ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ЕСИЛЬ — АРКАЛЫК








Протяжённость железнодорожной линии Есиль — Аркалык составляет 217 километров. Железнодорожная линия относится к Костанайскому отделению перевозок НК «Казакстан Темiр Жолы».

Железнодорожная линия была построена в 1950-х годах. Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР» (издан в 1981 году), дата ввода в эксплуатацию станции Аркалык и других станций этого участка — 1961 год.

По состоянию на 2004 год, на линии имеются следующие раздельные пункты: разъезд №1 (11,8 км от станции Есиль), Приишимская (49,2 км от станции Есиль), Кенская (78,8 км от станции Есиль), Державинская (105,9 км от станции Есиль), Баранкульский (136,7 км от станции Есиль), Тасты-Талды (155,7 км от станции Есиль), Фурмановский (186,4 км от станции Есиль), Аркалык (217,4 км от станции Есиль).

Пассажирское движение представлено двумя парами пассажирских поездов местного сообщения: Костанай — Аркалык и Астана — Аркалык. Оба поезда в ходу ежедневно.

Грузовое движение незначительное (не более 3 пар поездов в сутки). Основной груз — бокситовая руда из Аркалыка. На большинстве станций имеются элеваторы, производится погрузка зерна. В пассажирском и грузовом движении используются в основном тепловозы 2ТЭ10 депо Есиль.

На станции Аркалык имеется около 10 путей, большое здание вокзала, построенное в те времена, когда город Аркалык являлся областным центром. Вблизи вокзала начинается промышленная зона. В ней существует разветвлённая сеть ведомственных железнодорожных линий, предназначенных для вывоза бокситовой руды из карьеров. Среди локомотивов преобладают тепловозы ТЭМ разных типов.

Наиболее длинный участок ведомственной железнодорожной линии протянулся от станции Аркалык примерно на 20 километров в южном направлении. Карьерные пути в окрестностях Аркалыка не электрифицированы.

По состоянию на 2006 год, рассматривается возможность строительства новой железнодорожной линии значительной протяжённости — от Аркалыка до посёлка Жезды, расположенного в окрестностях города Жезказгана. Возможно, в будущем железнодорожная линия Есиль — Аркалык перестанет быть тупиковой.

Однако в итоге было принято решение о строительстве другой железнодорожной линии: Аркалык — Шубарколь. Это дешевле, чем линия Аркалык — Жезказган, так как протяжённость существенно ниже, и участок гор остаётся в стороне. Но польза для связности страны — меньше.

В 2014 году линия Аркалык — Шубарколь была открыта. В 2016 году на ней началось и пассажирское движение. Аркалык перестал быть тупиком.










Станция Кенская. Главное здание.
27.05.2004






Станция Державинская. Главное здание.
27.05.2004







Вокзал на станции Аркалык.
27.05.2004








Станция Аркалык. Вид от вокзала в южном направлении.
27.05.2004






Станция Аркалык. Пассажирская платформа, пути. Вид в северном направлении.
27.05.2004







Аркалыкские вагонники.
27.05.2004






Аркалык. Вид на привокзальную площадь и железнодорожный вокзал со стороны города.
Справа — заброшенный автовокзал.
27.05.2004






Тупиковый участок ведомственной линии вблизи автодороги на Жезказган.
27.05.2004













ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    












11.06.2007 © Автор «Сайта о железной дороге»


назад

на главную страницу




Яндекс.Метрика