Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ЛИНИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ЖЕЗКАЗГАНСКОГО ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО КОМБИНАТА







Жезказганскому горно-металлургическому комбинату, входящему в состав корпорации «Казахмыс» («Казахмедь»), принадлежит крупная сеть промышленных железнодорожных линий широкой колеи. По железнодорожным линиям перевозится медная руда, марганцевая руда, а также другие грузы, необходимые для работы основного медеплавильного комбината в Жезказгане и других промышленных предприятий этого района.

По состоянию на 2004 год, протяжённость самой длинной линии (от станции Комбинатская в черте города Жезказгана до посёлка Жезды) составляет около 70 километров.

Имеется не менее 50 километров электрифицированных железнодорожных путей. Среди них выделяется двухпутная магистраль от медеплавильного комбината в Жезказгане через станцию Комбинатская до города Сатпаева (название главной станции в городе автору не известно).

Движение до посёлка Жезды (Джезды) редкое, участок пути находится в плохом состоянии. Основный груз, поступающий из Жезды - марганцевая руда. Приблизительно в 15 километрах юго-восточнее посёлка Жезды начинается новая линия, ведущая к одному из карьеров (открытых рудников).



В 2005 году была открыта новая железнодорожная линия длиной 157 километров - до рудника Жаман-Айбат (с 2006 года называется «Жомарт»). Возможно, вскоре эта железнодорожная линия будет электрифицирована.

Местонахождение рудника Жаман-Айбат (Жомарт) автором пока не выяснено. Согласно материалам в жезказганских газетах, расстояние от Жезказгана до рудника Жаман-Айбат (Жомарт) составляет около 200 километров. Скорее всего, начальный пункт новой линии находится на существующей линии к посёлку Жезды.

В 2006 году на предприятие железнодорожного транспорта поступили новые тепловозы, построенные в Китае.



Материал о жезказганских железнодорожниках в газете «Подробности»







Поездка автора (2004 год)

В ходе этой поездки был произведён лишь кратковременный осмотр некоторых объектов железнодорожного транспорта в Жезказгане.

Сеть промышленных железных дорог в окрестностях Жезказгана производит сильное впечатление. Безусловно, это одна из крупнейших ведомственных железных дорог на пространстве бывшего СССР. Здесь работают самые различные тепловозы (наиболее распространённые - ТЭМ2), а также промышленные электровозы. На электрифицированной магистрали между городами Жезказган и Сатпаев работают только электровозы, интервал движения поездов здесь составляет около 20 минут.

Несмотря на то, суммарная численность населения в Жезказгане, Сатпаеве и посёлке Рудник составляет почти 200 000 человек (в четыре раза больше, чем в Степногорске, имеющем пассажирское железнодорожное сообщение), здесь пассажирского железнодорожного сообщения не существует очень давно. Возможно, отчасти это связано с тем, что «нитки» в графике для пассажирских поездов в условиях напряжённого движения выделить сложно.

Город Жезказган считается одним из наиболее благополучных в Казахстане. Здесь не было значительного сокращения численности населения после 1991 года (по данным на 2006 год, численность населения Жезказгана - 96,4 тыс. чел., казахи составляют 65%).

Вблизи станции Жезказган на сети железных дорог общего пользования, принадлежащих компании «КТЖ», имеется база запаса, где находится много паровозов.

По неподтверждённым данным, на территории музея истории горного и плавильного дела в посёлке Жезды имеется паровоз-памятник и старая вагонетка узкой колеи.











Магистральная промышленная железнодорожная линия Жезказган - Сатпаев.
Вид с путепровода (улица, ведущая из центра города к вокзалу) в
восточном направлении, в сторону медеплавильного комбината.
29.05.2004






Магистральная промышленная железнодорожная линия Жезказган - Сатпаев.
Вид на тот же путепровод со стороны Сатпаева.
29.05.2004






Магистральная промышленная железнодорожная линия Жезказган - Сатпаев. Вид
в западном направлении из точки, в которой был сделан предыдущий снимок.
29.05.2004






Тепловоз ТЭМ на манёврах - к востоку от путепровода. Вид со стороны центра города.
29.05.2004






Промышленный электровоз ведёт состав с рудой на медеплавильный комбинат.
29.05.2004






Тот же состав. Шестиосные думпкары.
29.05.2004






Линия к востоку от путепровода. Вид в сторону комбината.
29.05.2004






Там же - вид на запад, в сторону путепровода.
29.05.2004






Впереди - станция, за ней - комбинат.
29.05.2004






В том же месте, после проследования состава.
29.05.2004






Начинается территория станции, небо заволокло тучами...
29.05.2004













    ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ, СХЕМЫ ЛИНИЙ    











01.11.2006 © С. Болашенко


назад

на главную страницу