Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.







ПАВЛОДАРСКАЯ ДЕТСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА








Павлодарская детская железная дорога расположена в городе Павлодаре — центре Павлодарской области Республики Казахстан. Павлодар — крупный индустриальный город, один из главных экономических центров Казахстана. Население — 330 000 жителей, из них 55 процентов — русские, украинцы и белорусы (на 2009 год).

Павлодарская детская железная дорога была открыта в 1979 году. Находится вблизи городского парка имени Гагарина, представляет собой замкнутое кольцо длиной около 2500 метров. На детской железной дороге имеется одна станция — Пионерская. К югу от кольца находится тупиковый путь к территории депо, где производится хранение подвижного состава. Однако здания депо на дороге нет.

Павлодарская детская железная дорога носила имя героя Великой Отечественной войны Канаша Камзина. К. Камзин родился 29 ноября 1919 года в селе Жолкудук вблизи Павлодара, погиб в бою 14 мая 1944 года на территории Молдавии. Вблизи станции Пионерская находится памятник Канашу Камзину.






Цитата из публикации «Жизнь моя — железная дорога», газета «Звезда Прииртышья», 2009 год, автор — Ю. Дмитриев (http://www.nomad.su/?a=15-200905080316):

Те, кто давно живут в Павлодаре, помнят, сколько радости детворе доставляла детская железная дорога, построенная и открытая в 1979 году, к 25-летию отделения дороги. Это был непростой объект, по-своему уникальный. Чего греха таить, имел, задумывая ее строительство, и «корыстный» расчет — знал, что не только местом развлечения станет детская железная дорога, но и поможет десяткам мальчишек и девчонок выбрать главное дело в жизни. Для этого, кстати, оборудовали и специальные классы, где занимались в две смены до 600 и более школьников, затем была построена еще одна детская железная дорога в Экибастузе.

Огромную поддержку и помощь в открытии детской железной дороги оказали Е. Азаров, В. Стричишин, М. Дуйсембаев, Г. Могилевцев, В. Поляков, В. Шершнева, А. Аубакиров, Н. Соболев, М. Эм, Г. Тузовский, Н. Розенберг и многие другие.

Очень жаль, что и экибастузская, и павлодарская детские железные дороги прекратили свое существование. В Казахстане было семь детских железных дорог, из них две — в нашей области. Кстати, россияне свои детские железные дороги сохранили и поддерживают, продолжают строить, на сегодня пока их 23.





Первоначально на узкоколейной железной дороге имелись два локомотива: тепловоз ТУ2-106, тепловоз ТУ7 (номер не установлен). Скорее всего, спустя несколько лет тепловоз ТУ7 был передан на Экибастузскую детскую железную дорогу.

В 1997, 1998 и 1999 годах детская железная дорога не работала. В 2000 году Павлодарская детская железная дорога была вновь открыта. С 2004 года она являлась «развлекательной» узкоколейной железной дорогой — юные железнодорожники здесь не работали.

По состоянию на лето 2004 года, Павлодарская детская железная дорога сохранялась в рабочем состоянии. Движение производилось только по выходным дням.

http://finance.groups.yahoo.com/group/1520mm/message/59428 — описание поездки в Павлодар любителя железных дорог из г. Алма-Аты Михаила Уткина, 2004 год






«Детской железной дороге Павлодара исполнилось 25 лет»
http://www.inform.kz/showarticle.php?lang=rus&id=129769


04.07.2005

ПАВЛОДАР. 4 июля. КАЗИНФОРМ /Вера Ливинцова/ — Детская железная дорога (ДЖД) Павлодара отметила четверть века со дня основания, передает корреспондент Казинформа.

Летом маленькие вагоны заполняют юные пассажиры, отправляясь в путешествие вокруг озера. Всего 2,5 км пути, а впечатлений — на всю жизнь. Как вспоминает начальник ДЖД имени Героя Советского Союза К.Камзина Юрий Быковских, работающий здесь со дня открытия, сотни ребят освоили на детской дороге азы профессии — работали помощниками машинистов, стрелочниками, проводниками. Более четырехсот из них выбрали здесь жизненный путь и стали настоящими железнодорожниками.

