РЯКИНСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА







Начальным пунктом Рякинской узкоколейной железной дороги явялся посёлок Белореченск (до 1960 (?) года — Бисерский), расположенный вблизи станции Озерница-Кировская на железнодорожной линии Яр — Верхнекамская — Крутоборка. Узкоколейная железная дорога была лесовозной.

Согласно отчётам бывшего Министерства лесной промышленности, первый участок узкоколейной железной дороги был открыт в 1965 году (это не соответствует действительности). Возможно, первоначально узкоколейная железная дорога принадлежала исправительно-трудовому учреждению.

В 1960-х годах на узкоколейной железной дороге появился лесной посёлок Томызь, расположенный в 47 километрах от Белореченска. На протяжении некоторого времени узкоколейная железная дорога составляла единую сеть с Залазнинской узкоколейной железной дорогой. Обе дороги в то время принадлежали Залазнинскому леспромхозу.

По состоянию на сентябрь 1997 года, Рякинская узкоколейная железная дорога не составляла единой сети с Залазнинской узкоколейной железной дорогой. На переезде (пересечение с автодорогой Омутнинск — Кирс) имелись следы минимального движения.

Ориентировочная дата ликвидации последнего участка узкоколейной железной дороги — 2000 год.







Разобранная линия узкоколейной железной дороги вблизи переезда (пересечения с автодорогой Омутнинск — Кирс).
07.2001











ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    












09.01.2008 © Автор «Сайта о железной дороге»


назад

«Узкоколейные железные дороги Кировской области»

на главную страницу




Яндекс.Метрика