Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







КУЗЮГСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА







Кýзюгская узкоколейная железная дорога появилась значительно раньше соседнего «гиганта узкой колеи» — Кобринской узкоколейной железной дороги. Начальным пунктом узкоколейной железной дороги являлся посёлок Безбожник (часть посёлка, расположенная к западу от железнодорожной линии Киров — Котлас)

Ориентировочная дата открытия первого участка Кýзюгской узкоколейной железной дороги — 1946 год. На 3-м километре (пересечение с рекой Кýзюг) находился посёлок Кýзюг. В 19 километрах от Безбожника имелся лесной посёлок Квартал 61-й.

Кузюгская узкоколейная железная дорога пролегала в юго-западном направлении от посёлка Безбожник. Она пересекала в одном уровне Октябрьскую узкоколейную железную дорогу (начальный пункт — посёлок Октябрьский), имевшую совершенно иную ведомственную принадлежность. Пересечение находилось на 13-м километре. Далее магистральная линия продолжалась ещё, как минимум, на 6 километров.

По неподверждённым данным, соединение Кузюгской и Октябрьской узкоколейных железных дорог было также и в 24 километрах от Безбожника.

По узкоколейной железной дороге возили не только лес, но и воду, необходимую для предприятий и населения посёлка Безбожник. Её закачивали в цистерны на мосту через реку Кýзюг.

В 1964 году вблизи реки была построена водонапорная станция с очистными сооружениями, проведён водопровод до Безбожника. После этого потребность в таких перевозках отпала.

Узкоколейная железная дорога действовала, ориентировочно, до 1967 года. До самого последнего момента на ней работали паровозы и маломощные мотовозы.

Последним начальником Кузюгской узкоколейной железной дороги был М. И. Комлев. После её закрытия в 1967 году он был назначен на должность начальника службы пути Кобринской узкоколейной железной дороги.

После официального закрытия и прекращения движения узкоколейная железная дорога разбиралась не сразу. По слухам, её запрещали разбирать военные — в этом районе находился военный полигон (по другим данным, он лишь планировался к постройке).

Кузюгская узкоколейная железная дорога была полностью разобрана в 1970-х годах.








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    












23.09.2006 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Кировской области»

на главную страницу