ИГРИНСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА







Игринская узкоколейная железная дорога являлась одной из крупнейших и одной из лучших лесовозных узкоколейных железных дорог СССР. Общая протяжённость её линий на пике развития составляла около 200 километров.

На головном магистральном участке Игра — Валамаз, протяжённостью около 70 километров, были расположены три крупных лесных посёлка: Пионерский (станция Мура), Малягурт (Малягуртский Мост), Кокман. К числу «лесных посёлков» можно было отнести и посёлок городского типа Валамаз. По маршруту Игра — Валамаз регулярно курсировали пассажирские поезда.

Узкоколейная железная дорога обслуживала не только Игринский леспромхоз — в посёлке Валамаз находился стекольный завод, имевший собственный подвижной состав узкой колеи (тепловозы, вагоны). По узкоколейной железной дороге осуществлялись грузовые перевозки для нужд стекольного завода.



К сожалению, история Игринской узкоколейной железной дороги пока ещё является сплошным «белым пятном».

В ноябре 1997 года автором был получен ответ на письмо-запрос от начальника отделения связи посёлка Малягурт (Малягуртский Мост). Из него следовало, что движение по узкоколейной железной дороге отсутствует уже более чем на протяжении года, в ближайшее время ожидается демонтаж пути.



Ответ на письмо-запрос из посёлка Малягурт. Ноябрь 1997 года.





По состоянию на 1998 год, почти на всём протяжении участка Игра — Валамаз рельсы ещё лежали, но регулярного движения не было. Начиналась разборка линии.

По состоянию на 1998 год, почти на всём протяжении участка Игра — Валамаз рельсы ещё лежали, но регулярного движения не было. Начиналась разборка линии. Последний участок узкоколейной железной дороги, скорее всего, был разобран в 1999 году, либо в 2000 году.



По состоянию на сентябрь 2002 года, на территории нижнего склада Игринского леспромхоза в посёлке Игра сохранялось некоторое количество прицепного подвижного состава узкой колеи (в основном, цистерны). Сохранившихся участков рельсового пути на нижнем складе и в посёлке Игра не было. На разгромленной станции сохранялось полуразрушенное здание диспетчерской.








Окраина посёлка Игра. Начало перегона Игра — Мура. Вид в западном направлении.
15.09.2002






Главная станция узкоколейной железной дороги в посёлке Игра, здание диспетчерской.
15.09.2002













ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    












24.04.2006 © Автор «Сайта о железной дороге»


назад

«Узкоколейные железные дороги Удмуртии»

на главную страницу




Яндекс.Метрика