Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).












УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА СТЕКОЛЬНОГО ЗАВОДА «ФАКЕЛ»








Стекольный завод «Факел» (АО «Факел») находится в посёлке Факел (прежнее название — Сергиевский) Игринского района Удмуртской республики.


Состояние на 2017 год: узкоколейная железная дорога полностью разобрана.


Узкоколейная железная дорога соединяет стекольный завод со станцией перегрузки на широкую колею в посёлке Меньил. Протяженность линии — 5 километров. Депо находится на территории стекольного завода.


В 1947 году была открыта линия узкой колеи, связавшая стекольный завод «Факел» в одноимённом посёлке со станцией Меньил на новой для того времени ширококолейной линии Ижевск – Балезино. Вскоре создаётся Меньиловский леспромхоз. Началось продление узкоколейной железной дороги от посёлка Факел в лесные массивы. Её протяжённость быстро увеличивалась. На момент наибольшего развития дороги она превышала 70 километров.

По неподтверждённым данным, одна из веток вела на другую станцию широкой колеи – Люк. Имелся крупный лесной посёлок – Башмаково. Участок Меньил — Факел являлся головным перегоном узкоколейной железной дороги, которая тогда была одновременно лесовозной и промышленной.

К началу 1990-х годов вывозка леса по узкоколейной железной дороге была прекращена. Все лесовозные ветки быстро разобрали. Сейчас длина главного пути — на порядок меньше, чем в лучшие времена. Нижний склад леспромхоза в посёлке Меньил находится в разорённом состоянии.

Ныне действующая дорога соединяет стекольный завод со станцией перегрузки на широкую колею в Меньиле. Протяжённость линии — 5 километров. По состоянию на сентябрь 2002 года, она работает достаточно активно. Движение ежедневное и круглогодичное.

Несколько раз в день с завода в Меньил на перегрузку направляется стекольная продукция (в основном, бутылки). В обратном направлении перевозится полевой шпат в мешках.

Депо находится на территории стекольного завода. Подвижной состав представлен, главным образом, платформами. Также есть некоторое количество цистерн и снегоочиститель. Среди локомотивов — три тепловоза ТУ6А в рабочем состоянии, ещё несколько — в разукомплектованном (один из них ржавеет в Меньиле).

На территории стекольного завода присутствует довольно мощное путевое развитие. В Меньиле путей немного. Промежуточных разъездов нет.

Перевалка ящиков со стекольной продукцией в крытые вагоны широкой колеи производится в значительной части без использования каких-либо технических устройств. На перегрузочной станции есть электропогрузчик. Однако процесс перегрузки требует также большого объёма ручной работы.

Остаётся только удивляться тому, что узкоколейная железная дорога до сих пор не заменена ширококолейным подъездным путём. Основная причина этого — специфические габариты заводских цехов, где возможен пропуск лишь узкоколейного подвижного состава. Проблему создаёт также профиль пути в Меньиле. Для широкой колеи такие уклоны недопустимы, перестройка потребует значительных земляных работ.

По состоянию на октябрь 2005 года, узкоколейная железная дорога продолжает действовать.



Несмотря ни на что, по всей вероятности, в достаточно близком будущем узкоколейная железная дорога всё же исчезнет «под натиском» широкой колеи или автомобильного транспорта.







__________________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________________






Меньил. Перегрузочная станция. Путь широкой колеи и цистерны узкоколейной железной дороги.
15.09.2002








Меньил, перегрузочная станция. Платформы со стеклопродукцией.
Справа — подъёмный кран заброшенного нижнего склада.
15.09.2002








Участок пути в Меньиле, вблизи перегрузочной станции. Вид в сторону перегрузочной станции.
15.09.2002








Территория стекольного завода (севернее основных сооружений). Платформы со стеклопродукцией.
16.09.2002








Территория стекольного завода. Платформы со стеклопродукцией
(справа) и полевым шпатом (слева).
16.09.2002








Линия узкоколейной железной дороги вступает в пределы посёлка Меньил. Снимок сделан из кабины тепловоза.
16.09.2002













ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    












11.2002 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Удмуртии»

на главную страницу