Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).












ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ЕСИЛЬ — АРКАЛЫК








Протяжённость железнодорожной линии Есиль — Аркалык составляет 217 километров. Железнодорожная линия относится к Костанайскому отделению перевозок НК «Казакстан Темiр Жолы».

Железнодорожная линия была построена в 1950-х годах. Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР» (издан в 1981 году), дата ввода в эксплуатацию станции Аркалык и других станций этого участка — 1961 год.

По состоянию на 2004 год, на линии имеются следующие раздельные пункты: разъезд №1 (11,8 км от станции Есиль), Приишимская (49,2 км от станции Есиль), Кенская (78,8 км от станции Есиль), Державинская (105,9 км от станции Есиль), Баранкульский (136,7 км от станции Есиль), Тасты-Талды (155,7 км от станции Есиль), Фурмановский (186,4 км от станции Есиль), Аркалык (217,4 км от станции Есиль).

Пассажирское движение представлено двумя парами пассажирских поездов местного сообщения: Костанай — Аркалык и Астана — Аркалык. Оба поезда в ходу ежедневно.

Грузовое движение незначительное (не более 3 пар поездов в сутки). Основной груз — бокситовая руда из Аркалыка. На большинстве станций имеются элеваторы, производится погрузка зерна. В пассажирском и грузовом движении используются в основном тепловозы 2ТЭ10 депо Есиль.

На станции Аркалык имеется около 10 путей, большое здание вокзала, построенное в те времена, когда город Аркалык являлся областным центром. Вблизи вокзала начинается промышленная зона. В ней существует разветвлённая сеть ведомственных железнодорожных линий, предназначенных для вывоза бокситовой руды из карьеров. Среди локомотивов преобладают тепловозы ТЭМ разных типов.

Наиболее длинный участок ведомственной железнодорожной линии протянулся от станции Аркалык примерно на 20 километров в южном направлении. Карьерные пути в окрестностях Аркалыка не электрифицированы.

По состоянию на 2006 год, рассматривается возможность строительства новой железнодорожной линии значительной протяжённости — от Аркалыка до посёлка Жезды, расположенного в окрестностях города Жезказгана. Возможно, в будущем железнодорожная линия Есиль — Аркалык перестанет быть тупиковой.

Однако в итоге было принято решение о строительстве другой железнодорожной линии: Аркалык — Шубарколь. Это дешевле, чем линия Аркалык — Жезказган, так как протяжённость существенно ниже, и участок гор остаётся в стороне. Но польза для связности страны — меньше.

В 2014 году линия Аркалык — Шубарколь была открыта. В 2016 году на ней началось и пассажирское движение. Аркалык перестал быть тупиком.










Станция Кенская. Главное здание.
27.05.2004






Станция Державинская. Главное здание.
27.05.2004







Вокзал на станции Аркалык.
27.05.2004








Станция Аркалык. Вид от вокзала в южном направлении.
27.05.2004






Станция Аркалык. Пассажирская платформа, пути. Вид в северном направлении.
27.05.2004







Аркалыкские вагонники.
27.05.2004






Аркалык. Вид на привокзальную площадь и железнодорожный вокзал со стороны города.
Справа — заброшенный автовокзал.
27.05.2004






Тупиковый участок ведомственной линии вблизи автодороги на Жезказган.
27.05.2004













ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    












11.06.2007 © С. Болашенко


назад

на главную страницу