Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ДОСКИНО — КУСТОВАЯ








Железнодорожная линия Доскино — Кустовая (Нижний Новгород-Автозавод) находится в городе Нижний Новгород и его окрестностях. Протяжённость железнодорожной линии составляет 8 километров (без учёта ведомственных участков). Линия однопутная, электрифицированная.



Железнодорожная линия на топографической карте масштаба 1:200 000, изданной в 1987 году.



Железнодорожная линия на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1987 году.


Железнодорожная линия является частью сети железных дорог общего пользования (ОАО «РЖД», Горьковская железная дорога). К востоку от станции Кустовая находится ведомственный участок, принадлежащий Горьковскому автозаводу.

Кустовую и Нижний Новгород-Автозавод условно можно считать одной станцией. Иначе говоря, название Кустовая носит пассажирская платформа, прилегающая вплотную к станции Нижний Новгород-Автозавод, до 2010 года Горький-Автозавод. Кустовая — это два тупиковых электрифицированных пути, с одной платформой между ними.

Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР», изданному в 1981 году, станция Горький-Автозавод открыта в 1956 году, платформа Кустовая — в 1961 году, платформа Счастливая — в 1964 году.

Фактически железнодорожная линия построена значительно раньше — ориентировочно в 1929 году. Её появление было обусловлено строительством Горьковского автомобильного завода. Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) построен в 1929-1932 годах.

Более 20 лет железнодорожная линия являлась ведомственной, принадлежала Горьковскому автозаводу. На ней имелось пассажирское движение — поезда на паровой тяге, следовавшие по маршруту Автозавод — Доскино.

Вблизи платформы Счастливая до 1965 года действовала станция Счастливая Малой Горьковской детской железной дороги.

После передачи линии в состав сети МПС долгое время сохранялись некоторые признаки обособленности. Среди них — разноимённость платформ, расположенных практически вплотную друг к другу: 429 км на главном ходу и Орловская (Орловка) на начальном участке линии Доскино — Кустовая.

На линии были построены высокие и «полувысокие» платформы.

Информация от А. Князева:

На участке Кустовая — Доскино ещё в 1995 году были высокие платформы — на о.п. Счастливая, Садовая и Орловка. При этом на о.п. Садовая платформа (некогда на 10 вагонов) существенно разрушена к 1998 году и сейчас вмещает не больше трёх (а в 1993 году я её помню в полном здравии), поезда на ней останавливаются только летом и только те, что выполняют рейсы Кустовая — Доскино и Кустовая — Дзержинск (последние только летом и назначаются).

На ней, а также на о.п. Орловка и о.п. Счастливая платформы можно было считать высокими ещё в 1995 году, но они довольно интенсивно проседали. После подсыпки гравием пути в 1998 году они превратились в низкие, потому как за их состоянием никто не следил с момента постройки.



В 1987 году вблизи станции Кустовая (Горький-Автозавод) открылась станция Комсомольская Горьковского метрополитена. С этого момента станцию Кустовая с некоторой натяжкой можно считать пересадочной на метро.

Открытие рядом с Кустовой станции метро обусловило появление новых маршрутов электропоездов — от Кустовой в сторону Арзамаса, до станций Суроватиха и Шониха. Это было удобно многим жителям Автозаводского и Ленинского районов.

На протяжении десятков лет существовало движение пригородных поездов по маршруту Доскино — Кустовая. Ими пользовались в основном жители посёлка Доскино, города Дзержинска и других населённых пунктов на участке Доскино — Гороховец, работавшие на Горьковском автозаводе.

На станции Доскино многие совершали пересадку из электропоездов магистральной линии Горький — Ковров в электропоезда маршрута Кустовая — Доскино. Прямых маршрутов от Кустовой дальше станции Доскино не было как минимум с начала 1990-х годов.

В октябре 2001 года я проехал в электропоезде от станции Доскино до Кустовой. На тот момент электропоезда по этому маршруту курсировали пять раз в сутки. Фотографии сделаны не были.



Расписание движения поездов. График движения на 2001/2002 годы. Отмеченные в расписании
Кустовая и Автозавод — это одно и то же место, одна и та же платформа.


Необычный факт: затраты Горьковской железной дороги на движение электропоездов по маршруту Доскино — Кустовая, по состоянию на начало 2000-х годов, компенсировались Горьковским автозаводом. Его работники составляли значительную часть пассажиров.

В последние годы существования маршрута движения электропоездов Доскино — Кустовая поезда курсировали только по рабочим дням.

В 2005 году ОАО «ГАЗ» отказалось выплачивать компенсацию. Движение электропоездов по маршруту Доскино — Кустовая было прекращено. Сохранилось лишь редкое (обычно 1 пара в сутки) движение электропоездов от станции Кустовая в направлении Арзамаса.

По состоянию на 2013 год, от станции Кустовая есть редкое движение электропоездов в сторону Арзамаса. Движение сезонное — только летом.


Грузовое движение является активным. Помимо Горьковского автозавода, линия обслуживает многие другие промышленные предприятия. Линия имеет связь с электродепо «Пролетарское» Нижегородского метрополитена. Через неё попадают в метрополитен новые вагоны.

Конфигурация ведомственных железнодорожных путей к востоку от Кустовой — кольцо с ответвлениями. Действуют станции Западная, Восточная и Гавань.


В 2017 году движение электропоездов по маршруту Кустовая — Доскино было восстановлено. К сожалению, оно заявлено как временное, на период ремонта автодороги.









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 1) (ЛИНИЯ К СЕВЕРУ ОТ ПЛАТФОРМЫ СЧАСТЛИВАЯ,
     ПЛАТФОРМА СЧАСТЛИВАЯ, УЧАСТОК СЧАСТЛИВАЯ — КУСТОВАЯ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 2) (НИЖНИЙ НОВГОРОД-АВТОЗАВОД, КУСТОВАЯ)
   









27.01.2014 © С. Болашенко

назад

на главную страницу