Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.







УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ЖАНА-СЕМЕЙСКОГО ШПАЛОПРОПИТОЧНОГО ЗАВОДА







Жана-Семейский шпалопропиточный завод находится в городе Семипалатинске (официальное название города по мнению казахстанских властей — Семей), в левобережной (дальней относительно центра) части города. Завод связан подъездными путями широкой колеи со станцией Жана-Семей Казахстанской железной дороги.

По данным на 2009 год, на заводе действует узкоколейная железная дорога, предназначенная для межцеховых грузовых перевозок.

По состоянию на 2010 год, в городе Семипалатинске действуют два шпалопропиточных предприятия. Одно из них — Семейский шпалопропиточный завод (http://www.shpalozavod.kz/). Адрес завода: г. Семипалатинск, ул. Дулатова, 145/37.

Не следует путать его с тем заводом, которому посвящён данный материал! Завод на улице Дулатова — это новое предприятие, построенное после 2000 года! К заводу, которому посвящён данный материал, оно не имеет ни малейшего отношения!

По адресу: улица Дулатова, 145/37 находится новое и сравнительно небольшое предприятие. Узкоколейной железной дороги на нём нет, есть лишь рельсовые пути (без локомотивной тяги). Вагонетки широкой колеи заводятся в цилиндры вручную или канатной тягой.

Жана-Семейский шпалопропиточный завод, действующий с 1932 года, имеющий узкоколейную железную дорогу, находится по адресу: г. Семипалатинск (Семей), ул. Рыскулова, д. 32. Официальное название, по данным на 2009 год — АО «Жана Семей шпал зауыты».







Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:100 000,
изданной в 1979 году (обозначена автором).




Жана-Семейский шпалопропиточный завод на спутниковом снимке (источник — «Google Maps»).



Строительство шпалопропиточного завода началось в ноябре 1931 года. Завод был пущен в эксплуатацию 1 мая 1932 года.






Заметка из семипалатинской газеты, посвящённая шпалопропиточному заводу.
3 апреля 1932 года.



Скорее всего, с первого дня работы завода на нём действовала узкоколейная железная дорога. Первоначально на ней использовались паровозы.

По состоянию на 2009 год, узкоколейная железная дорога действует. Протяжённость узкоколейной железной дороги составляет около 3 километров. На узкоколейной железной дороге имелись три тепловоза: ТУ4-2471 (основной), ТУ7-1257 и ТУ7-1868 (резервные).








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 1)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 2)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 3)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 4)    










06.11.2011 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Восточно-Казахстанской области»

на главную страницу