Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.












ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ПЛОСКАЯ — ЧИСТИК








Протяжённость железнодорожной линии Плоская — Чистик составляла около 10 километров. Железнодорожная линия имела статус подъездного пути. Сведениями о его принадлежности автор не располагает.


Железнодорожная линия Плоская — Чистик на топографической карте
масштаба 1:200 000, изданной в 1986 году (обозначена автором).




Железнодорожная линия Плоская — Чистик на топографической карте масштаба 1:50 000, изданной в 198? году.



Железнодорожная линия Плоская — Чистик строилась Железнодорожными войсками Министерства Обороны СССР. Временное движение было открыто в 1970-х годах. По воспоминаниям одного из участников строительства, летом 1978 года уже осуществлялось движение до Чистика. Солдаты воинской части 83283 выполняли работы по строительству перегрузочной станции вблизи торфомассива. Известно о наличии на строительстве крана КДЭ-161 № 2108.

Считается, что линия строилась с целью обеспечения вывоза торфа, добытого торфопредприятием «Чистик», и завоза в посёлок Чистик необходимых грузов. Однако по воспоминаниям многих жителей прилегающих населённых пунктов, фактическим инициатором этого строительства являлось Министерство Обороны СССР. В районе насёленного пункта Рокот имелась воинская часть, относившаяся к войскам ПВО, там находились ракетные шахты. Железная дорога требовалась прежде всего для связи с воинской частью, именно этим объясняется факт её строительства Железнодорожными войсками и капитальный характер линии.

Качество искусственных сооружений на железнодорожной линии было высоким. На пересечении с автодорогой Смоленск — Витебск был построен железобетонный путепровод. При этом, магистральный участок Смоленск — Витебск (историческая Риго-Орловская железная дорога) до сих пор имеет рядом пересечение в одном уровне с той же автодорогой, что создаёт проблемы для автомобильного движения.



Путепровод. Вид на запад, в сторону Витебска.
07.2003



Конечным пунктом железнодорожной линии была территория торфобрикетного завода в Чистике, за два километра до неё находилась перегрузочная станция, имевшая значительное путевое развитие и капитальные постройки. Возможно, от этой станции имелась ветвь к воинской части.



Судьба железнодорожной линии оказалась печальной. Движения по ней практически не было. Организовать массовые перевозки торфа из Чистика не удалось. В 1990-х годах рельсы уже зарастали деревьями. Ракеты были уничтожены, шахты засыпаны, поэтому целесообразность сохранения железнодорожной линии из стратегических соображений исчезла.

Ориентировочная дата демонтажа рельсового пути — 1996 год. По состоянию на лето 2003 года, небольшие участки с сохранившимися рельсами оставались лишь на окраине посёлка Чистик.









__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________





Железнодорожная магистраль Смоленск — Витебск (историческая Риго-Орловская железная дорога)
вблизи остановочного пункта Плоская. Вид в сторону станции Рудня. Справа — сохранившиеся
шпалы на разобранной линии Плоская — Чистик.
07.2003








Станция Плоская. Главное здание.
07.2003







Разобранная линия Плоская — Чистик. Вид от путепровода через автодорогу Смоленск — Витебск.
07.2003








Путепровод. Вид со стороны Чистика в сторону станции Плоская.
07.2003








Сохранившиеся рельсы на автомобильном переезде (окраина посёлка Чистик).
07.2003









03.2004 © С. Болашенко


назад

на главную страницу