Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА В ТАШКЕНТСКОМ
МУЗЕЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА






Узкоколейная железная дорога в Ташкентском музее железнодорожного транспорта — одна из двух полноценных узкоколейных железных дорог в городе Ташкенте (вторая — Ташкентская детская железная дорога). Она находится на территории Ташкентского музея железнодорожного транспорта, вблизи вокзала Ташкент-Центральный.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:50 000, изданной в 1982 году (обозначена автором).
Условным знаком, похожим на условный знак «узкоколейная железная дорога»,
здесь обозначены городские трамвайные линии широкой колеи.

Ташкентский музей железнодорожного транспорта был открыт в 1989 году. Музей расположен вблизи главного железнодорожного вокзала города Ташкента. Он представляет собой обширную огороженную территорию, на которой собраны натурные образцы подвижного состава широкой и узкой колеи. Все экспонаты хранятся под открытым небом.

На территории музея было решено построить экскурсионную узкоколейную железную дорогу. Её протяжённость составила около 600 метров. Тяговый подвижной состав первоначально был представлен тепловозом ТУ2-064, ранее находившимся на Ташкентской детской железной дороге. В музей был доставлен паровоз Кч4-228 (работал на Кокандской детской железной дороге, позднее был установлен в качестве памятника в Коканде). Однако возможность его движения исключалась.

На узкоколейную железную дорогу поступили «самодельные» пассажирские вагоны, стилизованные под вагоны личного поезда бухарского эмира, который курсировал в начале ХХ века по узкоколейной железной дороге Бухара — Каган. Вагоны были изготовлены Ташкентским вагоноремонтным заводом, при этом были использованы тележки грузовых вагонов узкой колеи, рамы и кузова трамвайных вагонов широкой колеи, построенных Рижским вагоностроительным заводом.

По информации от Н. Клочкова, в 1990 году, в связи с изношенностью тепловоза ТУ2-064, на узкоколейную железную дорогу поступили новые тепловозы производства Камбарского машиностроительного завода — ТУ7А-3142 и ТУ7А-3143.

Первоначально узкоколейная железная дорога считалась филиалом Ташкентской детской железной дороги. Её обслуживали юные железнодорожники. Дата перехода на обслуживание взрослыми сотрудниками музея не установлена. Это произошло в 1990-х годах.

По состоянию на 2007 год (информация от Н. Клочкова), узкоколейная железная дорога работает круглогодично. Заранее установленного расписания движения поездов не существует. Поезд отправляется по заявке, при условии оплаты топлива и работы машиниста.

Тяговый подвижной состав был представлен тепловозами ТУ7А-3143 (основной), ТУ7А-3142 (резервный), ТУ2-064. Тепловоз ТУ2-064 по-прежнему находится на путях главной станции, однако де-факто стал неподвижным экспонатом. Кроме того, на постаменте стоит паровоз Кч4-228 (построен в 1949 году заводом компании Skoda, Чехословакия).

Прицепной подвижной состав в 2007 году состоял из двух «псевдобухарских» пассажирских вагонов и двух пассажирских вагонов ПВ40.


http://railways750.narod.ru/russian/regions/tashkent2/tashkent2.htm — «Малая Ташкентская железная дорога в музее железнодорожного транспорта» (материал Н. Клочкова)


Автор побывал на узкоколейной железной дороге 4 сентября 2008 года. К сожалению, движения на тот момент временно не было из-за неисправности тепловоза ТУ7-3143. Железнодорожники ремонтировали его, но работы обещали затянуться не на один день. Проездить узкоколейную железную дорогу не удалось.

По информации от Н. Клочкова, в июле 2009 года тепловозы ТУ7А-3142 и ТУ2-064 были вывезены из музея железнодорожного транспорта в ТЧ-1 Узбекской железной дороги (депо Ташкент). В том же году они были порезаны. Причина такого варварства (особенно в отношении ТУ2-064, единственного тепловоза ТУ2 в Узбекистане!) не известна.

Тогда же, в 2009 году, на узкоколейную железную дорогу в Ташкентском музее железнодорожного транспорта поступил подвижной состав, капитально отремонтированный специально для Новой Кокандской детской железной дороги. Это три вагона ПВ38 и тепловоз ТУ7-0544.

Тепловоз ТУ7-0544 был капитально отремонтирован в депо Коканд. Вагоны П38 капитально ремонтировали на Ташкентском вагоноремонтном заводе. Они были доставлены в Коканд, но затем вернулись обратно в Ташкент. В силу немыслимо маразматической ситуации построенная новая детская железная дорога в Коканде была заброшена. Подвижному составу (капитально отремонтированному и фактически новому) нашли другое применение.

По состоянию на 2010 год, основным локомотивом узкоколейной железной дороги в Ташкентском музее железнодорожного транспорта является ТУ7А-3143. «Кокандский» ТУ7-0544 и вагоны ПВ38 являются экспонатами.








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    МАТЕРИАЛЫ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 01)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 02)    












05.02.2012 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги города Ташкента»

на главную страницу