Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











ТАШКЕНТСКИЙ ТРАМВАЙ







Ташкентский трамвай — крупная трамвайная система, главный вид наземного транспорта в городе Ташкенте. Одна из самых старых трамвайных систем России. Одна из двух трамвайных систем, открытых до революции 1917 года в азиатской части страны. Вторая — Владивостокский трамвай.

Изначально Ташкентская городская железная дорога (трамвай) имела узкую колею — 1000 мм. Долгое время в городе в городе действовали трамвайные линии как узкой колеи, так и широкой колеи.


В 1901 году в городе Ташкенте была открыта для пассажирского движения первая линия городской конно-рельсовой дороги. Дорога была построена и эксплуатировалась бельгийским акционерным обществом «Tramways de Taschkent».


Акция и облигация акционерного общества «Tramways de Taschkent». По состоянию на лето 2007 года,
данные изображения были доступны на сайте аукциона Ebay.de (http://ebay.de).
По состоянию на конец 2007 года, изображения не были доступны в Сети.

В 1913 году в Ташкенте открылось движение электрического трамвая. Вплоть до установления в городе Советской власти трамвай принадлежал бельгийскому акционерному обществу.

В 1936 году началось строительство первой трамвайной линии широкой колеи (1524 мм). На протяжении более чем трёх десятилетий в городе существовали две трамвайные сети: колеи 1000 мм и колеи 1524 мм.

Толчком к окончательному уничтожению узкоколейного трамвая послужило разрушительное землетрясение, произошедшее 26 апреля 1966 года, и последовавшая за ним масштабная реконструкция города.

В 1971 (?) году последняя линия трамвая колеи 1000 мм была закрыта. С этого времени в Ташкенте работает только ширококолейный трамвай.

С 1973 года, когда был закрыт Самаркандский трамвай, Ташкентский трамвай стал единственным в Средней Азии (Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан, Киргизия). Система продолжала развиваться.


После 1991 года были закрыты многие линии. Тем не менее, Ташкент не повторил печальную судьбу таких городов, как Баку, Ереван и Тбилиси, где трамвай был закрыт полностью.


По данным на 2008 год, Ташкентский трамвай находится в сравнительно хорошем состоянии. Подвижной состав — чехословацкие вагоны Tatra Т6B5 и новые вагоны КТМ19 производства Усть-Катавского вагоностроительного завода.

Интервалы движения на большинстве маршрутов небольшие. В каждом вагоне работает кондуктор.




Билет для проезда в Ташкентском трамвае.
Продан 2 сентября 2008 года.

Описание поездки в 2008 году, в ходе которой, среди прочих объектов, был частично обследован Ташкентский трамвай: http://infojd.ru/dop/poezdka2008kgtj.html.


По состоянию на 2014 год, Ташкентский трамвай продолжает работать.


http://transphoto.ru/photo/461858/ — схема трамвайной сети








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ    










09.01.2014 © С. Болашенко


назад

на главную страницу