Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











КИЛЬМЕЗСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА







Начальным пунктом Кильмéзской узкоколейной железной дороги являлся посёлок Кильмéзь, расположенный в Сюмсинском районе Удмуртской республики, вблизи одноимённой станции — конечного пункта железной дороги широкой колеи Люкшудья — Кильмезь. Узкоколейная железная дорога была лесовозной, принадлежала Сюрекскому леспромхозу.

Согласно отчётам бывшего Министерства лесной промышленности, первый участок узкоколейной железной дороги был открыт в 1949 году. В 1953 году в посёлок Кильмезь из соседнего посёлка Сюрек была переведена контора Сюрекского леспромхоза.

С 1966 года на протяжении длительного времени Кильмезская узкоколейная железная дорога составляла единую сеть с Пумсинской и Виняшур-Биинской узкоколейными железными дорогами, которые изначально являлись изолированными, «сплавными». Первый участок Пумсинской узкоколейной железной дороги был открыт в 1947 году, первый участок Виняшур-Биинской (Селтинской) узкоколейной железной дороги был открыт в 1949 году.

По состоянию на 1990 год, эксплуатационная длина узкоколейной железной дороги составляла 217 километров, в том числе: магистральных путей — 110 километров, веток постоянного действия — 80 километров, станционных путей — 27 километров.

В первой половине 1990-х годов происходил развал огромного хозяйства Кильмезской узкоколейной железной дороги. За короткий срок огромная и активно работавшая сеть была остановлена и стала уничтожаться. В середине 1990-х годов были разобраны участки, прилегающие к посёлкам Виняшур-Бия и Пумси.

В марте 1998 года автором был получен ответ на письмо-запрос из посёлка Кильмезь от Хлебникова Игоря Семёновича. Из него следовало, что сохранился участок узкоколейной железной дороги Кильмезь — Берёзовка, движения по нему нет с осени 1997 года. Весной, после схода снега, последний участок узкоколейной железной дороги должны начать разбирать.



Ответ на письмо-запрос из посёлка Кильмезь. Март 1998 года.


В мае 1998 года автор побывал в Кильмези. На тот момент велась разборка последнего участка узкоколейной железной дороги с использованием тепловоза и платформ, на которые грузили рельсы. Оставался один исправный тепловоз. Ближайшим утром он должен был выезжать на линию с рабочими-«разбиральщиками».

К величайшему прискорбию, вместо того, чтобы остаться здесь на лишний день и проехать по узкоколейной железной дороге, я предпочёл уехать в тепловозе грузового поезда широкой колеи (он отправился в тот же день) по широкой колее в Уву. Возможность проезда по узкоколейной железной дороге была упущена.

Уничтожение Кильмезской узкоколейной железной дороги было завершено в конце 1998 года. По информации от М. Тихонова, побывавшего в Кильмези в 2006 году, на тот момент здесь оставалось небольшое количество подвижного состава — в основном, пассажирские вагоны, превращённые в служебные помещения. На месте магистрали узкоколейной железной дороги была проложена грунтовая автодорога.










ИЗОБРАЖЕНИЯ


    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    МАТЕРИАЛЫ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ    











12.02.2011 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Удмуртии»

на главную страницу