Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











БОЛЬШЕДВОРСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА









Начальный пункт Большедворской узкоколейной железной дороги - посёлок Туровец, расположенный на левом берегу реки Сухона. Узкоколейная железная дорога принадлежала Большедворскому леспромхозу.



история

По имеющимся данным, первый участок узкоколейной железной дороги Большедворского леспромхоза был открыт в 1953 году.

Первоначально узкоколейная железная дорога дорога являлась «сплавной», затем лес стали перегружать на автотранспорт.

По состоянию на сентябрь 1999 года, дорога действовала. В центре посёлка Туровец, приблизительно в 1 километре от нижнего склада, находилась станция Туровец, где имелось локомотивное депо, диспетчерская. Среди подвижного состава можно было видеть тепловозы ТУ6А-0420, ТУ6А-0220, ТУ6А-2538.

Вывозка леса в то время производилась с 7 километра магистрали, где отходил короткий ус (протяжённостью около 1,5 километров), ведущий в северо-восточном направлении, в сторону автодороги, соединяющий посёлок Туровец с автомагистралью Вологда - Великий Устюг. Из Туровца в 7:00 по рабочим дням туда отправлялся рабочий поезд, состоявший из одного пассажирского вагона.

На 11 километре от станции Туровец находится пересечение с автотрассой Вологда - Великий Устюг. В осеннее время там можно было видеть много желающих продать грибы и ягоды, вывезенные из леса по узкоколейной железной дороге на мотодрезинах («пионерках»).

Места вывоза леса в последние годы довольно часто менялись, неуклонно приближаясь к посёлку Туровец. В 1990 году лес возили с 31 километра, позднее - с 16 километра, 14 километра. Участки линии, на которых прекращена перевозка леса, разбираются не сразу. Жители посёлка Туровец имели возможность ездить по ним на мотодрезинах: до Великого болота (за ягодами), на охоту.

По состоянию на 1999 год, самой дальней точкой движения тепловозов были окрестности бывшего населённого пункта Малые Ручьи, где снимались рельсы. Кроме того, существовало «почти пассажирское» движение до нежилого села Большое Жуково (точнее, до ближайшей к нему точки на линии узкоколейной железной дороги). Многие дома в нём использовались жителями Туровца как дачи. «По просьбам трудящихся», весной и осенью по выходным дням туда пускали тепловоз (без вагонов).



Большедворская узкоколейная железная дорога на карте масштаба 1: 200 000.




Состояние Большедворской узкоколейной железной дороги в 1999 году показалось мне далеко не обнадёживающим, но окончательный отказ от неё тогда ещё не планировался.



В 2000 году вывозка леса по узкоколейной железной дороге была прекращена. В 2002 году началась разборка последнего участка магистральной линии. В 2003 году она была закончена.

По информации от П. Кашина, небольшой участок узкоколейной железной дороги на нижнем складе в посёлке Туровец был сохранён. По состоянию на 2004 год, на нём производился подвоз хлыстов от места зимнего накопления до места раскряжёвки. Работал один тепловоз.








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    ГРАФИКИ ИСПОЛНЕННОГО ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ    










11.04.2005 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Вологодской области»

на главную страницу