Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.







УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА АТБАСАР — ШАНТОБЕ
CПИСОК ЛОКОМОТИВОВ (ПО СОСТОЯНИЮ НА МАЙ 2007 ГОДА)









По данным на 30 мая 2007 года, на узкоколейной железной дороге имеются следующие действующие тепловозы: ТУ2-055 (депо Атбасар), ТУ2-115 (депо Атбасар), ТУ2-121 (депо Атбасар), ТУ2-157 (депо Атбасар), ТУ2-238 (скорее всего, номер «фальшивый») (депо Атбасар), ТУ2-??? (нарисован ложный номер 209) (депо Атбасар), ТУ7-1038 (депо Промышленная), ТУ7-1580 (депо Атбасар), ТУ7А-3222 (депо Атбасар).

Достоверность номера тепловоза ТУ7-1580 вызывает сомнение — в апреле 2004 года исследователем железных дорог из г. Санкт-Петербурга А. Максимовым на узкоколейной железной дороге Шахтёрского погрузочно-транспортного управления был найден разграбленный тепловоз с аналогичным номером.

Тепловоз ТУ7А-3222 поступил в начале 2007 года из Подклетного (Российская Федерация, Воронежская область). Он работал на узкоколейной железной дороге, принадлежавшей ОАО «Воронежский промышленный железнодорожный транспорт».

В депо на станции Промышленная есть ещё два тепловоза, которые автору не удалось увидеть и сфотографировать. Со слов железнодорожников, один из них — ТУ7 (ТУ7А), другой – ТУ4, оборудованный «травокосилкой» (устройством, предназначенным для удаления растительности с путей).

Имеющиеся тепловозы в процессе порезки (все они находятся вблизи депо Атбасар): ТУ2-091, ТУ2-205, ТУ2-209.








ТУ2-055





Тепловоз ТУ2-055 в депо Атбасар.
30.05.2007

Тепловоз ТУ2-055 работает в сплотке с тепловозом ТУ2-238. По состоянию на конец мая 2007 года, сплотка является резервной, задействуется в работе в случае необходимости ремонта других локомотивов.







ТУ2-091





Тепловоз ТУ2-091 вблизи депо Атбасар.
30.05.2007


Тепловоз ТУ2-091 вблизи депо Атбасар.
30.05.2007


Тепловоз ТУ2-091 вблизи депо Атбасар.
30.05.2007

Тепловоз ТУ2-091 находится в процессе порезки на металлолом.







ТУ2-115





Тепловоз ТУ2-115 на станции Бараккуль.
27.05.2007

Тепловоз ТУ2-115 работает в сплотке с тепловозом ТУ2-157.







ТУ2-121





Тепловоз ТУ2-121 на станции Бараккуль.
27.05.2007


Тепловоз ТУ2-121 на перегоне Балапан — Промышленная.
28.05.2007


Тепловоз ТУ2-121 (справа) вблизи северной горловины станции Балапан.
28.05.2007

Тепловоз ТУ2-121 работает в сплотке с тепловозом ТУ2-??? («фальшивый» номер 209).







ТУ2-157





Тепловоз ТУ2-157 на станции Бараккуль.
27.05.2007


Тепловоз ТУ2-157 на перегоне Бараккуль — Балапан.
28.05.2007

Тепловоз ТУ2-157 работает в сплотке с тепловозом ТУ2-115.







ТУ2-205





Тепловоз ТУ2-205 вблизи депо Атбасар.
30.05.2007


Тепловоз ТУ2-205 вблизи депо Атбасар.
30.05.2007


Тепловоз ТУ2-205 вблизи депо Атбасар.
30.05.2007

Тепловоз ТУ2-205 находится в процессе порезки на металлолом.







ТУ2-209





«Правый» фрагмент тепловоза ТУ2-209 вблизи депо Атбасар.
30.05.2007


«Левый» фрагмент тепловоза ТУ2-209 вблизи депо Атбасар.
30.05.2007

Тепловоз ТУ2-209 находится в процессе порезки на металлолом.







ТУ2-238 (скорее всего, номер «фальшивый»)





Тепловоз ТУ2-238 в депо Атбасар.
30.05.2007


Тепловоз ТУ2-238 в депо Атбасар.
30.05.2007

Тепловоз ТУ2-238 (по информации от М. Хельме, номер «фальшивый») работает в сплотке с тепловозом ТУ2-055. По состоянию на конец мая 2007 года, сплотка является резервной, задействуется в работе в случае необходимости ремонта других локомотивов.







ТУ2-??? («фальшивый» номер 209)




Номер данного локомотива не установлен. На локомотив нанесено краской ложное обозначение номера: «ТУ2-209».


Тепловоз ТУ2-??? на станции Бараккуль.
27.05.2007

Тепловоз ТУ2-??? («фальшивый» номер 209) работает в сплотке с тепловозом ТУ2-121.







ТУ7-1038





Тепловоз ТУ7-1038 вблизи северной горловины станции Балапан.
28.05.2007

Тепловоз ТУ7-1038 выполняет главным образом маневровую работу по станциям Промышленная и Балапан.







ТУ7-1580





Тепловоз ТУ7-1580 на перевалочной базе (станция Атбасар).
27.05.2007

Тепловоз ТУ7-1580 выполняет главным образом маневровую работу по станции Атбасар (включая перевалочную базу). Стеклянная табличка с номером читается плохо. Информация о номере записана со слов машиниста.







ТУ7А-3222





Тепловоз ТУ7А-3222 в депо Атбасар.
30.05.2007


Тепловоз ТУ7А-3222 — стеклянная табличка с номером.
30.05.2007

Тепловоз ТУ7А-3222 находится в процессе ремонта. Предполагается, что он будет задействован в маневровой работе по станции Атбасар.







ТУ7-????




Тепловоз ТУ7 либо ТУ7А (номер не установлен) находится в депо на станции Промышленная (территория урановой шахты). Со слов железнодорожников, тепловоз используется для выполнения маневровой работы по станции Промышленная. В расцветке локомотива преобладает красный цвет.







ТУ4-????




Тепловоз ТУ4 (номер не установлен) находится в депо на станции Промышленная (территория урановой шахты). Со слов железнодорожников, тепловоз оборудован устройством для удаления растительности с путей. Устройство барабанного типа, в обиходе иногда называется «травокосилкой».

Тепловоз периодически используется для доставки путейцев к местам проведения ремонтных работ на участке Промышленная — Балапан — Бараккуль — 46 км.













07.06.2007 © С. Болашенко


«Узкоколейная железная дорога Атбасар — Шантобе»