Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ КУРУМОЧ — АЭРОПОРТ КУРУМОЧ








Железнодорожная линия Курумоч — Аэропорт Курумоч находится в Самарской области Российской Федерации. Протяжённость железнодорожной линии составляет 10 километров. Линия однопутная, электрифицированная. Является частью сети общего пользования ОАО «РЖД», Куйбышевская железная дорога.



Железнодорожная линия на топографической карте масштаба 1:200 000, изданной в 1986 году.




Железнодорожная линия на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1993 году.


Линия появилась благодаря строительству аэропорта. Название как аэропорту, так и начальной станции линии дано по селу Курýмоч.

Официальная дата основания аэропорта Курумоч — 19 декабря 1957 года. Регулярные пассажирские рейсы открыты 15 мая 1961 года.

Аэропорт Курумоч строился как замена аэропорта Смышляевка, расположенного в черте Самары (Куйбышева). От города до аэропорта неблизко — почти пятьдесят километров. Приблизительно на таком же расстоянии от аэропорта находится Тольятти — второй по величине город Самарской области.

Железнодорожная линия Курумоч — Аэропорт Курумоч строилась одновременно с аэропортом. В 1965 году она была электрифицирована для движения пригородных поездов.



По состоянию на 2019 год, на линии было три периода пассажирского движения. Первый: ориентировочно с 1965 по 1990 год. Были электропоезда сообщением Куйбышев — Аэропорт Курумоч.

Второй период: октябрь 2008 года — лето 2009 года. Электропоезда сообщением Самара — Аэропорт Курумоч. Перед открытием их движения линию отремонтировали, построили высокую платформу на станции Аэропорт Курумоч.

Третий период: 2 августа 2016 года — 31 декабря 2018 года. Электропоезда сообщением Самара — Аэропорт Курумоч. У них была завышенная стоимость проезда (относительно прочих электропоездов) и уменьшенное число остановок.



Расписание движения электропоездов, июнь 2017 года.




Расписание движения электропоездов, июнь 2018 года.


Линия наиболее активно работала в период Чемпионата мира по футболу в июне 2018 года. Но и тогда объём движения был, мягко говоря, не очень плотным.

Существенным недостатком является тот факт, что станция Аэропорт Курумоч находится в стороне от здания аэровокзала. Старое пассажирское здание находится приблизительно в километре от станции. Новый гигантский аэровокзал, открытый к Чемпионату мира по футболу 2018 года, находится приблизительно в двух километрах. Продлить линию к этому зданию «забыли».

Я впервые побывал здесь 9 ноября 2009 года. Самолётом авиакомпании «Авианова» прибываю из Москвы-Внуково в Самару-Курумоч. Пешком к недействующей платформе.



Станция Аэропорт Курумоч.
09.11.2009




Станция Аэропорт Курумоч.
09.11.2009




Станция Аэропорт Курумоч.
09.11.2009


Двигаюсь десять километров пешком по шпалам в темноте. Ночёвка в окрестностях станции Курумоч. Утренним электропоездом в Самару.


26 сентября 2017 года мне удалось проехать по линии в электропоезде. Полное описание экспедиции: http://infojd.ru/dop/poezdka2017ks.html.

Электропоезд хороший и комфортный. Но, к сожалению, на последнем участке почти пустой.

Для сообщения с аэропортом линия в нынешнем виде почти не используется из-за удалённости от аэровокзала. Хотя после прибытия электропоезда к аэровокзалу отправляется согласованный бесплатный микроавтобус.

Следовало бы вспомнить о том, что вблизи аэропорта находится посёлок Берёза, часть жителей которого работает в Самаре. Но расписание движения электропоездов не позволяет ездить из Берёзы на работу в город.

Является недостатком и отсутствие промежуточных остановок. В «первую эпоху» движения электропоездов была промежуточная платформа 3-й километр у села Курумоч.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2017 ГОДУ (СТАНЦИЯ АЭРОПОРТ КУРУМОЧ)
   









19.01.2019 © С. Болашенко

назад

на главную страницу