Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











ИГРИНСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА







Игринская узкоколейная железная дорога являлась одной из крупнейших и одной из лучших лесовозных узкоколейных железных дорог СССР. Общая протяжённость её линий на пике развития составляла около 200 километров.

На головном магистральном участке Игра — Валамаз, протяжённостью около 70 километров, были расположены три крупных лесных посёлка: Пионерский (станция Мура), Малягурт (Малягуртский Мост), Кокман. К числу «лесных посёлков» можно было отнести и посёлок городского типа Валамаз. По маршруту Игра — Валамаз регулярно курсировали пассажирские поезда.

Узкоколейная железная дорога обслуживала не только Игринский леспромхоз — в посёлке Валамаз находился стекольный завод, имевший собственный подвижной состав узкой колеи (тепловозы, вагоны). По узкоколейной железной дороге осуществлялись грузовые перевозки для нужд стекольного завода.



К сожалению, история Игринской узкоколейной железной дороги пока ещё является сплошным «белым пятном».

В ноябре 1997 года автором был получен ответ на письмо-запрос от начальника отделения связи посёлка Малягурт (Малягуртский Мост). Из него следовало, что движение по узкоколейной железной дороге отсутствует уже более чем на протяжении года, в ближайшее время ожидается демонтаж пути.



Ответ на письмо-запрос из посёлка Малягурт. Ноябрь 1997 года.





По состоянию на 1998 год, почти на всём протяжении участка Игра — Валамаз рельсы ещё лежали, но регулярного движения не было. Начиналась разборка линии.

По состоянию на 1998 год, почти на всём протяжении участка Игра — Валамаз рельсы ещё лежали, но регулярного движения не было. Начиналась разборка линии. Последний участок узкоколейной железной дороги, скорее всего, был разобран в 1999 году, либо в 2000 году.



По состоянию на сентябрь 2002 года, на территории нижнего склада Игринского леспромхоза в посёлке Игра сохранялось некоторое количество прицепного подвижного состава узкой колеи (в основном, цистерны). Сохранившихся участков рельсового пути на нижнем складе и в посёлке Игра не было. На разгромленной станции сохранялось полуразрушенное здание диспетчерской.








Окраина посёлка Игра. Начало перегона Игра — Мура. Вид в западном направлении.
15.09.2002






Главная станция узкоколейной железной дороги в посёлке Игра, здание диспетчерской.
15.09.2002













ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    












24.04.2006 © С. Болашенко


назад

на главную страницу