ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ТЕКСТИЛЬНЫЙ — КОМСОМОЛЬСК







Железнодорожная линия Текстильный — Комсомольск пролегает по территории города Иваново, Ивановского и Комсомольского районов Ивановской области. Протяжённость железнодорожной линии составляет 34 километра.

Знаменита тем, что была одной из последних в России ведомственных железных дорог с пассажирскими перевозками. Последний пассажирский поезд прошёл в октябре 2014 года.

Линия была построена в 1930-х годах для обслуживания теплоэлектростанции (Ивановской ГРЭС), расположенной в городе Комсомольске. По состоянию на 2007 год, железнодорожная линия принадлежит Ивановскому межотраслевому предприятию промышленного железнодорожного транспорта №1 (МППЖТ-1). Управление МППЖТ-1 находится в городе Комсомольске.

Основным топливом Ивановской ГРЭС до 1980-х годов был торф. Торфяное топливо поступало на ГРЭС как по узкоколейной железной дороге Комсомольского транспортного управления, так и в вагонах широкой колеи. Небольшой участок путей широкой колеи вблизи Ивановской ГРЭС был электрифицирован (электрифицированными являлись и некоторые пути узкой колеи). По неподтверждённым данным, электровозы доставляли вагоны к топливоприёмному бункеру на территории Ивановской ГРЭС.

В Комсомольске находился единственный электрифицированный участок железной дороги широкой колеи в Ивановской области (без учёта трамвая). По состоянию на 2007 год, о нём напоминает опора контактной сети.

На протяжении почти всей истории железнодорожной линии на ней существует пассажирское движение. По автодороге от Иваново до Комсомольска можно доехать лишь длинным, «кривым» маршрутом, поэтому поезда на Комсомольск всегда были популярны у пассажиров.

До 2003 года поезда сообщением Иваново — Комсомольск отправлялись от главного вокзала города Иваново, где имелась специальная касса и специальный стенд с расписанием. Проезд в них стоил значительно дороже, чем в пригородных поездах МПС.


В августе 2004 года на главном вокзале города Иваново ещё была «касса комсомольского
направления» и схема линии на Комсомольск.
09.08.2004




То же самый снимок, чёрно-белый вариант оцифровки.
09.08.2004




Таблица стоимости проезда в поезде (увеличенный фрагмент изображения с предыдущего снимка).
09.08.2004



С 2003 года поезд курсирует только по четырём дням недели, и отправляется от станции Текстильный — начального пункта линии на Комсомольск. Станция Текстильный находится на окраине города Иваново, вблизи неё расположена конечная остановка троллейбусного маршрута №10, от которой троллейбусы следуют в центр города (площадь Пушкина), а также промежуточная остановка нескольких автобусных маршрутов.

В 2006 году поезд был отменён в связи с прекращением дотирования со стороны администрации области. Это вызвало протесты жителей Комсомольского района и многих жителей города Иваново, имеющих садовые участки вблизи остановочных пунктов линии Текстильный — Комсомольск.

13 апреля 2007 года пассажирское движение было возобновлено. Предполагалось, что вначале поезд будет курсировать по понедельникам, пятницам, субботам и воскресеньям, с 27 апреля — ежедневно.

23 апреля 2007 года автором была совершена поездка от Текстильного до Комсомольска. Как выяснилось, единственное на линии локомотивное депо находится на станции Комсомольск. Среди имеющегося подвижного состава — тепловозы ТЭМ2-7199 (работал с пассажирским поездом), ТГМ4-1085, ТЭМ1М-1655. Специфическим местом является участок пути, пролегающий по плотине водохранилища Ивановской ГРЭС (на перегоне 26 километр — Комсомольск): он строго охраняется, проход по этому участку запрещён.

Пассажирский поезд состоит из тепловоза и трёх плацкартных вагонов, принадлежащих МППЖТ-1. Вокзал на станции Комсомольск, выглядящий непривычно большим для ведомственной линии, построен в 1950-х годах. На вокзале до сих пор работает билетная касса, а также автобусные кассы — вокзал одновременно является автостанцией.

Расписанием движения поездов предусмотрено 7 промежуточных остановок: ост. пункт 4 км, станция 7 км (Михалево), ост. пункт 10 км (Беркино), ост. пункт 15 км (Ольховка), ост. пункт 18 км, ост. пункт 21 км, станция 26 км (Марково). На станции Комсомольск имеется высокая платформа. Все остальные платформы на линии — низкие.



Начиная с 2007 года, пассажирское движение стало сезонным, но окончательно от него не отказались, что очень радует. В 2010 году Ивановское предприятие промышленного железнодорожного транспорта №1 открыло собственный официальный веб-сайт: http://www.ivppgt.ru.

Очередной сезон пассажирского движения в 2010 году был открыт 30 апреля (http://www.ivppgt.ru/dvizenie-pass-poezda-ivanovo---komsomolsk — расписание движения поездов).


Бюрократы — «враги народа» убили пассажирское движение. Для его «законного» выполнения нужно соблюсти очень много идиотских требований, что на практике почти невыполнимо. В результате с октября 2014 года пассажирского движения нет и не будет.








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    РАСПИСАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ    


    ПРОЕЗДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (БИЛЕТЫ)    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 01)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 02)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 03)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 04)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 05)    












02.03.2005 © Автор «Сайта о железной дороге»


назад

на главную страницу




Яндекс.Метрика