Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











КУЗЮГСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА







Кýзюгская узкоколейная железная дорога появилась значительно раньше соседнего «гиганта узкой колеи» — Кобринской узкоколейной железной дороги. Начальным пунктом узкоколейной железной дороги являлся посёлок Безбожник (часть посёлка, расположенная к западу от железнодорожной линии Киров — Котлас)

Ориентировочная дата открытия первого участка Кýзюгской узкоколейной железной дороги — 1946 год. На 3-м километре (пересечение с рекой Кýзюг) находился посёлок Кýзюг. В 19 километрах от Безбожника имелся лесной посёлок Квартал 61-й.

Кузюгская узкоколейная железная дорога пролегала в юго-западном направлении от посёлка Безбожник. Она пересекала в одном уровне Октябрьскую узкоколейную железную дорогу (начальный пункт — посёлок Октябрьский), имевшую совершенно иную ведомственную принадлежность. Пересечение находилось на 13-м километре. Далее магистральная линия продолжалась ещё, как минимум, на 6 километров.

По неподверждённым данным, соединение Кузюгской и Октябрьской узкоколейных железных дорог было также и в 24 километрах от Безбожника.

По узкоколейной железной дороге возили не только лес, но и воду, необходимую для предприятий и населения посёлка Безбожник. Её закачивали в цистерны на мосту через реку Кýзюг.

В 1964 году вблизи реки была построена водонапорная станция с очистными сооружениями, проведён водопровод до Безбожника. После этого потребность в таких перевозках отпала.

Узкоколейная железная дорога действовала, ориентировочно, до 1967 года. До самого последнего момента на ней работали паровозы и маломощные мотовозы.

Последним начальником Кузюгской узкоколейной железной дороги был М. И. Комлев. После её закрытия в 1967 году он был назначен на должность начальника службы пути Кобринской узкоколейной железной дороги.

После официального закрытия и прекращения движения узкоколейная железная дорога разбиралась не сразу. По слухам, её запрещали разбирать военные — в этом районе находился военный полигон (по другим данным, он лишь планировался к постройке).

Кузюгская узкоколейная железная дорога была полностью разобрана в 1970-х годах.








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    












23.09.2006 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Кировской области»

на главную страницу