Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.







ОТДЕЛЬНЫЕ ФОТОГРАФИИ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
НА ТЕРРИТОРИИ ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ








Южно-Казахстанская область — регион Республики Казахстан. В 1962-1992 годах Чимкентская область. Центр — город Чимкент (Шымкент).

Железнодорожная сеть региона состоит из магистральной линии меридионального направления, связывающей Европейскую часть России со Средней Азией (Оренбург — Илецк — Кандыагаш — Туркестан — Арысь — Ташкент) и магистральной линии широтного направления (Туркестано-Сибирской железнодорожной магистрали), пролегающей по направлению Арысь — Чимкент — Джамбул и далее на Алма-Ату — Новосибирск.

Единственная в регионе узловая станция — Арысь.

Имеются сравнительно небольшие тупиковые линии: Чимкент — Ленгер, Туркестан — Кентау.

В регионе находятся две разобранные железнодорожные линии: Шагыр — Бадам и Жетысай — Чардара. Линия Шагыр — Бадам относилась к железнодорожной сети общего пользования, была электрифицирована. Она предназначалась для сокращения расстояния при следовании поездов по направлению Чимкент — Ташкент, а также для разгрузки Арысского узла. По ней курсировали пассажирские поезда дальнего следования и пригородный поезд Чимкент — Ченгельды.

Регулярное движение на линии Шагыр — Бадам прекратилось в 2001 году. Позднее она была полностью разобрана. Все поезда по данному направлению стали курсировать удлинённым маршрутом — через Арысь.

Линия Жетысай — Чардара являлась ведомственной. Изначально она обслуживала стройплощадку Чардаринской ГЭС, позднее — промышленные предприятия города Чардара (Шардара). Железная дорога была разобрана ориентировочно в 1990-х годах. Иногда обсуждается вопрос о её восстановлении.

В южной части региона находится участок железнодорожной линии Сырдарьинская — Джизак. Оба крайних пункта линии, станции Сырдарьинская и Джизак, находятся в Узбекистане. До 1990-х годов эта линии использовалась для транзитного движения внутри Узбекистана.

Узбекистан и Казахстан имеют довольно напряжённые межгосударственные отношения. Между республиками — «жёсткая» граница с колючей проволокой и другими дикими атрибутами «железного занавеса». Поэтому пассажирское движение по линии Сырдарьинская — Джизак едва ли возобновится.

По данным на 2007 год, грузовое движение в Жетысае сохранялось. Иногда оно прерывается из-за напряжённых межгосударственных отношений. Не исключено, что действует либо только участок Жетысай — Джизак, либо только участок Жетысай — Сырдарьинская.

Публикация о начальнике станции Жетысай Сауле Ибрагимовой, 2007 год.

О временном закрытии движения через границу, 2009 год.

О временном закрытии движения через границу, 2009 год.


В отдалённых планах — строительство линии Арысь — Чардара — Жетысай, оставляющей в стороне территорию Узбекистана.

Участки магистральных линий Арысь — Сарыагаш (пограничная станция) — Ташкент и Арысь — Чимкент — Джамбул на всём протяжении двухпутные, электрифицированные. Магистральная линия Арысь — Туркестан и далее на Илецк — Оренбург не электрифицирована, на разных перегонах является двухпутной и однопутной. Все остальные линии — однопутные неэлектрифицированные.

Магистральные железнодорожные линии региона построены в дореволюционное время. Благодаря этому они имеют архитектурно красивые здания вокзалов на многих станциях — вместо более привычного для Казахстана «советского убожища» в качестве вокзалов.

К сожалению, в областном центре, городе Чимкенте, старинный красивый вокзал был снесён и заменён редкостно примитивной и уродливой «бетонной коробкой» в самом худшем «хрущёвском» духе. В 2011 году вокзал был перестроен и стал выглядеть лучше.

Пассажирского движения на линиях Туркестан — Кентау и Чимкент — Ленгер нет: на Кентау — ориентирочно с 1970-х годов, на Ленгер — с 1990-х годов. Грузовое движение сохраняется.

В регионе поддерживается движение пригородных поездов (на минимальном уровне). По состоянию на 2009 год, в Чимкенте имеется один электропоезд — ЭР9М-585. Это единственный электропоезд на все южные регионы Казахстана. Он обслуживает маршруты Чимкент — Арысь — Сарыагаш (трижды в неделю), Чимкент — Тюлькубас (назначается изредка). По маршрутам Чимкент — Арысь — Туркестан, Туркестан — Шиели (Чиили) курсируют пригородные поезда на локомотивной тяге.

В течение некоторого времени по маршрутам Туркестан — Арысь и Туркестан — Чиили курсировал дизель-поезд ДР. Возможно, это единственный пассажирский дизель-поезд в Южном Казахстане и Средней Азии.

По данным на 2010 год, в регионе действуют две узкоколейные железные дороги: Чимкентская детская железная дорога и узкоколейная железная дорога Арысского шпалопропиточного завода.


http://infojd.ru/dop/poezdka2010kztekeli.html — описание поездки, в ходе которой были сделаны некоторые представленные здесь фотографии







Расписание движения поездов по станции Шымкент (Чимкент).
05.09.2008








Начальная точка одного из подъездных путей у станции Шымкент (Чимкент). Вид на восток, в сторону вокзала.
05.09.2008








Вид из той же точки в противоположном направлении.
05.09.2008








Пути станции Шымкент (Чимкент). Вид с переходного моста в восточном направлении. Вдали — вокзал.
05.09.2008











   

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТРАНИЦА 1 (2008 год — СТАНЦИЯ ЧИМКЕНТ, СТАНЦИЯ АРЫСЬ)    

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТРАНИЦА 2 (2008 год — СТАНЦИЯ ТУРКЕСТАН, 2009 ГОД — СТАНЦИЯ ЧИМКЕНТ И ЕЁ ОКРЕСТНОСТИ)    

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТРАНИЦА 3 (2010 год — СТАНЦИЯ КЫЗЫЛ-САЙ, СТАНЦИЯ МАНКЕНТ, МОСТ ЧЕРЕЗ РЕКУ МАШАТ НА ПЕРЕГОНЕ МАНКЕНТ — СЕРГИЕВКА,
     СТАНЦИЯ САС-ТОБЕ, СТАНЦИЯ КОКТЕРЕК, СТАНЦИЯ ТЮЛЬКУБАС, СТАНЦИЯ РАЗЪЕЗД №115)    











09.02.2012 © С. Болашенко


назад

на главную страницу