Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).












УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА РУДНЯНСКОГО ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ







Главная линия этой узкоколейной железной дороги пролегала по направлению: станция Плоская (на участке Смоленск — Витебск Московской железной дороги, исторической Риго-Орловской железной дороге) — населённый пункт Сташки — окрестности населённого пункта Ордовка — торфомассивы. Протяжённость главной линии узкоколейной железной дороги составляла 23 километра. Управление Руднянского торфопредприятия находилось в Сташках.

Узкоколейная железная дорога действовала на протяжении относительно небольшого периода времени. Согласно тем данным, которые удалось получить автору, она была построена в 1970-х годах. Однако торфомассивы оказались неперспективными. Добыча торфа не была доведена до проектных объёмов. Торфопредприятие было создано лишь «наполовину».

В первой половине 1990-х годов добыча торфа была прекращена, а торфопредприятие — ликвидировано. Узкоколейную дорогу полностью разобрали. Таковы сведения, полученные от местных жителей.

Найти более подробную информацию пока не удалось. Однако в июле 2003 года я прошёл пешком по линии разобранной узкоколейной железной дороги 18 километров. А именно: от пересечения с грунтовой автодорогой Комиссарово — Ордовка до станции Плоская.

Когда-то путь на всём протяжении имел железобетонные шпалы. Сейчас шпалы остались лишь в некоторых, очень немногочисленных точках линии. На участке от пересечения с грунтовой автодорогой Комиссарово — Ордовка до окрестностей нежилого населённого пункта Ельня (пересечение с высоковольтной ЛЭП) по насыпи узкоколейной железной дороги возможно движение автотранспорта.




Впереди — пересечение с автодорогой Комиссарово — Ордовка. Вид в южном направлении.
07.2003



Капитальный бетонный мост через реку Березина хорошо сохранился. Сейчас он также используется редкими автомобилями.




Мост через реку Березина. Вид в сторону станции Плоская.
07.2003









Мост через реку Березина.
07.2003




Встретился свалившийся грузовой вагон — едва ли не единственное, что осталось от подвижного состава.




Вагон в лесу.
07.2003




Далее — заброшенные торфомассивы. Насыпь местами завалена свалившимися после лесных и торфяных пожаров деревьями. Кое-где торф тихо тлеет и сейчас.




Насыпь в точке пересечения разобранной линии узкоколейной железной дороги с ЛЭП. Вид в сторону станции Плоская.
07.2003








Насыпь в точке поворота линии с северного направления на северо-западное (к югу
от населённого пункта Смолиговка). Вид в сторону станции Плоская.
07.2003



Вновь лесной участок. Затем я обнаруживаю, что мост через один из каналов на заброшенном торфомассиве — полностью разрушен. Канал, глубина которого составила около полутора метров, преодолевается вброд. Одежду при этом не снимаю, рюкзак держу над головой.

Достигаю населённого пункта Сташки. Выясняется, что здесь уже не найти сооружений, относящихся к узкоколейной железной дороге.

Далее, у бывшей станции МПС Плоская (ныне остановочный пункт), имеется переезд асфальтированной автодороги. Вероятно, это единственное место, где до сих пор сохранились рельсы узкоколейной железной дороги.

Пересекаю железную дорогу широкой колеи по переезду, выхожу на автодорогу Витебск — Смоленск, и попутным автотранспортом возвращаюсь в Гнёздово.

Через несколько дней узкоколейная железная дорога была посещена ещё раз. Я прошёл по её главной станции, расположенной близ бывшей станции МПС Плоская. Каких-либо сооружений, относящихся к узкоколейной железной дороге, за исключением развалин строения из силикатного кирпича, обнаружить не удалось. Рельсовые пути здесь также не сохранились.









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    












03.2004 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Смоленской области»

на главную страницу