Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











«СТАРАЯ» КОКАНДСКАЯ ДЕТСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА






«Старая» Кокандская детская железная дорога находилась в центральной части города Коканда, в Центральном парке культуры и отдыха (парке Мукими). По информации от Д. Сутягина, «Старая» Кокандская детская железная дорога была открыта в 1958 году.

«Старая» Кокандская детская железная дорога имела конфигурацию замкнутого кольца. Протяжённость составляла около 1500 метров. Первоначально имелась одна станция, имевшая стандартное для детских железных дорог СССР название Комсомольская. Позднее появилась вторая станция — с не менее стандартным названием Пионерская.


Район местонахождения «Старой» Кокандской детской железной дороги на
топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1986 году.


Район местонахождения «Старой» Кокандской детской железной дороги на туристском плане города Коканда, изданном в 1991 году.


Район местонахождения «Старой» Кокандской детской железной дороги на спутниковом снимке (источник — «Google Maps»). Дата съёмки —
сентябрь 2002 года. На тот момент территория уже была перестроена, следов узкоколейной железной дороги нет.

Узкоколейная железная дорога пролегала вблизи известной достопримечательности города Коканда — дворца Худояр-Хана. В нём был размещён краеведческий музей.

Тяговый подвижной состав первоначально был представлен паровозом Кч4-228 (по информации от Н. Клочкова, до поступления в Коканд паровоз работал на Сулюктинской узкоколейной железной дороге). В 1970-х годах на смену паровозу Кч4-228 поступил тепловоз ТУ7 (по информации от С. Костыгова — ТУ7-0544).

Паровоз Кч4-228 после поступления тепловоза вначале был установлен в качестве памятника. В конце 1980-х годов он был перевезён в Ташкентский музей железнодорожного транспорта.

Кокандская детская железная дорога работала до конца 1980-х годов. По неподтверждённым данным, в 1989 году она значительно пострадала при боевых действиях в ходе межэтнических столкновений.

Кокандская детская железная дорога была полностью разобрана в начале 1990-х годов. Подвижной состав был вывезен на хранение в депо или на базы запаса. Согласно спутниковым снимкам, на 2002 год район бывшего местонахождения детской железной дороги уже был полностью перестроен. Её следов практически не было.


Район бывшего местонахождения Кокандской детской железной дороги — парк Мукими.
30.08.2008.


Район бывшего местонахождения Кокандской детской железной дороги — парк Мукими.
30.08.2008.

В 2000-х годах в руководстве города Коканда оказался неизвестный на данный момент человек с удивительной для Среднеазиатского региона жизненной позицией. Он совершил, казалось бы, невозможное — взялся восстановить объект гордости и славы Коканда, детскую железную дорогу. Сделать это на прежнем месте было затруднительно. Строительство детской железной дороги началось «с нуля» на юго-восточной окраине города.

«Новая» Кокандская детская железная дорога» в 2008 году была почти полностью построена. В Ташкенте для неё по специальному заказу был капитально отремонтирован прицепной подвижной состав: три вагона ПВ38. В Коканде отремонтировали тепловоз ТУ7-0544. Весь этот подвижной состав работал на «старой» Кокандской детской железной дороге, после её ликвидации много лет хранился в депо или на базе запаса.

К сожалению, всё пошло по самому дикому сценарию. Дикость и маразматичность ситуации не поддаётся никакому описанию!!!

Уже почти полностью построенная узкоколейная железная дорога не была введена в эксплуатацию. Ни тепловоз, ни вагоны, предназначенные для Коканда, на неё не попали. В итоге этот подвижной состав было решено отправить на узкоколейную железную дорогу в Ташкентском музее железнодорожного транспорта.








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   











06.02.2012 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Ферганской области»

на главную страницу