ТАШКЕНТСКИЙ ТРАМВАЙ







Ташкентский трамвай — крупная трамвайная система, главный вид наземного транспорта в городе Ташкенте. Одна из самых старых трамвайных систем России. Одна из двух трамвайных систем, открытых до революции 1917 года в азиатской части страны. Вторая — Владивостокский трамвай.

Изначально Ташкентская городская железная дорога (трамвай) имела узкую колею — 1000 мм. Долгое время в городе в городе действовали трамвайные линии как узкой колеи, так и широкой колеи.


В 1901 году в городе Ташкенте была открыта для пассажирского движения первая линия городской конно-рельсовой дороги. Дорога была построена и эксплуатировалась бельгийским акционерным обществом «Tramways de Taschkent».


Акция и облигация акционерного общества «Tramways de Taschkent». По состоянию на лето 2007 года,
данные изображения были доступны на сайте аукциона Ebay.de (http://ebay.de).
По состоянию на конец 2007 года, изображения не были доступны в Сети.

В 1913 году в Ташкенте открылось движение электрического трамвая. Вплоть до установления в городе Советской власти трамвай принадлежал бельгийскому акционерному обществу.

В 1936 году началось строительство первой трамвайной линии широкой колеи (1524 мм). На протяжении более чем трёх десятилетий в городе существовали две трамвайные сети: колеи 1000 мм и колеи 1524 мм.

Толчком к окончательному уничтожению узкоколейного трамвая послужило разрушительное землетрясение, произошедшее 26 апреля 1966 года, и последовавшая за ним масштабная реконструкция города.

В 1971 (?) году последняя линия трамвая колеи 1000 мм была закрыта. С этого времени в Ташкенте работает только ширококолейный трамвай.

С 1973 года, когда был закрыт Самаркандский трамвай, Ташкентский трамвай стал единственным в Средней Азии (Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан, Киргизия). Система продолжала развиваться.


После 1991 года были закрыты многие линии. Тем не менее, Ташкент не повторил печальную судьбу таких городов, как Баку, Ереван и Тбилиси, где трамвай был закрыт полностью.


По данным на 2008 год, Ташкентский трамвай находится в сравнительно хорошем состоянии. Подвижной состав — чехословацкие вагоны Tatra Т6B5 и новые вагоны КТМ19 производства Усть-Катавского вагоностроительного завода.

Интервалы движения на большинстве маршрутов небольшие. В каждом вагоне работает кондуктор.




Билет для проезда в Ташкентском трамвае.
Продан 2 сентября 2008 года.

Описание поездки в 2008 году, в ходе которой, среди прочих объектов, был частично обследован Ташкентский трамвай: http://infojd.ru/dop/poezdka2008kgtj.html.


По состоянию на 2014 год, Ташкентский трамвай продолжает работать.


http://transphoto.ru/photo/461858/ — схема трамвайной сети








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ    










09.01.2014 © С. Болашенко


назад

на главную страницу




Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

У меня можно заказать книги. Доставка по почте возможна в любую точку мира!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института Востоковедения на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 02.2019).

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!