Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











АЗАНКОВСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА









Азанковская узкоколейная железная дорога находилась в Тавдинском районе Свердловской области. Начальный пункт — посёлок Азанка, расположенный у станции Азанка на железнодорожной линии широкой колеи Екатеринбург — Егоршино — Тавда (историческая Северо-Восточная Уральская железная дорога).

Автор не располагает документами, в которых встречалось бы название узкоколейной железной дороги, поэтому данное название следует признать условным.



Скорее всего, узкоколейная железная дорога на протяжении всего периода своей работы находилась в ведении организаций, исполняющих наказание.

Сведениями об истории узкоколейной железной дороги автор практически не располагает. Скорее всего, первый участок был открыт в 1930-х годах.

В 1940-х годах узкоколейная железная дорога активно действовала.

«Первые советские концлагеря» (воспоминания В. В. Катенина). Рассказывается о жизни и работе заключённых в лагерном пункте Тегень, находившемся на узкоколейной железной дороге.

«Маркизов Л.П. — До и после 1945. Глазами очевидца» (отрывок из книги Л.П. Маркизова). В этом произведении также рассказывается о жизни и работе заключённых в лагерном пункте Тегень и в Азанке.



Основная линия узкоколейной железной дороги пролегала южнее посёлка Азанка, на ней находилось несколько лагпунктов (позднее ставших колониями-поселениями).

К северу от посёлка Азанка имелись сравнительно небольшие по своим масштабам линии узкоколейной железной дороги. Они составляли единую сеть с основной, «южной» линией — на железнодорожной линии широкой колеи Егоршино — Тавда к западу от станции Азанка имелся путепровод, под которым пролегала линия узкой колеи.

Все линии узкоколейной железной дороги, расположенные к северу от железнодорожной линии широкой колеи, скорее всего, были разобраны в 1970-х годах. По их направлению частично были построены лесовозные автодороги.

Первоначально на узкоколейной железной дороге работали паровозы. Позднее они были заменены тепловозами. Скорее всего, здесь работали тепловозы ТУ6А-0556, ТУ8-0068.

Основная линия узкоколейной железной дороги, пролегающая южнее посёлка Азанка, была разобрана в 1990-х годах.





По состоянию на сентябрь 2002 года, когда автор побывал в посёлке Азанка, сохранившихся участков рельсового пути в окрестностях посёлка не было. На главной станции узкоколейной железной дороги, которая находилась за пределами территории колонии, сохранялись шпалы, незначительное количество разгромленных вагонов, разгромленный тепловоз-автомотриса (возможно, ТУ6П-0052).

В посёлке Азанка до недавнего времени находились две изолированные территории исправительно-трудового учреждения: севернее и южнее железнодорожной линии широкой колеи. «Северная» колония, по состоянию на тот момент, была закрыта. Запретная полоса вокруг неё давно поросла травой, в трёхрядном проволочном ограждении появилось множество брешей. Мне удалось проникнуть внутрь и осмотреть территорию. Но ничего относящегося к узкоколейной железной дороге там найдено не было.

«Заколючное» пространство к югу от станции Азанка на железнодорожной линии широкой колеи было обитаемо. Закрытие этой колонии в ближайшие годы едва ли предвидится. В колонию по-прежнему поступает лес, но вывозка леса — автомобильная.






Разрушенная станция узкоколейной железной дороги в Азанке. Вид в восточном направлении, в сторону колонии.
19.09.2002














ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    












03.05.2006 © С. Болашенко


назад

на главную страницу