Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











ОТДЕЛЬНЫЕ ФОТОГРАФИИ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
НА ТЕРРИТОРИИ ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ








Южно-Казахстанская область — регион Республики Казахстан. В 1962-1992 годах Чимкентская область. Центр — город Чимкент (Шымкент).

Железнодорожная сеть региона состоит из магистральной линии меридионального направления, связывающей Европейскую часть России со Средней Азией (Оренбург — Илецк — Кандыагаш — Туркестан — Арысь — Ташкент) и магистральной линии широтного направления (Туркестано-Сибирской железнодорожной магистрали), пролегающей по направлению Арысь — Чимкент — Джамбул и далее на Алма-Ату — Новосибирск.

Единственная в регионе узловая станция — Арысь.

Имеются сравнительно небольшие тупиковые линии: Чимкент — Ленгер, Туркестан — Кентау.

В регионе находятся две разобранные железнодорожные линии: Шагыр — Бадам и Жетысай — Чардара. Линия Шагыр — Бадам относилась к железнодорожной сети общего пользования, была электрифицирована. Она предназначалась для сокращения расстояния при следовании поездов по направлению Чимкент — Ташкент, а также для разгрузки Арысского узла. По ней курсировали пассажирские поезда дальнего следования и пригородный поезд Чимкент — Ченгельды.

Регулярное движение на линии Шагыр — Бадам прекратилось в 2001 году. Позднее она была полностью разобрана. Все поезда по данному направлению стали курсировать удлинённым маршрутом — через Арысь.

Линия Жетысай — Чардара являлась ведомственной. Изначально она обслуживала стройплощадку Чардаринской ГЭС, позднее — промышленные предприятия города Чардара (Шардара). Железная дорога была разобрана ориентировочно в 1990-х годах. Иногда обсуждается вопрос о её восстановлении.

В южной части региона находится участок железнодорожной линии Сырдарьинская — Джизак. Оба крайних пункта линии, станции Сырдарьинская и Джизак, находятся в Узбекистане. До 1990-х годов эта линии использовалась для транзитного движения внутри Узбекистана.

Узбекистан и Казахстан имеют довольно напряжённые межгосударственные отношения. Между республиками — «жёсткая» граница с колючей проволокой и другими дикими атрибутами «железного занавеса». Поэтому пассажирское движение по линии Сырдарьинская — Джизак едва ли возобновится.

По данным на 2007 год, грузовое движение в Жетысае сохранялось. Иногда оно прерывается из-за напряжённых межгосударственных отношений. Не исключено, что действует либо только участок Жетысай — Джизак, либо только участок Жетысай — Сырдарьинская.

Публикация о начальнике станции Жетысай Сауле Ибрагимовой, 2007 год.

О временном закрытии движения через границу, 2009 год.

О временном закрытии движения через границу, 2009 год.


В отдалённых планах — строительство линии Арысь — Чардара — Жетысай, оставляющей в стороне территорию Узбекистана.

Участки магистральных линий Арысь — Сарыагаш (пограничная станция) — Ташкент и Арысь — Чимкент — Джамбул на всём протяжении двухпутные, электрифицированные. Магистральная линия Арысь — Туркестан и далее на Илецк — Оренбург не электрифицирована, на разных перегонах является двухпутной и однопутной. Все остальные линии — однопутные неэлектрифицированные.

Магистральные железнодорожные линии региона построены в дореволюционное время. Благодаря этому они имеют архитектурно красивые здания вокзалов на многих станциях — вместо более привычного для Казахстана «советского убожища» в качестве вокзалов.

К сожалению, в областном центре, городе Чимкенте, старинный красивый вокзал был снесён и заменён редкостно примитивной и уродливой «бетонной коробкой» в самом худшем «хрущёвском» духе. В 2011 году вокзал был перестроен и стал выглядеть лучше.

Пассажирского движения на линиях Туркестан — Кентау и Чимкент — Ленгер нет: на Кентау — ориентирочно с 1970-х годов, на Ленгер — с 1990-х годов. Грузовое движение сохраняется.

В регионе поддерживается движение пригородных поездов (на минимальном уровне). По состоянию на 2009 год, в Чимкенте имеется один электропоезд — ЭР9М-585. Это единственный электропоезд на все южные регионы Казахстана. Он обслуживает маршруты Чимкент — Арысь — Сарыагаш (трижды в неделю), Чимкент — Тюлькубас (назначается изредка). По маршрутам Чимкент — Арысь — Туркестан, Туркестан — Шиели (Чиили) курсируют пригородные поезда на локомотивной тяге.

В течение некоторого времени по маршрутам Туркестан — Арысь и Туркестан — Чиили курсировал дизель-поезд ДР. Возможно, это единственный пассажирский дизель-поезд в Южном Казахстане и Средней Азии.

По данным на 2010 год, в регионе действуют две узкоколейные железные дороги: Чимкентская детская железная дорога и узкоколейная железная дорога Арысского шпалопропиточного завода.


http://infojd.ru/dop/poezdka2010kztekeli.html — описание поездки, в ходе которой были сделаны некоторые представленные здесь фотографии







Расписание движения поездов по станции Шымкент (Чимкент).
05.09.2008








Начальная точка одного из подъездных путей у станции Шымкент (Чимкент). Вид на восток, в сторону вокзала.
05.09.2008








Вид из той же точки в противоположном направлении.
05.09.2008








Пути станции Шымкент (Чимкент). Вид с переходного моста в восточном направлении. Вдали — вокзал.
05.09.2008











   

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТРАНИЦА 1 (2008 год — СТАНЦИЯ ЧИМКЕНТ, СТАНЦИЯ АРЫСЬ)    

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТРАНИЦА 2 (2008 год — СТАНЦИЯ ТУРКЕСТАН, 2009 ГОД — СТАНЦИЯ ЧИМКЕНТ И ЕЁ ОКРЕСТНОСТИ)    

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТРАНИЦА 3 (2010 год — СТАНЦИЯ КЫЗЫЛ-САЙ, СТАНЦИЯ МАНКЕНТ, МОСТ ЧЕРЕЗ РЕКУ МАШАТ НА ПЕРЕГОНЕ МАНКЕНТ — СЕРГИЕВКА,
     СТАНЦИЯ САС-ТОБЕ, СТАНЦИЯ КОКТЕРЕК, СТАНЦИЯ ТЮЛЬКУБАС, СТАНЦИЯ РАЗЪЕЗД №115)    











09.02.2012 © С. Болашенко


назад

на главную страницу