Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА БОЛОГОВСКОГО ШПАЛОПРОПИТОЧНОГО ЗАВОДА







Бологовский шпалопропиточный завод находится находится на юго-восточной окраине города Бологое, вблизи станции Бологое-Полоцкое (Бологое II) на железнодорожной линии Бологое — Соблаго (исторической Бологое-Полоцкой железной дороге). По состоянию на 2008 год, на заводе действует узкоколейная железная дорога, развёрнутая протяжённость которой составляет около 3 километров.



Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1986 году
(нанесена условно, выделена красным цветом).



Шпалопропиточный завод основан в 1906 году. Первоначально на нём находились лёгкие рельсовые пути, предназначенные для перемещения вагонеток конной либо ручной тягой. Полноценная узкоколейная железная дорога с паровой тягой появилась не позднее 1950-х годов.

По состоянию на декабрь 1988 года (информация от Мехиса Хелме — исследователя железных дорог, одного из основателей Эстонского железнодорожного музея в Лавассааре), на Бологовском шпалопропиточном заводе находились паровозы Кч4-332 (не использовался длительное время, стоял в одном из тупиков), и Кп4-447 (не позднее 1987 года был установлен в качестве памятника у здания заводоуправления).

В 1990 (?) году паровоз Кч4-332 был перевезён в Лавассаре. Позднее он был передан Эстонским железнодорожным музеем в аренду латвийской компании для использования на узкоколейной железной дороге Гулбене — Алуксне (Латвия). По состоянию на 2008 год, паровоз используется для вождения туристических поездов по маршруту Гулбене — Алуксне.



По состоянию на апрель 2008 года, узкоколейная железная дорога Бологовского шпалопропиточного завода остаётся действующей. Движение осуществляется ежедневно (включая выходные дни). Завод относится к Октябрьской железной дороге, решается вопрос о его передаче другому владельцу.

Тяговый подвижной состав узкоколейной железной дороги представлен тепловозами ТУ6А-2242 и ТУ6А-2090. У здания заводоуправления по-прежнему стоял паровоз-памятник Кп4-447.



По состоянию на август 2010 года, работа шпалопропиточного завода остановилась. Пути узкоколейной железной дороги были ржавыми. Но движение планировалось возобновить.

По неподверждённым данным, после 2010 года завод эпизодически работал короткое время. Но в итоге был остановлен.

В мае 2013 года паровоз-памятник Кп4-447 был вывезен. Его доставили на платформе в Санкт-Петербург. Около года продолжалось восстановление паровоза до рабочего состояния в локомотивном депо.

В мае 2014 года паровоз был перевезён на «Новую» Малую Октябрьскую детскую железную дорогу. На ней он стал водить поезда.

Точными данными о состоянии шпалопропиточного завода на 2014 год я не располагаю. С большой вероятностью, завод закрыт и разгромлен.









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 01)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 02)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 03)    












26.11.2008 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Тверской области»

на главную страницу