Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА БОЛОГОВСКОГО ШПАЛОПРОПИТОЧНОГО ЗАВОДА







Бологовский шпалопропиточный завод находится находится на юго-восточной окраине города Бологое, вблизи станции Бологое-Полоцкое (Бологое II) на железнодорожной линии Бологое — Соблаго (исторической Бологое-Полоцкой железной дороге). По состоянию на 2008 год, на заводе действует узкоколейная железная дорога, развёрнутая протяжённость которой составляет около 3 километров.



Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1986 году
(нанесена условно, выделена красным цветом).



Шпалопропиточный завод основан в 1906 году. Первоначально на нём находились лёгкие рельсовые пути, предназначенные для перемещения вагонеток конной либо ручной тягой. Полноценная узкоколейная железная дорога с паровой тягой появилась не позднее 1950-х годов.

По состоянию на декабрь 1988 года (информация от Мехиса Хелме — исследователя железных дорог, одного из основателей Эстонского железнодорожного музея в Лавассааре), на Бологовском шпалопропиточном заводе находились паровозы Кч4-332 (не использовался длительное время, стоял в одном из тупиков), и Кп4-447 (не позднее 1987 года был установлен в качестве памятника у здания заводоуправления).

В 1990 (?) году паровоз Кч4-332 был перевезён в Лавассаре. Позднее он был передан Эстонским железнодорожным музеем в аренду латвийской компании для использования на узкоколейной железной дороге Гулбене — Алуксне (Латвия). По состоянию на 2008 год, паровоз используется для вождения туристических поездов по маршруту Гулбене — Алуксне.



По состоянию на апрель 2008 года, узкоколейная железная дорога Бологовского шпалопропиточного завода остаётся действующей. Движение осуществляется ежедневно (включая выходные дни). Завод относится к Октябрьской железной дороге, решается вопрос о его передаче другому владельцу.

Тяговый подвижной состав узкоколейной железной дороги представлен тепловозами ТУ6А-2242 и ТУ6А-2090. У здания заводоуправления по-прежнему стоял паровоз-памятник Кп4-447.



По состоянию на август 2010 года, работа шпалопропиточного завода остановилась. Пути узкоколейной железной дороги были ржавыми. Но движение планировалось возобновить.

По неподверждённым данным, после 2010 года завод эпизодически работал короткое время. Но в итоге был остановлен.

В мае 2013 года паровоз-памятник Кп4-447 был вывезен. Его доставили на платформе в Санкт-Петербург. Около года продолжалось восстановление паровоза до рабочего состояния в локомотивном депо.

В мае 2014 года паровоз был перевезён на «Новую» Малую Октябрьскую детскую железную дорогу. На ней он стал водить поезда.

Точными данными о состоянии шпалопропиточного завода на 2014 год я не располагаю. С большой вероятностью, завод закрыт и разгромлен.









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 01)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 02)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 03)    












26.11.2008 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Тверской области»

на главную страницу