Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











«НОВАЯ» КОКАНДСКАЯ ДЕТСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА






Новая Кокандская детская железная дорога расположена в юго-восточной части города Коканда. Коканд — крупный город, расположенный в западной части Ферганской области Республики Узбекистан. Он не является административным центром, однако здесь расположена крупная узловая станция, локомотивное депо.


Город Коканд, местонахождение новой детской железной дороги на спутниковом снимке (источник — «Google Maps»).
Дата съёмки — 2002 год. На тот момент детской железной дороги здесь ещё не было!


Новая детская железная дорога на спутниковом снимке (источник — «Google Maps»). Нанесена условно.
Дата съёмки — сентябрь 2002 года. На тот момент детской железной дороги здесь ещё не было!

С 1958 года до начала 1990-х годов в центральной части города Коканда действовала детская железная дорога. Она была полностью и безвозвратно уничтожена в 1990-х годах.

В 2000-х годах кто-то из представителей местной власти твёрдо решил восстановить объект гордости и славы Коканда — детскую железную дорогу. Однако восстановить её на прежнем месте не представлялось возможным. Территория старой детской железной дороги к тому времени давно была перестроена и использовалась по другому назначению.

Для новой детской железной дороги Коканда было найдено другое место — парк на юго-восточной окраине города. Никакого отношения к старой детской железной дороге новая детская железная дорога не имеет. Она была построена «с нуля». Основной объём работ был выполнен в 2008 году. Новая детская железная дорога, как и старая, имеет конфигурацию кольца.

Летом 2008 года от железнодорожника из г. Ташкента Н. Клочкова поступила информация о том, что в Коканде восстанавливают детскую железную дорогу. Для неё на Ташкентском вагоноремонтном заводе были капитально отремонтированы три пассажирских вагона ПВ38. В Коканде для неё должен быть отремонтирован тепловоз ТУ7-0544. Весь этот подвижной состав когда-то работал на старой детской железной дороге.

30 августа 2008 года я приехал в Коканд. Детальное описание поездки: http://infojd.ru/dop/poezdka2008kgtj.html.

Как выяснилось, от старой детской железной дороги, находившейся в центре города Коканда, в парке Мукими (бывший Центральный парк культуры и отдыха), не осталось никаких следов. Территория парка подверглась реконструкции, признаков наличия шпал и каких-либо строений на остановочных пунктах найти не удалось.

Увидев в парке человека славянской внешности (как и в других крупных городах Узбекистана, здесь их осталось 1-2 процента), спрашиваю у него, есть ли в городе детская железная дорога. Вскоре к беседе присоединился местный сотрудник милиции. Удалось выяснить, что детская железная строится, и находится в парке где-то на окраине города. К сожалению, не удалось узнать, где именно. Некоторые жители города помнят старую детскую железную дорогу, работавшую до 1991 года, но о новой детской железной дороге не слышали.

После нескольких часов трудных поисков загадочный объект в итоге всё же был найден!

Новая Кокандская детская железная дорога находится вблизи улицы Фурката (юго-восточная окраина города), в нескольких километрах от старой детской железной дороги. Строительство детской железной дороги началось в 2008 году. Путь уложен на всём протяжении кольца длиной свыше 1 километра. Смонтирован стрелочный перевод и уложены первые метры пути на ветви, ведущей к проектируемому депо.

Начато строительство кирпичного павильона на одной из двух запроектированных станций. Строительство второй станции не начиналось. Никакого подвижного состава в Коканде не было. Он стоял в Ташкенте и дожидался отправки.

В то время казалось: пройдёт ещё совсем немного времени, и на карте Узбекистана появится новая детская железная дорога, построенная «с нуля».

К сожалению, всё пошло по самому дикому сценарию. Дикость и маразматичность ситуации не поддаётся никакому описанию!!!

Уже почти полностью построенная узкоколейная железная дорога не была введена в эксплуатацию. Вагоны, предназначенные для новой дороги, были доставлены из Ташкента в Коканд, но на саму дорогу не попали. Позже вагоны было решено отправить обратно в Ташкент. Они поступили на узкоколейную железную дорогу в Ташкентском музее железнодорожного транспорта.

Тепловоз ТУ7-0544, капитально отремонтированный в депо Коканд, тоже нашёл «пристанище» в ташкентском музее. Скорее всего, работать он не будет.

Состояние Новой Кокандской детской железной дороги на 2012 год не выяснено. К сожалению, из этого города приходит слишком мало информации. Практически все, кто посещает форум города Коканда (http://www.kokand.org/forum/viewtopic.php?t=2658) — не являются его нынешними жителями, они покинули город очень давно.

Вероятно, узкоколейная железная дорога, в строительство которой были вложены огромные средства и усилия — либо заброшена, либо разобрана. Будучи построенной, но не проработав ни дня...








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (ПОХОД ПО ЛИНИИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (ПОХОД ПО ЛИНИИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (ПОХОД ПО ЛИНИИ, ВАГОНЫ ДЛЯ КОКАНДА В ТАШКЕНТЕ)    












06.02.2012 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Ферганской области»

на главную страницу