КОТЕЛЬНИЧСКИЙ МАЧТОПРОПИТОЧНЫЙ ЗАВОД







Котельничский мачтопропиточный завод находится в городе Котельнич Кировской области, вблизи станции Котельнич I (эта станция является крупным железнодорожным узлом). Со станцией Котельнич I завод связан подъездным путём широкой колеи.





Топографическая карта масштаба 1:200 000 (показано только
местонахождение мачтопропиточного завода).



Топографическая карта масштаба 1:50 000, изданная в 1992 году (показано
только местонахождение мачтопропиточного завода).



Почтовый адрес завода: 612600, Кировская область, г. Котельнич, ул. Полоса отвода, д. 13. Телефон/факс (83342) 4 36 61.





Ныне существующий мачтопропиточный завод был открыт в 1972 году. До этого времени в Котельниче существовало менее значительное предприятие аналогичной специализации.

История рельсовых путей на мачтопропиточном предприятии в Котельниче началась не позднее 1950-х годов. На топографической карте масштаба 1:25 000, изданной в 1966 году, рельсовые пути показаны. Протяжённость пути, показанного на карте — около 600 метров. Возможно, на нём никогда не было локомотивов.

Местонахождение пути, показанного на топографической карте масштаба 1:25 000, изданной в 1966 году, отличается от местонахождения пути, действующего в 2006 году.







Узкоколейная железная дорога (либо рельсовый путь узкой колеи) на топографической карте
масштаба 1:25 000, изданной в 1966 году.



По состоянию на 2006 год, на Котельничском мачтопропиточном заводе действуют рельсовые пути колеи 750 мм. Их суммарная протяжённость составляет около 500 метров. Однако узкоколейной железной дорогой эти рельсовые пути признать невозможно — для перемещения вагонеток используется канатная тяга. Канаты, протянутые между рельсами, приводятся в движение стационарными лебёдками.

Перед зданием пропиточного цеха имеется транспордер — перемещаемая платформа с рельсовыми путями (технология работы трансбордера имеет сходство с технологией работы поворотного круга в веерных депо).

По состоянию на 2006 год, завод производит пропитку мачт для линий электропередач длиной 6,5 м, 8,5 м, 11 м, пропитку шпал для железнодорожного транспорта, длиной 2,75 м.

Рельсовые пути узкой колеи находятся в хорошем состоянии. Летом 2006 года они подверглись реконструкции (проложены новые участки, на существовавших участках были заменены шпалы).













Основное здание завода — пропиточный цех. Вид с юго-западной стороны.
11.09.2006








Пути узкой колеи, справа — крановый рельс. Вид от пропиточного цеха в южном направлении.
11.09.2006








Вид из той же точки в противоположном направлении. Впереди — пропиточный цех.
11.09.2006











Вагонетка, гружёная непропитанными мачтами.
11.09.2006








Вид от пропиточного цеха в южном направлении.
11.09.2006








Новые участки путей узкой колеи вблизи пропиточного цеха.
11.09.2006













24.09.2006 © Автор «Сайта о железной дороге»


назад

«Узкоколейные железные дороги Кировской области»

на главную страницу




Яндекс.Метрика