Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.








ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ЕСИЛЬ — АРКАЛЫК








Протяжённость железнодорожной линии Есиль — Аркалык составляет 217 километров. Железнодорожная линия относится к Костанайскому отделению перевозок НК «Казакстан Темiр Жолы».

Железнодорожная линия была построена в 1950-х годах. Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР» (издан в 1981 году), дата ввода в эксплуатацию станции Аркалык и других станций этого участка — 1961 год.

По состоянию на 2004 год, на линии имеются следующие раздельные пункты: разъезд №1 (11,8 км от станции Есиль), Приишимская (49,2 км от станции Есиль), Кенская (78,8 км от станции Есиль), Державинская (105,9 км от станции Есиль), Баранкульский (136,7 км от станции Есиль), Тасты-Талды (155,7 км от станции Есиль), Фурмановский (186,4 км от станции Есиль), Аркалык (217,4 км от станции Есиль).

Пассажирское движение представлено двумя парами пассажирских поездов местного сообщения: Костанай — Аркалык и Астана — Аркалык. Оба поезда в ходу ежедневно.

Грузовое движение незначительное (не более 3 пар поездов в сутки). Основной груз — бокситовая руда из Аркалыка. На большинстве станций имеются элеваторы, производится погрузка зерна. В пассажирском и грузовом движении используются в основном тепловозы 2ТЭ10 депо Есиль.

На станции Аркалык имеется около 10 путей, большое здание вокзала, построенное в те времена, когда город Аркалык являлся областным центром. Вблизи вокзала начинается промышленная зона. В ней существует разветвлённая сеть ведомственных железнодорожных линий, предназначенных для вывоза бокситовой руды из карьеров. Среди локомотивов преобладают тепловозы ТЭМ разных типов.

Наиболее длинный участок ведомственной железнодорожной линии протянулся от станции Аркалык примерно на 20 километров в южном направлении. Карьерные пути в окрестностях Аркалыка не электрифицированы.

По состоянию на 2006 год, рассматривается возможность строительства новой железнодорожной линии значительной протяжённости — от Аркалыка до посёлка Жезды, расположенного в окрестностях города Жезказгана. Возможно, в будущем железнодорожная линия Есиль — Аркалык перестанет быть тупиковой.










Станция Кенская. Главное здание.
27.05.2004






Станция Державинская. Главное здание.
27.05.2004







Вокзал на станции Аркалык.
27.05.2004








Станция Аркалык. Вид от вокзала в южном направлении.
27.05.2004






Станция Аркалык. Пассажирская платформа, пути. Вид в северном направлении.
27.05.2004







Аркалыкские вагонники.
27.05.2004






Аркалык. Вид на привокзальную площадь и железнодорожный вокзал со стороны города.
Справа — заброшенный автовокзал.
27.05.2004






Тупиковый участок ведомственной линии вблизи автодороги на Жезказган.
27.05.2004













ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    












11.06.2007 © С. Болашенко


назад

на главную страницу