ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ БУРАЧИХА — ВЕЛИКАЯ РЕЧКА








Железнодорожная линия Бурачиха — Великая Речка (Мошинская железная дорога) на протяжении значительного периода времени принадлежала Няндомскому леспромхозу. Протяжённость железнодорожной линии составляла 30 километров. На ней располагались две крупные станции — Солюга и Великая Речка. Вблизи станций находились одноимённые лесные посёлки.


Железнодорожная линия Бурачиха — Великая Речка и Бурачихинская узкоколейная железная дорога на топографической
карте масштаба 1:200 000 (в 1 сантиметре — 2 километра), изданной в 1987 году.



Ориентировочный период строительства железной дороги — начало 1950-х годов. Её планировали довести до реки Моши, отсюда название Мошинская железная дорога.

В 1956 году вступил в строй Великореченский лесопункт.

По воспоминаниям одного из жителей Бурачихи, поезд Бурачиха – Великая Речка в 1980-е годы представлял собой дрезину с двухосным вагоном. Он курсировал по расписанию. Уходил в 6:00 и 21:00 из Бурачихи (станция МПС).

Приблизительно в 1995 году была открыта автодорога на Великую Речку, и вместо поезда ходил автобус.

Посёлок Бурачиха являлся начальным пунктом не только ведомственной железной дороги широкой колеи, но и узкоколейной железной дороги.

Железная дорога Бурачиха — Великая Речка была полностью разобрана в 2000 году (ориентировочно).

По состоянию на лето 2005 года, посёлок Великая Речка официально числится нежилым, но там обитает несколько человек. В посёлке осталось около ста нежилых домов. Попасть в посёлок можно по грунтовой автодороге крайне низкого качества.

Посёлок Солюга почти полностью разрушен, проехать туда на автомобиле непросто.

Вблизи станции Бурачиха есть небольшой сохранившийся участок железнодорожной линии. Он ведёт к нижнему складу Бурачихинского лесопункта.






Участок железнодорожного пути, связывающий станцию Бурачиха («РЖД», Северная железная дорога)
с нижним складом. Вид в сторону станции Бурачиха.
04.06.2005






Участок железнодорожного пути, связывающий станцию Бурачиха («РЖД», Северная железная дорога)
с нижним складом. Вид в сторону нижнего склада.
04.06.2005






Участок железнодорожного пути, связывающий станцию Бурачиха («РЖД», Северная железная дорога) с нижним складом.
Вид в сторону станции Бурачиха. Справа — путь, который вёл в сторону Великой Речки.
04.06.2005






Вид в направлении Великой Речки. Рельсы обрываются...
04.06.2005






Вид приблизительно оттуда же в противоположном направлении.
04.06.2005






Табличка «граница подъездного пути». Вправо — нижний склад, прямо — Солюга и Великая Речка...
04.06.2005






Вид из той же точки в противоположном направлении, в сторону станции Бурачиха («РЖД», Северная железная дорога).
04.06.2005






Впереди — примыкание к путям станции Бурачиха. Вид в южном направлении.
04.06.2005






Немногим южнее, вид в противоположную сторону. Влево — Няндома, Обозерская и Архангельск,
вправо — нижний склад, Солюга и Великая Речка.
04.06.2005









07.12.2005 © С. Болашенко


назад

на главную страницу




Яндекс.Метрика

Приветствую вас на «Сайте о железной дороге»!

Этот текст появился вынужденно, из-за критической ситуации. Он должен рано или поздно исчезнуть.

Когда он исчезнет — зависит от вас, от количества купленных вами книг!

Сайт «Книги Сергея Болашенко». Адрес в Сети: http://infojd.ru/knigisb. Вы можете помочь мне, даже не покупая книги: кратко просмотрев этот сайт, рассказав обо мне другим.

Полезно для понимания всех прочих страниц «Сайта о железной дороге» ознакомиться со страницей http://infojd.ru/nov.html.

Работу над «Сайтом о железной дороге» и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполнял почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Так продолжалось до 2020 года. С 2020 года активная экспедиционная деятельность прекращена. Однако работы с уже собранным материалом хватит на десятки лет.

Реализация книг, слегка дополнямая добровольными переводами читателей сайта — почти единственный источник дохода для меня и моей семьи, включая троих детей. Иное невозможно, так как работа над «Сайтом о железной дороге» и книгами занимает очень много времени.

Книги продаются двумя способами: отправка по почте в любую точку мира, личная встреча. Это очень просто, быстро и удобно!

В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги! Это ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует неограниченно долго, при замене карты номер не меняется).






http://vandrouki.by — много полезного для активных самостоятельных путешественников.