Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА АТБАСАР — ШАНТОБЕ
CПИСОК ЛОКОМОТИВОВ (ПО СОСТОЯНИЮ НА МАЙ 2007 ГОДА)









По данным на 30 мая 2007 года, на узкоколейной железной дороге имеются следующие действующие тепловозы: ТУ2-055 (депо Атбасар), ТУ2-115 (депо Атбасар), ТУ2-121 (депо Атбасар), ТУ2-157 (депо Атбасар), ТУ2-238 (скорее всего, номер «фальшивый») (депо Атбасар), ТУ2-??? (нарисован ложный номер 209) (депо Атбасар), ТУ7-1038 (депо Промышленная), ТУ7-1580 (депо Атбасар), ТУ7А-3222 (депо Атбасар).

Достоверность номера тепловоза ТУ7-1580 вызывает сомнение — в апреле 2004 года исследователем железных дорог из г. Санкт-Петербурга А. Максимовым на узкоколейной железной дороге Шахтёрского погрузочно-транспортного управления был найден разграбленный тепловоз с аналогичным номером.

Тепловоз ТУ7А-3222 поступил в начале 2007 года из Подклетного (Российская Федерация, Воронежская область). Он работал на узкоколейной железной дороге, принадлежавшей ОАО «Воронежский промышленный железнодорожный транспорт».

В депо на станции Промышленная есть ещё два тепловоза, которые автору не удалось увидеть и сфотографировать. Со слов железнодорожников, один из них — ТУ7 (ТУ7А), другой – ТУ4, оборудованный «травокосилкой» (устройством, предназначенным для удаления растительности с путей).

Имеющиеся тепловозы в процессе порезки (все они находятся вблизи депо Атбасар): ТУ2-091, ТУ2-205, ТУ2-209.








ТУ2-055





Тепловоз ТУ2-055 в депо Атбасар.
30.05.2007

Тепловоз ТУ2-055 работает в сплотке с тепловозом ТУ2-238. По состоянию на конец мая 2007 года, сплотка является резервной, задействуется в работе в случае необходимости ремонта других локомотивов.







ТУ2-091





Тепловоз ТУ2-091 вблизи депо Атбасар.
30.05.2007


Тепловоз ТУ2-091 вблизи депо Атбасар.
30.05.2007


Тепловоз ТУ2-091 вблизи депо Атбасар.
30.05.2007

Тепловоз ТУ2-091 находится в процессе порезки на металлолом.







ТУ2-115





Тепловоз ТУ2-115 на станции Бараккуль.
27.05.2007

Тепловоз ТУ2-115 работает в сплотке с тепловозом ТУ2-157.







ТУ2-121





Тепловоз ТУ2-121 на станции Бараккуль.
27.05.2007


Тепловоз ТУ2-121 на перегоне Балапан — Промышленная.
28.05.2007


Тепловоз ТУ2-121 (справа) вблизи северной горловины станции Балапан.
28.05.2007

Тепловоз ТУ2-121 работает в сплотке с тепловозом ТУ2-??? («фальшивый» номер 209).







ТУ2-157





Тепловоз ТУ2-157 на станции Бараккуль.
27.05.2007


Тепловоз ТУ2-157 на перегоне Бараккуль — Балапан.
28.05.2007

Тепловоз ТУ2-157 работает в сплотке с тепловозом ТУ2-115.







ТУ2-205





Тепловоз ТУ2-205 вблизи депо Атбасар.
30.05.2007


Тепловоз ТУ2-205 вблизи депо Атбасар.
30.05.2007


Тепловоз ТУ2-205 вблизи депо Атбасар.
30.05.2007

Тепловоз ТУ2-205 находится в процессе порезки на металлолом.







ТУ2-209





«Правый» фрагмент тепловоза ТУ2-209 вблизи депо Атбасар.
30.05.2007


«Левый» фрагмент тепловоза ТУ2-209 вблизи депо Атбасар.
30.05.2007

Тепловоз ТУ2-209 находится в процессе порезки на металлолом.







ТУ2-238 (скорее всего, номер «фальшивый»)





Тепловоз ТУ2-238 в депо Атбасар.
30.05.2007


Тепловоз ТУ2-238 в депо Атбасар.
30.05.2007

Тепловоз ТУ2-238 (по информации от М. Хельме, номер «фальшивый») работает в сплотке с тепловозом ТУ2-055. По состоянию на конец мая 2007 года, сплотка является резервной, задействуется в работе в случае необходимости ремонта других локомотивов.







ТУ2-??? («фальшивый» номер 209)




Номер данного локомотива не установлен. На локомотив нанесено краской ложное обозначение номера: «ТУ2-209».


Тепловоз ТУ2-??? на станции Бараккуль.
27.05.2007

Тепловоз ТУ2-??? («фальшивый» номер 209) работает в сплотке с тепловозом ТУ2-121.







ТУ7-1038





Тепловоз ТУ7-1038 вблизи северной горловины станции Балапан.
28.05.2007

Тепловоз ТУ7-1038 выполняет главным образом маневровую работу по станциям Промышленная и Балапан.







ТУ7-1580





Тепловоз ТУ7-1580 на перевалочной базе (станция Атбасар).
27.05.2007

Тепловоз ТУ7-1580 выполняет главным образом маневровую работу по станции Атбасар (включая перевалочную базу). Стеклянная табличка с номером читается плохо. Информация о номере записана со слов машиниста.







ТУ7А-3222





Тепловоз ТУ7А-3222 в депо Атбасар.
30.05.2007


Тепловоз ТУ7А-3222 — стеклянная табличка с номером.
30.05.2007

Тепловоз ТУ7А-3222 находится в процессе ремонта. Предполагается, что он будет задействован в маневровой работе по станции Атбасар.







ТУ7-????




Тепловоз ТУ7 либо ТУ7А (номер не установлен) находится в депо на станции Промышленная (территория урановой шахты). Со слов железнодорожников, тепловоз используется для выполнения маневровой работы по станции Промышленная. В расцветке локомотива преобладает красный цвет.







ТУ4-????




Тепловоз ТУ4 (номер не установлен) находится в депо на станции Промышленная (территория урановой шахты). Со слов железнодорожников, тепловоз оборудован устройством для удаления растительности с путей. Устройство барабанного типа, в обиходе иногда называется «травокосилкой».

Тепловоз периодически используется для доставки путейцев к местам проведения ремонтных работ на участке Промышленная — Балапан — Бараккуль — 46 км.













07.06.2007 © С. Болашенко


«Узкоколейная железная дорога Атбасар — Шантобе»