Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











КУЗЮГСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА







Кýзюгская узкоколейная железная дорога появилась значительно раньше соседнего «гиганта узкой колеи» — Кобринской узкоколейной железной дороги. Начальным пунктом узкоколейной железной дороги являлся посёлок Безбожник (часть посёлка, расположенная к западу от железнодорожной линии Киров — Котлас)

Ориентировочная дата открытия первого участка Кýзюгской узкоколейной железной дороги — 1946 год. На 3-м километре (пересечение с рекой Кýзюг) находился посёлок Кýзюг. В 19 километрах от Безбожника имелся лесной посёлок Квартал 61-й.

Кузюгская узкоколейная железная дорога пролегала в юго-западном направлении от посёлка Безбожник. Она пересекала в одном уровне Октябрьскую узкоколейную железную дорогу (начальный пункт — посёлок Октябрьский), имевшую совершенно иную ведомственную принадлежность. Пересечение находилось на 13-м километре. Далее магистральная линия продолжалась ещё, как минимум, на 6 километров.

По неподверждённым данным, соединение Кузюгской и Октябрьской узкоколейных железных дорог было также и в 24 километрах от Безбожника.

По узкоколейной железной дороге возили не только лес, но и воду, необходимую для предприятий и населения посёлка Безбожник. Её закачивали в цистерны на мосту через реку Кýзюг.

В 1964 году вблизи реки была построена водонапорная станция с очистными сооружениями, проведён водопровод до Безбожника. После этого потребность в таких перевозках отпала.

Узкоколейная железная дорога действовала, ориентировочно, до 1967 года. До самого последнего момента на ней работали паровозы и маломощные мотовозы.

Последним начальником Кузюгской узкоколейной железной дороги был М. И. Комлев. После её закрытия в 1967 году он был назначен на должность начальника службы пути Кобринской узкоколейной железной дороги.

После официального закрытия и прекращения движения узкоколейная железная дорога разбиралась не сразу. По слухам, её запрещали разбирать военные — в этом районе находился военный полигон (по другим данным, он лишь планировался к постройке).

Кузюгская узкоколейная железная дорога была полностью разобрана в 1970-х годах.








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    












23.09.2006 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Кировской области»

на главную страницу