Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ЗУЕВСКОГО ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ









Зуевское торфопредприятие находилось в посёлке Торфопредприятие, расположенном вблизи северо-восточной окраины города Зуевка. Протяжённость узкоколейной железной дороги во времена её наибольшего развития составляла не менее 10 километров.

Узкоколейная железная дорога имела выход к широкой колее (посёлок Косино, станция Коса, расположенная на магистральной железнодорожной линии Киров — Пибаньшур). Основным потребителем торфа являлась бумажная фабрика в посёлке Косино.

Сведениями касательно имевшегося на узкоколейной железной дороге подвижного состава автор не располагает. По неподтверждённым данным, локомотивное депо находилось в Косино.



Узкоколейная железная дорога была полностью разобрана ориентировочно в конце 1970-х годов.

По состоянию на июль 2001 года, добыча торфа здесь полностью прекращена. На торфомассивах остались насыпи. По бывшей линии узкоколейной железной дороги, которая вела от посёлка Торфопредприятие в северном направлении, протоптана пешеходная тропа. Местами можно найти шпалы, подкладки, костыли.

Посёлок Торфопредприятие внешне выглядит как небольшой населённый пункт сельского типа. Формально он является частью города Зуевка.







Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:200 000, изданной в 1981 году.









Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1980 году.









Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:50 000, изданной в 1992 году («западная» часть), 1980 году («восточная» часть).
В «западной» части узкоколейная железная дорога обозначена автором.









Разобранная узкоколейная железная дорога к северу от посёлка Торфопредприятие.
Вдали — дома в посёлке Торфопредприятие.
07.2001













06.07.2006 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Кировской области»

на главную страницу