ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ КУРУМОЧ — АЭРОПОРТ КУРУМОЧ








Железнодорожная линия Курумоч — Аэропорт Курумоч находится в Самарской области Российской Федерации. Протяжённость железнодорожной линии составляет 10 километров. Линия однопутная, электрифицированная. Является частью сети общего пользования ОАО «РЖД», Куйбышевская железная дорога.



Железнодорожная линия на топографической карте масштаба 1:200 000, изданной в 1986 году.




Железнодорожная линия на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1993 году.


Линия появилась благодаря строительству аэропорта. Название как аэропорту, так и начальной станции линии дано по селу Курýмоч.

Официальная дата основания аэропорта Курумоч — 19 декабря 1957 года. Регулярные пассажирские рейсы открыты 15 мая 1961 года.

Аэропорт Курумоч строился как замена аэропорта Смышляевка, расположенного в черте Самары (Куйбышева). От города до аэропорта неблизко — почти пятьдесят километров. Приблизительно на таком же расстоянии от аэропорта находится Тольятти — второй по величине город Самарской области.

Железнодорожная линия Курумоч — Аэропорт Курумоч строилась одновременно с аэропортом. В 1965 году она была электрифицирована для движения пригородных поездов.



По состоянию на 2019 год, на линии было три периода пассажирского движения. Первый: ориентировочно с 1965 по 1990 год. Были электропоезда сообщением Куйбышев — Аэропорт Курумоч.

Второй период: октябрь 2008 года — лето 2009 года. Электропоезда сообщением Самара — Аэропорт Курумоч. Перед открытием их движения линию отремонтировали, построили высокую платформу на станции Аэропорт Курумоч.

Третий период: 2 августа 2016 года — 31 декабря 2018 года. Электропоезда сообщением Самара — Аэропорт Курумоч. У них была завышенная стоимость проезда (относительно прочих электропоездов) и уменьшенное число остановок.



Расписание движения электропоездов, июнь 2017 года.




Расписание движения электропоездов, июнь 2018 года.


Линия наиболее активно работала в период Чемпионата мира по футболу в июне 2018 года. Но и тогда объём движения был, мягко говоря, не очень плотным.

Существенным недостатком является тот факт, что станция Аэропорт Курумоч находится в стороне от здания аэровокзала. Старое пассажирское здание находится приблизительно в километре от станции. Новый гигантский аэровокзал, открытый к Чемпионату мира по футболу 2018 года, находится приблизительно в двух километрах. Продлить линию к этому зданию «забыли».

Я впервые побывал здесь 9 ноября 2009 года. Самолётом авиакомпании «Авианова» прибываю из Москвы-Внуково в Самару-Курумоч. Пешком к недействующей платформе.



Станция Аэропорт Курумоч.
09.11.2009




Станция Аэропорт Курумоч.
09.11.2009




Станция Аэропорт Курумоч.
09.11.2009


Двигаюсь десять километров пешком по шпалам в темноте. Ночёвка в окрестностях станции Курумоч. Утренним электропоездом в Самару.


26 сентября 2017 года мне удалось проехать по линии в электропоезде. Полное описание экспедиции: http://infojd.ru/dop/poezdka2017ks.html.

Электропоезд хороший и комфортный. Но, к сожалению, на последнем участке почти пустой.

Для сообщения с аэропортом линия в нынешнем виде почти не используется из-за удалённости от аэровокзала. Хотя после прибытия электропоезда к аэровокзалу отправляется согласованный бесплатный микроавтобус.

Следовало бы вспомнить о том, что вблизи аэропорта находится посёлок Берёза, часть жителей которого работает в Самаре. Но расписание движения электропоездов не позволяет ездить из Берёзы на работу в город.

Является недостатком и отсутствие промежуточных остановок. В «первую эпоху» движения электропоездов была промежуточная платформа 3-й километр у села Курумоч.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2017 ГОДУ (СТАНЦИЯ АЭРОПОРТ КУРУМОЧ)
   









19.01.2019 © Автор «Сайта о железной дороге»

назад

на главную страницу




Яндекс.Метрика