Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











АЗАНКОВСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА









Азанковская узкоколейная железная дорога находилась в Тавдинском районе Свердловской области. Начальный пункт — посёлок Азанка, расположенный у станции Азанка на железнодорожной линии широкой колеи Екатеринбург — Егоршино — Тавда (историческая Северо-Восточная Уральская железная дорога).

Автор не располагает документами, в которых встречалось бы название узкоколейной железной дороги, поэтому данное название следует признать условным.



Скорее всего, узкоколейная железная дорога на протяжении всего периода своей работы находилась в ведении организаций, исполняющих наказание.

Сведениями об истории узкоколейной железной дороги автор практически не располагает. Скорее всего, первый участок был открыт в 1930-х годах.

В 1940-х годах узкоколейная железная дорога активно действовала.

«Первые советские концлагеря» (воспоминания В. В. Катенина). Рассказывается о жизни и работе заключённых в лагерном пункте Тегень, находившемся на узкоколейной железной дороге.

«Маркизов Л.П. — До и после 1945. Глазами очевидца» (отрывок из книги Л.П. Маркизова). В этом произведении также рассказывается о жизни и работе заключённых в лагерном пункте Тегень и в Азанке.



Основная линия узкоколейной железной дороги пролегала южнее посёлка Азанка, на ней находилось несколько лагпунктов (позднее ставших колониями-поселениями).

К северу от посёлка Азанка имелись сравнительно небольшие по своим масштабам линии узкоколейной железной дороги. Они составляли единую сеть с основной, «южной» линией — на железнодорожной линии широкой колеи Егоршино — Тавда к западу от станции Азанка имелся путепровод, под которым пролегала линия узкой колеи.

Все линии узкоколейной железной дороги, расположенные к северу от железнодорожной линии широкой колеи, скорее всего, были разобраны в 1970-х годах. По их направлению частично были построены лесовозные автодороги.

Первоначально на узкоколейной железной дороге работали паровозы. Позднее они были заменены тепловозами. Скорее всего, здесь работали тепловозы ТУ6А-0556, ТУ8-0068.

Основная линия узкоколейной железной дороги, пролегающая южнее посёлка Азанка, была разобрана в 1990-х годах.





По состоянию на сентябрь 2002 года, когда автор побывал в посёлке Азанка, сохранившихся участков рельсового пути в окрестностях посёлка не было. На главной станции узкоколейной железной дороги, которая находилась за пределами территории колонии, сохранялись шпалы, незначительное количество разгромленных вагонов, разгромленный тепловоз-автомотриса (возможно, ТУ6П-0052).

В посёлке Азанка до недавнего времени находились две изолированные территории исправительно-трудового учреждения: севернее и южнее железнодорожной линии широкой колеи. «Северная» колония, по состоянию на тот момент, была закрыта. Запретная полоса вокруг неё давно поросла травой, в трёхрядном проволочном ограждении появилось множество брешей. Мне удалось проникнуть внутрь и осмотреть территорию. Но ничего относящегося к узкоколейной железной дороге там найдено не было.

«Заколючное» пространство к югу от станции Азанка на железнодорожной линии широкой колеи было обитаемо. Закрытие этой колонии в ближайшие годы едва ли предвидится. В колонию по-прежнему поступает лес, но вывозка леса — автомобильная.






Разрушенная станция узкоколейной железной дороги в Азанке. Вид в восточном направлении, в сторону колонии.
19.09.2002














ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    












03.05.2006 © С. Болашенко


назад

на главную страницу