Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ДОСКИНО — КУСТОВАЯ








Железнодорожная линия Доскино — Кустовая (Нижний Новгород-Автозавод) находится в городе Нижний Новгород и его окрестностях. Протяжённость железнодорожной линии составляет 8 километров (без учёта ведомственных участков). Линия однопутная, электрифицированная.



Железнодорожная линия на топографической карте масштаба 1:200 000, изданной в 1987 году.



Железнодорожная линия на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1987 году.


Железнодорожная линия является частью сети железных дорог общего пользования (ОАО «РЖД», Горьковская железная дорога). К востоку от станции Кустовая находится ведомственный участок, принадлежащий Горьковскому автозаводу.

Кустовую и Нижний Новгород-Автозавод условно можно считать одной станцией. Иначе говоря, название Кустовая носит пассажирская платформа, прилегающая вплотную к станции Нижний Новгород-Автозавод, до 2010 года Горький-Автозавод. Кустовая — это два тупиковых электрифицированных пути, с одной платформой между ними.

Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР», изданному в 1981 году, станция Горький-Автозавод открыта в 1956 году, платформа Кустовая — в 1961 году, платформа Счастливая — в 1964 году.

Фактически железнодорожная линия построена значительно раньше — ориентировочно в 1929 году. Её появление было обусловлено строительством Горьковского автомобильного завода. Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) построен в 1929-1932 годах.

Более 20 лет железнодорожная линия являлась ведомственной, принадлежала Горьковскому автозаводу. На ней имелось пассажирское движение — поезда на паровой тяге, следовавшие по маршруту Автозавод — Доскино.

Вблизи платформы Счастливая до 1965 года действовала станция Счастливая Малой Горьковской детской железной дороги.

После передачи линии в состав сети МПС долгое время сохранялись некоторые признаки обособленности. Среди них — разноимённость платформ, расположенных практически вплотную друг к другу: 429 км на главном ходу и Орловская (Орловка) на начальном участке линии Доскино — Кустовая.

На линии были построены высокие и «полувысокие» платформы.

Информация от А. Князева:

На участке Кустовая — Доскино ещё в 1995 году были высокие платформы — на о.п. Счастливая, Садовая и Орловка. При этом на о.п. Садовая платформа (некогда на 10 вагонов) существенно разрушена к 1998 году и сейчас вмещает не больше трёх (а в 1993 году я её помню в полном здравии), поезда на ней останавливаются только летом и только те, что выполняют рейсы Кустовая — Доскино и Кустовая — Дзержинск (последние только летом и назначаются).

На ней, а также на о.п. Орловка и о.п. Счастливая платформы можно было считать высокими ещё в 1995 году, но они довольно интенсивно проседали. После подсыпки гравием пути в 1998 году они превратились в низкие, потому как за их состоянием никто не следил с момента постройки.



В 1987 году вблизи станции Кустовая (Горький-Автозавод) открылась станция Комсомольская Горьковского метрополитена. С этого момента станцию Кустовая с некоторой натяжкой можно считать пересадочной на метро.

Открытие рядом с Кустовой станции метро обусловило появление новых маршрутов электропоездов — от Кустовой в сторону Арзамаса, до станций Суроватиха и Шониха. Это было удобно многим жителям Автозаводского и Ленинского районов.

На протяжении десятков лет существовало движение пригородных поездов по маршруту Доскино — Кустовая. Ими пользовались в основном жители посёлка Доскино, города Дзержинска и других населённых пунктов на участке Доскино — Гороховец, работавшие на Горьковском автозаводе.

На станции Доскино многие совершали пересадку из электропоездов магистральной линии Горький — Ковров в электропоезда маршрута Кустовая — Доскино. Прямых маршрутов от Кустовой дальше станции Доскино не было как минимум с начала 1990-х годов.

В октябре 2001 года я проехал в электропоезде от станции Доскино до Кустовой. На тот момент электропоезда по этому маршруту курсировали пять раз в сутки. Фотографии сделаны не были.



Расписание движения поездов. График движения на 2001/2002 годы. Отмеченные в расписании
Кустовая и Автозавод — это одно и то же место, одна и та же платформа.


Необычный факт: затраты Горьковской железной дороги на движение электропоездов по маршруту Доскино — Кустовая, по состоянию на начало 2000-х годов, компенсировались Горьковским автозаводом. Его работники составляли значительную часть пассажиров.

В последние годы существования маршрута движения электропоездов Доскино — Кустовая поезда курсировали только по рабочим дням.

В 2005 году ОАО «ГАЗ» отказалось выплачивать компенсацию. Движение электропоездов по маршруту Доскино — Кустовая было прекращено. Сохранилось лишь редкое (обычно 1 пара в сутки) движение электропоездов от станции Кустовая в направлении Арзамаса.

По состоянию на 2013 год, от станции Кустовая есть редкое движение электропоездов в сторону Арзамаса. Движение сезонное — только летом.


Грузовое движение является активным. Помимо Горьковского автозавода, линия обслуживает многие другие промышленные предприятия. Линия имеет связь с электродепо «Пролетарское» Нижегородского метрополитена. Через неё попадают в метрополитен новые вагоны.

Конфигурация ведомственных железнодорожных путей к востоку от Кустовой — кольцо с ответвлениями. Действуют станции Западная, Восточная и Гавань.









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 1) (ЛИНИЯ К СЕВЕРУ ОТ ПЛАТФОРМЫ СЧАСТЛИВАЯ,
     ПЛАТФОРМА СЧАСТЛИВАЯ, УЧАСТОК СЧАСТЛИВАЯ — КУСТОВАЯ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 2) (НИЖНИЙ НОВГОРОД-АВТОЗАВОД, КУСТОВАЯ)
   









27.01.2014 © С. Болашенко

назад

на главную страницу