Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).












ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ПЛОСКАЯ — ЧИСТИК








Протяжённость железнодорожной линии Плоская — Чистик составляла около 10 километров. Железнодорожная линия имела статус подъездного пути. Сведениями о его принадлежности автор не располагает.


Железнодорожная линия Плоская — Чистик на топографической карте
масштаба 1:200 000, изданной в 1986 году (обозначена автором).




Железнодорожная линия Плоская — Чистик на топографической карте масштаба 1:50 000, изданной в 198? году.



Железнодорожная линия Плоская — Чистик строилась Железнодорожными войсками Министерства Обороны СССР. Временное движение было открыто в 1970-х годах. По воспоминаниям одного из участников строительства, летом 1978 года уже осуществлялось движение до Чистика. Солдаты воинской части 83283 выполняли работы по строительству перегрузочной станции вблизи торфомассива. Известно о наличии на строительстве крана КДЭ-161 № 2108.

Считается, что линия строилась с целью обеспечения вывоза торфа, добытого торфопредприятием «Чистик», и завоза в посёлок Чистик необходимых грузов. Однако по воспоминаниям многих жителей прилегающих населённых пунктов, фактическим инициатором этого строительства являлось Министерство Обороны СССР. В районе насёленного пункта Рокот имелась воинская часть, относившаяся к войскам ПВО, там находились ракетные шахты. Железная дорога требовалась прежде всего для связи с воинской частью, именно этим объясняется факт её строительства Железнодорожными войсками и капитальный характер линии.

Качество искусственных сооружений на железнодорожной линии было высоким. На пересечении с автодорогой Смоленск — Витебск был построен железобетонный путепровод. При этом, магистральный участок Смоленск — Витебск (историческая Риго-Орловская железная дорога) до сих пор имеет рядом пересечение в одном уровне с той же автодорогой, что создаёт проблемы для автомобильного движения.



Путепровод. Вид на запад, в сторону Витебска.
07.2003



Конечным пунктом железнодорожной линии была территория торфобрикетного завода в Чистике, за два километра до неё находилась перегрузочная станция, имевшая значительное путевое развитие и капитальные постройки. Возможно, от этой станции имелась ветвь к воинской части.



Судьба железнодорожной линии оказалась печальной. Движения по ней практически не было. Организовать массовые перевозки торфа из Чистика не удалось. В 1990-х годах рельсы уже зарастали деревьями. Ракеты были уничтожены, шахты засыпаны, поэтому целесообразность сохранения железнодорожной линии из стратегических соображений исчезла.

Ориентировочная дата демонтажа рельсового пути — 1996 год. По состоянию на лето 2003 года, небольшие участки с сохранившимися рельсами оставались лишь на окраине посёлка Чистик.









__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________





Железнодорожная магистраль Смоленск — Витебск (историческая Риго-Орловская железная дорога)
вблизи остановочного пункта Плоская. Вид в сторону станции Рудня. Справа — сохранившиеся
шпалы на разобранной линии Плоская — Чистик.
07.2003








Станция Плоская. Главное здание.
07.2003







Разобранная линия Плоская — Чистик. Вид от путепровода через автодорогу Смоленск — Витебск.
07.2003








Путепровод. Вид со стороны Чистика в сторону станции Плоская.
07.2003








Сохранившиеся рельсы на автомобильном переезде (окраина посёлка Чистик).
07.2003









03.2004 © С. Болашенко


назад

на главную страницу