Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА БУЛАЕВО — МОЛОДОГВАРДЕЙСКАЯ







Эта узкоколейная железная дорога являлась «целинной» узкоколейной железной дорогой (построенной в рамках программы освоения целинных и залежных земель). Являлась частью сети железных дорог общего пользования (МПС СССР, Южно-Уральская железная дорога, Петропавловское отделение).

Начальным пунктом узкоколейной железной дороги была станция Булаево I, расположенная на железнодорожной линии Петропавловск — Омск. Главное локомотивное депо находилось на станции Булаево II (южная окраина города Булаево).

Строительство узкоколейной железной дороги началось в 1954 году, сквозное рабочее движение было открыто в 1956 году. В строительстве участвовали Железнодорожные войска ВС СССР.

Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР» (издан в 1981 году), все имеющиеся на дороге станции были введены в постоянную эксплуатацию в 1957 году. Первоначальное название станции Молодогвардейская, просуществовавшее недолго: Совхоз имени Маленкова.

В 1959 году уже существовало регулярное пассажирское движение.

http://upmsu.phys.msu.ru/kazahstan.htm — воспоминания участника студенческого строительного отряда о поездке в совхоз Ждановский, 1959 год

Протяжённость узкоколейной железной дороги от станции Булаево I до станции Молодогвардейская составляла 99 километров. От главной на узкой колее станции Булаево II (Булаево-Новое) до Молодогвардейской — на 4 километра меньше.

Основным тяговым подвижным составом на узкоколейной железной дороге на протяжении всего времени её работы были тепловозы ТУ2. Имелись также тепловозы ТУ7.

Пассажирское движение всегда (?) было представлено одной парой поездов сообщением Булаево — Молодогвардейская.




Расписание движения пригородного поезда сообщением Булаево I — Молодогвардейская на 1981–1982 гг.





Расписание движения пригородного поезда сообщением Булаево I — Молодогвардейская на 1985–1986 гг.




По неподтверждённым данным, пассажирское движение было прекращено в 1986 году.

В 1989 году из депо Булаево II на строившуюся детскую железную дорогу в городе Кургане были переданы тепловоз ТУ2-159 и 2 пассажирских вагона Pafawag. По воспоминаниям бессменного руководителя Курганской ДЖД В. Г. Усольцева, принимавшего личное участие в строительстве, в то время узкоколейная железная дорога в Булаево работала и не готовилась к закрытию.

С Усольцевым я встретился в июне 2007 года, возвращаясь из Атбасара. С его слов, на момент посещения в Булаево насчитывалось 50-60 единиц пассажирских вагонов (наверняка цифра завышена). А также значительное число тепловозов. Поэтому, на взгляд Усольцева, передача подвижного состава не нанесла вреда дороге.

27 августа 1990 года на станции Булаево II побывали «фанаты» железных дорог из Москвы Павел Кашин и Аркадий Ликальтер. Остальные участки узкоколейной железной дороги ими не посещались.

Как выяснил П. Кашин, на тот момент узкоколейная железная дорога находилась в состоянии ликвидации. Дальние участки уже были разобраны. Разборка пути продолжалась с использованием тепловоза.

По информации от П. Кашина, на станции Булаево II в тот момент оставалось немного тепловозов. Большая часть локомотивов уже была вывезена. Сохранялись входные семафоры.

Со слов опрошенных Кашиным и Ликальтером железнодорожников, оставалось лишь три тепловоза, а именно — два ТУ2 (один из них ТУ2-055), и один ТУ7А. Один из тепловозов ТУ2 был задействован в разборке пути.

http://narrow.parovoz.com/emb/index.php?LNG=RU&ID=237 — фотографии, сделанные в 1990 году П. Кашиным

Перегон Булаево II — Булаево I был трёхниточным. В крайней северной точке узкоколейной железной дороги (посадочная платформа у вокзала на станции Булаево I — главного вокзала города Булаево) путь уже был разобран.

Ориентировочная дата завершения разборки узкоколейной железной дороги — 1992 год.

По состоянию на 2006 год, здание бывшего вокзала на станции Булаево II было выставлено на продажу. Есть вероятность, что оно будет отремонтировано и сохранится.






http://metrotrade.ru/messages/20/263/58501.html

2008-09-20

Продам двухэтажное кирпичное жилое здание (160 кв. м), можно под офис (бывшее здание узкоколейного ж/д вокзала). Имеется санузел, камин, гараж (недостроен), колодец. Общая территория 0,13 га. Документы в полном порядке. Рядом (30 м) ж/д пути, тупик. Адрес: СКО, р-н Магжана Жумабаева, г. Булаево. $65000 (торг).






29 мая 2013 года я побывал в Булаево. Детальное описание длительной рабочей экспедиции: http://infojd.ru/dop/poezdka2013kch.html.

Выйдя из электропоезда сообщением Исилькуль — Петропавловск, сначала двигаюсь по улицам города Булаево. Через несколько километров — южная окраина, где была главная станция узкой колеи, станция Булаево II.

Начинаю фотодокументацию разобранной линии к востоку от села Медвежка, километрах в пяти южнее ширококолейного вокзала.

Линию разрушили весьма сильно. Местами даже трудно определить, где она проходила — трактора распахали насыпь.

Вот и бывшая главная станция — Булаево II. Разумеется, от путей ничего не осталось. Но сохранилась железнодорожная водонапорная башня, и главное — сохранился вокзал! Он же — здание ДСП, то есть место управления станцией. Тот самый, который продавали под офис, судя по объявлениям. Его и в самом деле кто-то купил.

Южнее бывшего вокзала начинаются действующие подъездные пути широкой колеи. Когда-то они были трёхниточными. Поэтому они сфотографированы как элементы узкоколейной железной дороги.

Вернувшись на вокзал, уезжаю вечерним электропоездом Исилькуль — Петропавловск.






ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    МАТЕРИАЛЫ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (ЧАСТЬ 1)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (ЧАСТЬ 2)
   











06.01.2010 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Северо-Казахстанской области»

на главную страницу