Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.







ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ЛИНИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ЖЕЗКАЗГАНСКОГО ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО КОМБИНАТА







Жезказганскому горно-металлургическому комбинату, входящему в состав корпорации «Казахмыс» («Казахмедь»), принадлежит крупная сеть промышленных железнодорожных линий широкой колеи. По железнодорожным линиям перевозится медная руда, марганцевая руда, а также другие грузы, необходимые для работы основного медеплавильного комбината в Жезказгане и других промышленных предприятий этого района.

По состоянию на 2004 год, протяжённость самой длинной линии (от станции Комбинатская в черте города Жезказгана до посёлка Жезды) составляет около 70 километров.

Имеется не менее 50 километров электрифицированных железнодорожных путей. Среди них выделяется двухпутная магистраль от медеплавильного комбината в Жезказгане через станцию Комбинатская до города Сатпаева (название главной станции в городе автору не известно).

Движение до посёлка Жезды (Джезды) редкое, участок пути находится в плохом состоянии. Основный груз, поступающий из Жезды - марганцевая руда. Приблизительно в 15 километрах юго-восточнее посёлка Жезды начинается новая линия, ведущая к одному из карьеров (открытых рудников).



В 2005 году была открыта новая железнодорожная линия длиной 157 километров - до рудника Жаман-Айбат (с 2006 года называется «Жомарт»). Возможно, вскоре эта железнодорожная линия будет электрифицирована.

Местонахождение рудника Жаман-Айбат (Жомарт) автором пока не выяснено. Согласно материалам в жезказганских газетах, расстояние от Жезказгана до рудника Жаман-Айбат (Жомарт) составляет около 200 километров. Скорее всего, начальный пункт новой линии находится на существующей линии к посёлку Жезды.

В 2006 году на предприятие железнодорожного транспорта поступили новые тепловозы, построенные в Китае.



Материал о жезказганских железнодорожниках в газете «Подробности»







Поездка автора (2004 год)

В ходе этой поездки был произведён лишь кратковременный осмотр некоторых объектов железнодорожного транспорта в Жезказгане.

Сеть промышленных железных дорог в окрестностях Жезказгана производит сильное впечатление. Безусловно, это одна из крупнейших ведомственных железных дорог на пространстве бывшего СССР. Здесь работают самые различные тепловозы (наиболее распространённые - ТЭМ2), а также промышленные электровозы. На электрифицированной магистрали между городами Жезказган и Сатпаев работают только электровозы, интервал движения поездов здесь составляет около 20 минут.

Несмотря на то, суммарная численность населения в Жезказгане, Сатпаеве и посёлке Рудник составляет почти 200 000 человек (в четыре раза больше, чем в Степногорске, имеющем пассажирское железнодорожное сообщение), здесь пассажирского железнодорожного сообщения не существует очень давно. Возможно, отчасти это связано с тем, что «нитки» в графике для пассажирских поездов в условиях напряжённого движения выделить сложно.

Город Жезказган считается одним из наиболее благополучных в Казахстане. Здесь не было значительного сокращения численности населения после 1991 года (по данным на 2006 год, численность населения Жезказгана - 96,4 тыс. чел., казахи составляют 65%).

Вблизи станции Жезказган на сети железных дорог общего пользования, принадлежащих компании «КТЖ», имеется база запаса, где находится много паровозов.

По неподтверждённым данным, на территории музея истории горного и плавильного дела в посёлке Жезды имеется паровоз-памятник и старая вагонетка узкой колеи.











Магистральная промышленная железнодорожная линия Жезказган - Сатпаев.
Вид с путепровода (улица, ведущая из центра города к вокзалу) в
восточном направлении, в сторону медеплавильного комбината.
29.05.2004






Магистральная промышленная железнодорожная линия Жезказган - Сатпаев.
Вид на тот же путепровод со стороны Сатпаева.
29.05.2004






Магистральная промышленная железнодорожная линия Жезказган - Сатпаев. Вид
в западном направлении из точки, в которой был сделан предыдущий снимок.
29.05.2004






Тепловоз ТЭМ на манёврах - к востоку от путепровода. Вид со стороны центра города.
29.05.2004






Промышленный электровоз ведёт состав с рудой на медеплавильный комбинат.
29.05.2004






Тот же состав. Шестиосные думпкары.
29.05.2004






Линия к востоку от путепровода. Вид в сторону комбината.
29.05.2004






Там же - вид на запад, в сторону путепровода.
29.05.2004






Впереди - станция, за ней - комбинат.
29.05.2004






В том же месте, после проследования состава.
29.05.2004






Начинается территория станции, небо заволокло тучами...
29.05.2004













    ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ, СХЕМЫ ЛИНИЙ    











01.11.2006 © С. Болашенко


назад

на главную страницу