Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











КУРГАНСКАЯ ДЕТСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА









Курганская детская железная дорога находится в городе Кургане — центре Курганской области и Курганского отделения Южно-Уральской железной дороги. Станция Курган Южно-Уральской железной дороги является крупным узлом, от которого в четырёх направлениях отходят магистральные электрифицированные железнодорожные линии.


Вопрос о создании в Кургане детской железной дороги стал активно обсуждаться в 1970-х годах. Были разработаны три варианта её трассы, два из которых предполагали строительство узкоколейной железной дороги значительной протяжённости, имеющей транспортное значение, один — строительство «парковой» узкоколейной железной дороги незначительной протяжённости, не имеющей транспортного значения (при сохранении возможности перспективного продления).

В 1986 году началась реализация «паркового» варианта. Работы велись медленными темпами, и продолжались несколько лет. В 1987 году в Курган был доставлен тепловоз ТУ2-047 из депо Шильда (Орское отделение Южно-Уральской железной дороги). Ранее тепловоз работал на узкоколейной железной дороге Шильда — Совхоз Озёрный.

В 1989 году в Курган поступил подвижной состав из депо Булаево узкоколейной железной дороги Булаево — Молодогвардейская, принадлежавшей Петропавловскому отделению Южно-Уральской железной дороги — тепловоз ТУ2-159, а также 2 пассажирских вагона Pafawag.

На некоторых «железнодорожных» веб-сайтах утверждается, что оба тепловоза ТУ2 были доставлены из Булаево. Это не соответствует действительности.

Открытие Курганской детской железной дороги состоялось 13 августа 1989 года. Курганская детская железная дорога стала третьей «малой магистралью» Южно-Уральской железной дороги (к тому времени уже действовали детские железные дороги в Челябинске и Оренбурге).

В 1991 году на дороге случилось первое происшествие — на автомобильном переезде (пересечении с внутрипарковым автопроездом) произошло столкновение тепловоза с автомобилем ВА3-2109. Как оказалось, водитель заснул за рулём.

В 1997 году Курганская детская железная дорога не работала. Рассматривался вопрос о её передаче в собственность города (что было бы почти равнозначным ликвидации дороги). Но в 1998 году, после выделения необходимых средств Южно-Уральской железной дорогой, работа «малой магистрали» продолжилась.




Состояние узкоколейной железной дороги на 2007 год

По данным на 3 июня 2007 года, узкоколейная железная дорога действует. Её протяжённость не менялась с момента открытия, и составляет около 1500 метров. Поступлений нового подвижного состава с момента открытия не было. В исправном состоянии находится тепловоз ТУ2-159. Тепловоз ТУ2-047 был списан в 2005 году, но по-прежнему находится на дороге. При необходимости он может быть использован в качестве источника запчастей для исправного тепловоза.

Главной на дороге является станция Пионерская. На ней имеется вокзал, высокая посадочная платформа. Локомотивно-вагонное депо отсутствует. Подвижной состав круглый год находится под открытым небом. С момента открытия дороги тепловозы ни разу не отправлялись в депо для ремонта.

Трасса узкоколейной железной дороги на протяжении первых сотен метров пролегает по городскому парку. На границе парка находится железобетонный мост через протоку Бетёвка (старое русло реки Тобол), протяжённость которого составляет 55 метров. Далее начинается самый сложный участок — уклоном 19 ‰ линия узкоколейной железной дороги поднимается на «вал защиты города от наводнений», отсыпанный вдоль берега реки Тобол. Вблизи пассажирской паромной переправы через реку Тобол находится станция Звёздочка — южный конечный пункт. Станция имеет низкую посадочную платформу. Какие-либо здания отсутствуют.

Предполагалось, что от станции Звёздочка линия узкоколейной железной дороги будет продлена до стадиона «Локомотив», расположенного вблизи улиц Луговая и Пушкина, и далее до комбината «Синтез». Но начавшееся строительство новых жилых домов на трассе проектируемого участка перечеркнуло эти планы.

Мост через протоку Бетёвка является низководным, и периодически затапливается во время весеннего разлива реки Тобол. При максимально высоком уровне воды возможно и подтопление станции Пионерская. В случае угрозы подтопления подвижной состав выводится на станцию Звёздочка.

Сезон эксплуатации детской железной дороги — с начала мая до конца августа. В мае движение производится при условии хорошей погоды. Движение поездов производится по средам, четвергам, пятницам, субботам, воскресеньям и праздничным дням. Стоимость билета для проезда взрослого пассажира в двух направлениях составляет 30 рублей. Билеты для проезда в одном направлении не продаются.

Отправление поездов от станции Пионерская до станции Звёздочка — в 10:00, 10:30, 11:00, 11:30, 12:00, 14:00, 14:30, 15:00, 15:30, 16:00, 16:40. Прибытие поезда на станцию Пионерская производится через 20 минут после отправления. Расписание составлено по местному времени.

Автор выражает благодарность начальнику Курганской детской железной дороги Владимиру Григорьевичу Усольцеву за хорошее отношение и помощь в изучении истории детской железной дороги.







__________________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________________




Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:100 000,
изданной в 1989 году (обозначена автором).




Узкоколейная железная дорога на плане города.







Билет для проезда по детской железной дороге.
03.06.2007







21 июля 2009 года, в ходе поездки в Казахстан, я ещё раз осмотрел Курганскую детскую железную дорогу. Движения поездов на момент осмотра не было. Я зафотодокументировал линию на всём протяжении.

В 2010-2011 годах на Курганской детской железной дороге была выполнена реконструция. В частности, был уложен путь на железобетонных шпалах.

Предполагалось продлить линию от станции Звёздочка примерно на 800 метров.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 1)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 3)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 3)    












11.06.2007 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Курганской области»

на главную страницу