него, есть ли в городе детская железная дорога. Вскоре к беседе присоединился местный сотрудник милиции. Удалось выяснить, что детская железная строится, и находится в парке где-то на окраине города. К сожалению, не удалось узнать, где именно. Некоторые жители города помнят старую детскую железную дорогу, работавшую до 1991 года, но о новой детской железной дороге не слышали.

После нескольких часов трудных поисков загадочный объект в итоге всё же был найден!

Новая Кокандская детская железная дорога находится вблизи улицы Фурката (юго-восточная окраина города), в нескольких километрах от старой детской железной дороги. Строительство детской железной дороги началось в 2008 году. Путь уложен на всём протяжении кольца длиной свыше 1 километра. Смонтирован стрелочный перевод и уложены первые метры пути на ветви, ведущей к проектируемому депо.

Начато строительство кирпичного павильона на одной из двух запроектированных станций. Строительство второй станции не начиналось. Никакого подвижного состава в Коканде не было. Он стоял в Ташкенте и дожидался отправки.

В то время казалось: пройдёт ещё совсем немного времени, и на карте Узбекистана появится новая детская железная дорога, построенная «с нуля».

К сожалению, всё пошло по самому дикому сценарию. Дикость и маразматичность ситуации не поддаётся никакому описанию!!!

Уже почти полностью построенная узкоколейная железная дорога не была введена в эксплуатацию. Вагоны, предназначенные для новой дороги, были доставлены из Ташкента в Коканд, но на саму дорогу не попали. Позже вагоны было решено отправить обратно в Ташкент. Они поступили на узкоколейную железную дорогу в Ташкентском музее железнодорожного транспорта.

Тепловоз ТУ7-0544, капитально отремонтированный в депо Коканд, тоже нашёл «пристанище» в ташкентском музее. Скорее всего, работать он не будет.

Состояние Новой Кокандской детской железной дороги на 2012 год не выяснено. К сожалению, из этого города приходит слишком мало информации. Практически все, кто посещает форум города Коканда (http://www.kokand.org/forum/viewtopic.php?t=2658) — не являются его нынешними жителями, они покинули город очень давно.

Вероятно, узкоколейная железная дорога, в строительство которой были вложены огромные средства и усилия — либо заброшена, либо разобрана. Будучи построенной, но не проработав ни дня...








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (ПОХОД ПО ЛИНИИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (ПОХОД ПО ЛИНИИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (ПОХОД ПО ЛИНИИ, ВАГОНЫ ДЛЯ КОКАНДА В ТАШКЕНТЕ)    












06.02.2012 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Ферганской области»

на главную страницу