Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА БРЯНСКОГО ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ









Брянское торфопредприятие находилось в посёлке Свень, расположенном в окрестностях города Брянска, в 4 километрах от станции Свень на железнодорожной линии Брянск — Унеча. Во владении торфопредприятия находилась небольшая узкоколейная железная дорога торфовозного назначения.




История узкоколейной железной дороги изучена слабо. По воспоминаниям некоторых жителей посёлка Свень, перевозки торфа по узкоколейной железной дороге сократились до минимума в 1970-е годы, в 1980-х годах прекратились полностью. С 1970-х годов узкоколейная железная дорога принадлежала машиностроительному заводу «Брянскстроммаш», созданному на базе бывшего торфопредприятия.

На протяжении длительного времени узкоколейная железная дорога являлась «промышленной», а не торфовозной. Она использовалась для перевозки различных грузов между территорией завода и перевалочной базой в посёлке Свень-Транспорная (вблизи станции Свень на железнодорожной линии широкой колеи Брянск — Унеча). По неподтверждённым данным, выполнялись и внутризаводские грузовые перевозки.

Дата ликвидации узкоколейной железной дороги с достоверностью не выяснена (ориентировочно от 1995 года до 2000 года). По состоянию на август 2001 года, когда я впервые посетил посёлок Свень, узкоколейная железная дорога была полностью разобрана.

Не территории завода «Брянскстроммаш» долгие годы стоял различный подвижной состав узкой колеи. Владельцы закрытой узкоколейной железной дороги решили «до последнего» искать покупателей, желающих приобрести тепловозы и вагоны для использования по назначению, а не в качестве металлолома.

По состоянию на 2005 год, на территории машиностроительного завода находились тепловозы ТУ6А-0233, ТУ6А-0236, плужный снегоочиститель ПС, несколько платформ и другой подвижной состав узкой колеи.

По информации от Сергея Костыгова, согласно архивным документам Камбарского машиностроительного завода тепловозы ТУ6А-0233 и ТУ6А-0236 были поставлены в адрес организации «Татарское ПО промстройматериалов» на станцию Казань Горьковской железной дороги. Остаётся неясным, производилась ли их фактическая отправка по данному адресу. Не исключено, что тепловозы действительно вначале поступили в Казань, затем были переданы в Свень. По другой гипотезе, в документации Камбарского машиностроительного завода касательно тепловозов ТУ6А-0233 и ТУ6А-0236 была допущена ошибка (доказанные случаи ошибок в заводских документах, касающихся отправок тепловозов, были отмечены не раз).

В 2006 году в Свени побывали представители компании «Степногорск Темiр Жолы» из Атбасара (Республика Казахстан, Акмолинская область). Рассматривалась возможность приобретения тепловозов для использования на узкоколейной железной дороге Атбасар — Шантобе. Однако в итоге «Степногорск Темiр Жолы» остановила свой выбор на другой закрытой узкоколейной железной дороге — в Подклетном (Воронежская область, окрестности города Семилуки). В Атбасар отправился тепловоз ТУ7А-3222 из Подклетного.

По состоянию на июль 2007 года, в посёлке Свень по-прежнему сохраняется некоторое количество подвижного состава, в том числе тепловозы ТУ6А-0233 и ТУ6А-0236. Плужный снегоочиститель найти не удалось. Вблизи главной проходной завода находился пассажирский вагон ПВ40, превращённый в служебное помещение.





_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________









Узкоколейная железная дорога на топографической карте
масштаба 1:200 000, изданной в 1987 году.









Узкоколейная железная дорога на топографической
карте масштаба 1:200 000.







Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:100 000.







Узкоколейная железная дорога на топографической карте
масштаба 1:100 000, изданной в 1990 году.














Разобранная линия узкоколейной железной дороги. Впереди — путепровод, по которому пролегает
автодорога (объездная дорога города Брянска).
08. 2001









Разобранная линия узкоколейной железной дороги. Северная окраина посёлка Свень,
вид в сторону центра посёлка Свень.
08. 2001










ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ    










14.08.2006 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Брянской области»

на главную страницу