Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











ОРЕНБУРГСКАЯ ДЕТСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА







Оренбургская детская железная дорога имени (официальное название — Детская железная дорога имени П. А. Кобозева Оренбургского отделения Южно-Уральской железной дороги) находится в городе Оренбурге.

По состоянию на 2008 год, Оренбургская детская железная дорога являлась одной из двух узкоколейных железных дорог, расположенных в пределах города Оренбурга. Второй — узкоколейная железная дорога Оренбургского шпалопропиточного завода. По состоянию на 2011 год, Оренбургская детская железная дорога — уже единственная в городе узкоколейная железная дорога.

Решение о строительстве детской железной дороги в Чкалове (название города Оренбурга в 1938-57 годах) было принято в 1953 году. В то время город Чкалов являлся центром Оренбургской железной дороги.

Строительство было осуществлено в кратчайший срок. Фотографии строительства.

И это — несмотря на то, что объём работ был огромным. Оренбургская детская железная дорога с самого начала стала одной из самых протяжённых в России. Такой она остаётся по сей день.

Открытие детской железной дороги состоялось 26 июля 1953 года. Главная станция, названная стандартно для детских железных дорог — Комсомольская, была размещена в центре города. Путевое развитие первоначально имели четыре станции: Комсомольская, Пионерская, Дубки и Кировская. На станциях Пионерская и Дубки имелись разворотные треугольники.


Публикация из газеты «Чкаловская коммуна», 1953 год. Получена от М. Мухамедшарипова.



Трасса детской железной дороги была выбрана правильно — детская железная дорога связала с центром города пригородную зону отдыха. Однако на значительном протяжении линия узкоколейной железной дороги пролегает в пойме реки Урал, на ней не были построены насыпи достаточной высоты, позволяющие избежать затопления пути.

Результат: в период весеннего разлива реки железная дорога на некоторых участках оказывается под водой. Каждый год после спада высокой воды требуется производить ремонт полотна. А нередко и восстанавливать размытые участки.

Первоначально единственным локомотивом на детской железной дороге был паровоз. В 1958 году поступили тепловозы ТУ2-008 и ТУ2-083 (по другим данным, тепловоз ТУ2-008 поступил позднее, первоначально он находился на Алапаевской узкоколейной железной дороге). В 1986 году поступил тепловоз ТУ2-086 (предположительно, он был передан с узкоколейной железной дороги Шильда — Совхоз-Озёрный). Тепловоз ТУ2-083 позднее был списан и порезан.

По состоянию на 2008 год, протяжённость Оренбургской детской железной дороги составляет 5,6 км. С момента открытия дороги она не менялась.

На станции Комсомольская когда-то имелся монументальный и красивый деревянный вокзал. Не столь огромный, но тоже красивый деревянный вокзал был и на станции Дубки. Оба здания утрачены.

Главной является станция Комсомольская. Она находится в центре города, вблизи одной из главных улиц и известной достопримечательности — памятника Валерию Чкалову.

Вопреки имеющемуся у некоторых мнению, что Оренбург является родиной Чкалова, это не так. Более того, знаменитый советский лётчик здесь никогда не был. Город для увековечения памяти Чкалова был выбран произвольно. Вероятно, только для того, чтобы ликвидировать немецкое название. Переименование произведено до нападения Гитлера на СССР, но отношения с Германией в то время были недружественными.

Восточный конечный пункт детской железной дороги, станция Кировская, находится в зоне отдыха, где имеется несколько детских оздоровительных лагерей. Благодаря этому пассажиры пользуются детской железной дорогой не только для «развлекательных» поездок.

Тяговый подвижной состав представлен тепловозами ТУ2-008 и ТУ2-086. Оба тепловоза в 1999 году прошли капитально-восстановительный ремонт в локомотивном депо Оренбург. Прицепной подвижной состав представлен пятью вагонами ПВ40.

Движение поездов на детской железной дороге осуществляется с начала июня до конца августа. В остальное время подвижной состав хранится под открытым небом на станции Дубки, не имеющей путевого развития. Существовавший там когда-то путевой треугольник ликвидирован. От путевого треугольника на станции Кировская остались неиспользуемые стрелки, ведущие «в никуда».

Выбор станции Дубки в качестве места хранения подвижного состава обусловлен тем, что это — одна из немногих точек детской железной дороги, которая не подвержена затоплению.

Учебный корпус, в котором находится управление детской железной дороги и ведутся теоретические занятия, расположен на значительном удалении от путей, по адресу: 460000, Оренбург, ул. Кирова, д. 37.

Планами развития детской железной дороги предусмотрено строительство нового участка длиной около километра (от станции Кировская в восточном направлении), строительство локомотивного депо.



______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________




Тепловоз ТУ2-008 с пассажирским поездом на станции Дубки готовится
к «консервации» до сезона 2009 года.
08.09.2008



Я впервые побывал на Оренбургской детской железной дороги 8 сентября 2008 года, возвращаясь из республик Русской Азии.

Движение поездов уже закончилось. Фотодокументирую всю линию в ходе пешей проходки. На станции Дубки наблюдаю небольшие манёвры сплотки двух тепловозов ТУ2, которые ставят на зимнюю стоянку.



6 августа 2011 года. В ходе экспедиции Белорецк — Сибай — Рудный Клад прибываю в Оренбург специально для поездки по детской железной дороге. И это удалось.

Локомотивы тут пока те же, что и в 2008 году — тепловозы ТУ2-086 и ТУ2-008. Но верхнее строение пути обновлено, уложены железобетонные шпалы.

Появилась электрическая централизация стрелок и сигналов. То есть ручные стрелочные переводы заменены автоматическими.



24 сентября 2013 года. Осматриваю станцию Комсомольская в ходе экспедиции Устье-Аха — Александров Гай. Никакого подвижного состава на ней, как и следовало ожидать, нет.



27 сентября 2017 года. Осматриваю станцию Комсомольская в ходе экспедиции Магнитогорск — Сатка. На станции происходит реконструкция.








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    РАЗНОЕ    


    РАСПИСАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (СТАНЦИЯ КОМСОМОЛЬСКАЯ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (СТАНЦИЯ КОМСОМОЛЬСКАЯ И ЕЁ ОКРЕСТНОСТИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 03)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 04)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 05)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 06)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 07) (СТАНЦИЯ ДУБКИ, ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 08)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 09) (СТАНЦИЯ КИРОВСКАЯ)    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (СТАНЦИЯ КОМСОМОЛЬСКАЯ, МАНЁВРЫ, ОТПРАВЛЕНИЕ ПОЕЗДА,
     ПОЕЗДКА, СТАНЦИЯ КИРОВСКАЯ, ПРИБЫТИЕ НА СТАНЦИЮ КИРОВСКАЯ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (МАНЁВРЫ НА СТАНЦИИ КИРОВСКАЯ,
     СТАНЦИЯ КОМСОМОЛЬСКАЯ И ЕЁ ОКРЕСТНОСТИ)    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 И 2017 ГОДАХ (СТАНЦИЯ КОМСОМОЛЬСКАЯ)    












25.11.2008 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Оренбургской области»

на главную страницу