Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







ИГРИНСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА







Игринская узкоколейная железная дорога являлась одной из крупнейших и одной из лучших лесовозных узкоколейных железных дорог СССР. Общая протяжённость её линий на пике развития составляла около 200 километров.

На головном магистральном участке Игра — Валамаз, протяжённостью около 70 километров, были расположены три крупных лесных посёлка: Пионерский (станция Мура), Малягурт (Малягуртский Мост), Кокман. К числу «лесных посёлков» можно было отнести и посёлок городского типа Валамаз. По маршруту Игра — Валамаз регулярно курсировали пассажирские поезда.

Узкоколейная железная дорога обслуживала не только Игринский леспромхоз — в посёлке Валамаз находился стекольный завод, имевший собственный подвижной состав узкой колеи (тепловозы, вагоны). По узкоколейной железной дороге осуществлялись грузовые перевозки для нужд стекольного завода.



К сожалению, история Игринской узкоколейной железной дороги пока ещё является сплошным «белым пятном».

В ноябре 1997 года автором был получен ответ на письмо-запрос от начальника отделения связи посёлка Малягурт (Малягуртский Мост). Из него следовало, что движение по узкоколейной железной дороге отсутствует уже более чем на протяжении года, в ближайшее время ожидается демонтаж пути.



Ответ на письмо-запрос из посёлка Малягурт. Ноябрь 1997 года.





По состоянию на 1998 год, почти на всём протяжении участка Игра — Валамаз рельсы ещё лежали, но регулярного движения не было. Начиналась разборка линии.

По состоянию на 1998 год, почти на всём протяжении участка Игра — Валамаз рельсы ещё лежали, но регулярного движения не было. Начиналась разборка линии. Последний участок узкоколейной железной дороги, скорее всего, был разобран в 1999 году, либо в 2000 году.



По состоянию на сентябрь 2002 года, на территории нижнего склада Игринского леспромхоза в посёлке Игра сохранялось некоторое количество прицепного подвижного состава узкой колеи (в основном, цистерны). Сохранившихся участков рельсового пути на нижнем складе и в посёлке Игра не было. На разгромленной станции сохранялось полуразрушенное здание диспетчерской.








Окраина посёлка Игра. Начало перегона Игра — Мура. Вид в западном направлении.
15.09.2002






Главная станция узкоколейной железной дороги в посёлке Игра, здание диспетчерской.
15.09.2002













ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    












24.04.2006 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Удмуртии»

на главную страницу