КУЗЮГСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА







Кýзюгская узкоколейная железная дорога появилась значительно раньше соседнего «гиганта узкой колеи» — Кобринской узкоколейной железной дороги. Начальным пунктом узкоколейной железной дороги являлся посёлок Безбожник (часть посёлка, расположенная к западу от железнодорожной линии Киров — Котлас)

Ориентировочная дата открытия первого участка Кýзюгской узкоколейной железной дороги — 1946 год. На 3-м километре (пересечение с рекой Кýзюг) находился посёлок Кýзюг. В 19 километрах от Безбожника имелся лесной посёлок Квартал 61-й.

Кузюгская узкоколейная железная дорога пролегала в юго-западном направлении от посёлка Безбожник. Она пересекала в одном уровне Октябрьскую узкоколейную железную дорогу (начальный пункт — посёлок Октябрьский), имевшую совершенно иную ведомственную принадлежность. Пересечение находилось на 13-м километре. Далее магистральная линия продолжалась ещё, как минимум, на 6 километров.

По неподверждённым данным, соединение Кузюгской и Октябрьской узкоколейных железных дорог было также и в 24 километрах от Безбожника.

По узкоколейной железной дороге возили не только лес, но и воду, необходимую для предприятий и населения посёлка Безбожник. Её закачивали в цистерны на мосту через реку Кýзюг.

В 1964 году вблизи реки была построена водонапорная станция с очистными сооружениями, проведён водопровод до Безбожника. После этого потребность в таких перевозках отпала.

Узкоколейная железная дорога действовала, ориентировочно, до 1967 года. До самого последнего момента на ней работали паровозы и маломощные мотовозы.

Последним начальником Кузюгской узкоколейной железной дороги был М. И. Комлев. После её закрытия в 1967 году он был назначен на должность начальника службы пути Кобринской узкоколейной железной дороги.

После официального закрытия и прекращения движения узкоколейная железная дорога разбиралась не сразу. По слухам, её запрещали разбирать военные — в этом районе находился военный полигон (по другим данным, он лишь планировался к постройке).

Кузюгская узкоколейная железная дорога была полностью разобрана в 1970-х годах.








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    












23.09.2006 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Кировской области»

на главную страницу




Яндекс.Метрика

Приветствую вас на «Сайте о железной дороге»!

Этот текст появился вынужденно, из-за критической ситуации. Он должен рано или поздно исчезнуть.

Когда он исчезнет — зависит от вас, от количества купленных вами книг!

Сайт «Книги Сергея Болашенко». Адрес в Сети: http://infojd.ru/knigisb. Вы можете помочь мне, даже не покупая книги: кратко просмотрев этот сайт, рассказав обо мне другим.

Полезно для понимания всех прочих страниц «Сайта о железной дороге» ознакомиться со страницей http://infojd.ru/nov.html.

Работу над «Сайтом о железной дороге» и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполнял почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Так продолжалось до 2020 года. С 2020 года активная экспедиционная деятельность прекращена. Однако работы с уже собранным материалом хватит на десятки лет.

Реализация книг, слегка дополнямая добровольными переводами читателей сайта — почти единственный источник дохода для меня и моей семьи, включая троих детей. Иное невозможно, так как работа над «Сайтом о железной дороге» и книгами занимает очень много времени.

Книги продаются двумя способами: отправка по почте в любую точку мира, личная встреча. Это очень просто, быстро и удобно!

В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги! Это ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует неограниченно долго, при замене карты номер не меняется).






http://vandrouki.by — много полезного для активных самостоятельных путешественников.