Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











ОРЕНБУРГСКАЯ ДЕТСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА







Оренбургская детская железная дорога имени (официальное название — Детская железная дорога имени П. А. Кобозева Оренбургского отделения Южно-Уральской железной дороги) находится в городе Оренбурге. Оренбургская детская железная дорога является одной из двух узкоколейных железных дорог, расположенных в пределах города (вторая — узкоколейная железная дорога Оренбургского шпалопропиточного завода).

Решение о строительстве детской железной дороги в Чкалове (название города Оренбурга в 1938-57 годах) было принято в 1953 году. В то время город Чкалов являлся центром Оренбургской железной дороги.

Несмотря на огромный объём работ (Оренбургская детская железная дорога была и остаётся одной из самых протяжённых в России), строительство было осуществлено в кратчайший срок. Открытие детской железной дороги состоялось 26 июля 1953 года. Главная станция, названная стандартно для детских железных дорог — Комсомольская, была размещена в центре города. Путевое развитие первоначально имели четыре станции: Комсомольская, Пионерская, Дубки и Кировская. На станциях Пионерская и Дубки имелись разворотные треугольники.

Трасса детской железной дороги была выбрана правильно — детская железная дорога связала с центром города пригородную зону отдыха. Однако на значительном протяжении линия узкоколейной железной дороги пролегает в пойме реки Урал, на ней не были построены насыпи достаточной высоты, позволяющие избежать затопления пути. В результате, в период весеннего разлива реки железная дорога оказывается под водой. Каждый год после спада высокой воды требуется производить ремонт полотна, нередко и восстанавливать размытые участки.

Первоначально единственным локомотивом на детской железной дороге был паровоз. В 1958 году поступили тепловозы ТУ2-008 и ТУ2-083 (по другим данным, тепловоз ТУ2-008 поступил позднее, первоначально он находился на Алапаевской узкоколейной железной дороге). В 1986 году поступил тепловоз ТУ2-086 (предположительно, он был передан с узкоколейной железной дороги Шильда — Совхоз-Озёрный). Тепловоз ТУ2-083 позднее был списан и порезан.

По состоянию на 2008 год, протяжённость Оренбургской детской железной дороги составляет 5,6 км (с момента открытия дороги она не менялась). Главная станция (Комсомольская) находится вблизи центра города, восточный конечный пункт (станция Кировская) находится в зоне отдыха, где имеется несколько детских оздоровительных лагерей. Благодаря этому пассажиры пользуются детской железной дорогой не только для «развлекательных» поездок.

Тяговый подвижной состав представлен тепловозами ТУ2-008 и ТУ2-086. Оба тепловоза в 1999 году прошли капитально-восстановительный ремонт в локомотивном депо Оренбург. Прицепной подвижной состав представлен пятью вагонами ПВ51.

Движение поездов на детской железной дороге осуществляется с начала июня до конца августа. В остальное время подвижной состав хранится под открытым небом на станции Дубки, не имеющей путевого развития (существовавший там когда-то путевой треугольник ликвидирован). От путевого треугольника на станции Кировская остались неиспользуемые стрелки, ведущие «в никуда». Выбор станции Дубки в качестве места хранения подвижного состава обусловлен тем, что это — одна из немногих точек детской железной дороги, которая не подвержена затоплению.

Учебный корпус, в котором находится управление детской железной дороги и ведутся теоретические занятия, расположен на значительном удалении от путей, по адресу: 460000, Оренбург, ул. Кирова, д. 37.

Планами развития детской железной дороги предусмотрено строительство нового участка длиной около километра (от станции Кировская в восточном направлении), строительство локомотивного депо.



______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________




Тепловоз ТУ2-008 с пассажирским поездом на станции Дубки готовится
к «консервации» до сезона 2009 года.
08.09.2008












ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    РАЗНОЕ    

    РАСПИСАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 01)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 02)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 03)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 04)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 05)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 06)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 07)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 08)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 09)    












25.11.2008 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Оренбургской области»

на главную страницу