В трудные для экономики Казахстана годы детская дорога была законсервирована. Её выкупил и дал «зеленый свет» директор ТОО «Иртыш-Водяник» Александр Юревич. Доходов павлодарская ДЖД не приносит, но новый владелец верит, что с улучшением финансового положения павлодарских семей от перрона чаще будут отходить вагоны, заполненные счастливыми малышами. На подготовку к юбилейному сезону ТОО затратило около миллиона тенге. Отремонтировали тепловоз, покрасили вагоны, привели в порядок пути.

Ежедневно ДЖД катает в среднем 80 мальчиков и девочек. Для детей-сирот и ребят из малообеспеченных семей — билеты бесплатные.





По состоянию на 2009 год, Павлодарская детская железная дорога не действовала. В Павлодаре уже произошло то, что, с большой вероятностью, ждёт Караганду и Чимкент — городской акимат прекратил содержание детской железной дороги.

По состоянию на июль 2009 года, Павлодарская детская железная дорога ещё не была полностью разобрана, но вероятность восстановления представлялась минимальной. Здание вокзала на единственной станции Пионерская было превращено в кафе «Ахтамар».

Подвижной состав (тепловоз ТУ2-106 и вагоны) стоял на территории ТОО «Иртыш-Азия», его судьба оставалась неясной. Территория огороженная и охраняемая. Получить доступ на неё не удалось.

http://infojd.ru/dop/poezdka2009kz.html — описание поездки в 2009 году


В 2011 году было опубликовано сенсационное заявление о предстоящем восстановлении Павлодарской детской железной дороги.






«На ремонт детской железной дороги в Павлодаре израсходуют 1 млрд тенге»
http://www.bnews.kz/ru/news/post/47476/


04.04.2011

ПАВЛОДАР. 4 апреля. BNews.kz — В Павлодаре ТОО «Капитал-ПВ» намерено направить на реконструкцию детской железной дороги порядка 1 млрд тенге. Об этом сегодня корреспонденту «BNews.kz» сообщил начальник отдела архитектуры и градостроительства акимата Павлодара Андрей Балашов.

«ТОО «Капитал-ПВ» намерено вложить в реконструкцию детской железной дороги порядка 1 млрд тенге. При этом одной реконструкцией детской железной дороги инвестор, выигравший конкурс на аренду городской зоны отдыха, не ограничится. Здесь будет построен первый в Павлодаре современный торгово-развлекательный центр с кинотеатром, ледовым катком, скалодромом», — сказал А.Балашов.

«Кроме того, будут приведены в порядок три заболоченных озера для летнего купания горожан. Будут построены детская игровая и спортивная площадки, теннисный корт, парк аттракционов, скейтпарк, картинговая трасса, фонтаны», — добавил он.

По информации А. Балашова, инвестор уже приступил к реконструкции территории детской железной дороги. Все работы должны быть завершены к концу 2012 года.





Особый оптимизм был бы излишним. Есть вероятность, что под детской железной дорогой на самом деле понимается лишь территория детской железной дороги. В Сети можно увидеть проектные рисунки предполагаемого развития этой территории — с множеством различных сооружений, но без самой детской железной дороги.









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ, НАЧАЛО ПОХОДА ПО ЛИНИИ, НАПРАВЛЕНИЕ — ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (ПОХОД ПО ЛИНИИ, НАПРАВЛЕНИЕ — ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ,
     НАЧАЛЬНЫЙ ПУНКТ ОТВЕТВЛЕНИЯ К ТЕРРИТОРИИ ДЕПО)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (ОТВЕТВЛЕНИЕ, ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ В МЕСТЕ ОТСТОЯ,
     ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОХОДА ПО ЛИНИИ, НАПРАВЛЕНИЕ — ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 04) (ПОХОД ПО ЛИНИИ, НАПРАВЛЕНИЕ — ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 05) (ПОХОД ПО ЛИНИИ, НАПРАВЛЕНИЕ — ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 06) (ПОХОД ПО ЛИНИИ, НАПРАВЛЕНИЕ — ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ,
     ВОРОТА ТЕРРИТОРИИ ТОО «ИРТЫШ-АЗИЯ» НА УЛИЦЕ ЦИОЛКОВСКОГО)
   









11.01.2012 © С. Болашенко

назад

«Узкоколейные железные дороги Павлодарской области»

на главную страницу