ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ КРАСАВКА — КАЛИНИНСК









Железнодорожная линия Красавка — Калининск находится в Саратовской области. Протяжённость железнодорожной линии составляет 80 километров. Линия однопутная, неэлектрифицированная. Является частью сети общего пользования ОАО «РЖД», Приволжская железная дорога.

На линии есть следующие раздельные и остановочные пункты: о. п. 11 км, о. п. 17 км, о. п. Юная (ранее станция) на 28-м км, о. п. 36 км, станция Лысые Горы на 43-м км, о. п. 64 км, о. п. 71 км, станция Калининск-Саратовский, историческое название Баланда.


Железнодорожная линия на топографической карте масштаба 1:500 000
(в 1 сантиметре — 5 километров), изданной в 1986 году.




Железнодорожная линия в «Атласе железных дорог», изданном
в 1993 году Омской картографической фабрикой.

По состоянию на 2019 год, на железнодорожной линии есть пассажирское движение. Это приятное исключение — на большинстве подобных тупиковых линий оно отменено.

Железнодорожная линия была построена в конце ХIX века. Она носила название Баландинская ветвь, примыкала к Рязано-Уральской железной дороге. Начальная точка — маленькая станция Красавка, однако нередко начальным пунктом называют соседнюю крупную станцию Аткарск. Физическим начальным пунктом всегда была и остаётся Красавка.

Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР», изданному в 1981 году, дата ввода в постоянную эксплуатацию станций Юная (Дурасовка), Лысые Горы и Баланда (Калининск) — 1895 год. В 1964 году, согласно тому же источнику, станция Дурасовка была переименована в станцию Юная, а в 1967 году станция Баланда была переименована в станцию Калининск-Саратовский.

Добавка «-Саратовский» — исключительно в документах, причём о ней знают даже не все местные железнодорожники. Откуда и почему она появилась — удивительно, другой станции Калининск нет.

Инициатором строительства этой железной дороги был граф Шереметев, владевший сельскохозяйственными угодьями в этих местах. Линия пролегла через село Лысые Горы в крупную слободу Баланда, с 1962 года — город Калининск.

Станцию Баланда переименовали в связи с переименованием города, а станцию Дурасовка — только из соображений благозвучия. В топониме «Баланда» ударение на последний слог, в «Баландинский» — на «и».


Расписание движения поездов на лето 1897 года (из «Официального указателя
железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений»).




Расписание движения поездов с 15 октября 1911 года (из «Официального указателя
железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений»).




Расписание движения поездов с 1 октября 1928 года (из «Официального указателя
железнодорожных и других пассажирских сообщений», изданного НКПС СССР).




Расписание движения поездов на лето 1956 года (из «Официального указателя пассажирских сообщений»).
Представлена также линия Аткарск — Сенная.




Расписание движения поездов с июня 1979 года (из «Указателя пассажирских железнодорожных сообщений»).
Представлена также линия Аткарск — Сенная.

С 1970-х годов пассажирское движение на линии было представлено поездом Саратов — Калининск. Вначале это был поезд дальнего следования, затем — пригородный. Поезд заходил в Аткарск, участок Аткарск — Красавка преодолевался дважды.

Около 2008 года маршрут был сокращён до Аткарск — Калининск.

С конца 2014 года по начало 2015 года пассажирское движение было прекращено на участке Лысые Горы — Калининск. Осталось пассажирское движение только от Красавки до Лысых Гор. К счастью, так продолжалось недолго.

Поездка на железную дорогу произведена в июле 2012 года. Проезжаю в пригородном поезде от Аткарска до Калининска. Поезд был представлен автомотрисой РА1-0044, заполненность высокая.


Билет Аткарск — Калининск. Июль 2012 года.

В Баланде (Калининске) фотодокументирую станцию. Нахожу редкую служебную автомотрису ТУ8П-070, сходную с узкоколейным тепловозом ТУ8П. Затем уезжаю автобусом в Балашов.

Полное описание экспедиции находится на странице http://infojd.ru/dop/poezdka2012sv.html.



Ситуация на начало 2020 года: есть пассажирское движение, одна ежедневная пара пригородных поездов Аткарск — Лысые Горы и пригородный поезд Аткарск — Калининск, в обе стороны по чётным дням. Состав поездов: автомотриса РА1.

По станциям Калининск и Лысые Горы есть грузовая работа.










ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    CХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    МАТЕРИАЛЫ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (КРАСАВКА, ЮНАЯ, ЛЫСЫЕ ГОРЫ, КАЛИНИНСК)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (СТАНЦИЯ КАЛИНИНСК)
   









29.02.2020 © С. Болашенко


назад

на главную страницу




Яндекс.Метрика

Приветствую вас на «Сайте о железной дороге»!

Этот текст появился вынужденно, из-за критической ситуации. Он должен рано или поздно исчезнуть.

Когда он исчезнет — зависит от вас, от количества купленных вами книг!

Сайт «Книги Сергея Болашенко». Адрес в Сети: http://infojd.ru/knigisb. Вы можете помочь мне, даже не покупая книги: кратко просмотрев этот сайт, рассказав обо мне другим.

Полезно для понимания всех прочих страниц «Сайта о железной дороге» ознакомиться со страницей http://infojd.ru/nov.html.

Работу над «Сайтом о железной дороге» и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполнял почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Так продолжалось до 2020 года. С 2020 года активная экспедиционная деятельность прекращена. Однако работы с уже собранным материалом хватит на десятки лет.

Реализация книг, слегка дополнямая добровольными переводами читателей сайта — почти единственный источник дохода для меня и моей семьи, включая троих детей. Иное невозможно, так как работа над «Сайтом о железной дороге» и книгами занимает очень много времени.

Книги продаются двумя способами: отправка по почте в любую точку мира, личная встреча. Это очень просто, быстро и удобно!

В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги! Это ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует неограниченно долго, при замене карты номер не меняется).






http://vandrouki.by — много полезного для активных самостоятельных путешественников.