Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











КУБОВСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА









Начальным пунктом Кубовской узкоколейной железной дороги являлся посёлок Кубово, расположенный в Пудожском районе республики Карелия, на правом берегу реки Водла. Узкоколейная железная дорога являлась лесовозной, «сплавной».

Согласно отчётам бывшего Министерства лесной промышленности, первый участок узкоколейной железной дороги был открыт в 1935 году. Первоначально вывезенный по узкоколейной железной дороге сплавлялся по реке Водле.

До 1970-х годов протяжённость магистрали узкоколейной железной дороги была небольшой — менее 30 километров. На ней имелось как минимум два лесных посёлка — Пихручей и Габозеро. Они были выселены не позднее 1975 года.

К концу 1980-х годов протяжённость магистрали составила около 60 километров. Было принято решение соединить её с крупнейшей в республике Пяльмской узкоколейной железной дорогой. В карельском Заонежье должна была появиться 300-километровая узкоколейная сеть. К сожалению, реализация этого проекта прервалась на полпути.




Раздельные пункты (согласно графику
исполненного движения 1997 года)


0 км станция Кубово
7 км пикет 70 (Пихручей)
13 км пикет 130 (Габозеро)
17 км пикет 170
?? км 1-я обгонная
?? км 2-я обгонная
?? км 3-я обгонная
?? км 4-я обгонная
?? км 5-я обгонная
?? км 6-я обгонная
?? км 7-я обгонная









В июне 1999 года, когда автор побывал в Кубове, узкоколейная железная дорога находилась в состоянии ликвидации. Как удалось выяснить, вывоз леса по узкоколейной железной дороге прекратился в 1998 году. Весной 1999 года появился приказ о закрытии дороги. Началась её разборка.

В шесть часов утра выезжаю из Кубово в тепловозе ТУ6А с рабочими-«разбиральщиками». Им предстояло добраться до 56 километра (находится немногим севернее моста через реку Чёпша).

Сделать это оказалось непросто. Состояние пути во многих местах было ужасным. Три раза сходим с рельсов!

Благодаря небольшой скорости и своевременной реакции машиниста, всякий раз одну тележку удавалось удержать в колее. Затем, с помощью подложенной под колёса «резки» (кусков рельсов), тепловоз, хотя и не сразу, но возвращался в нормальное положение. После этого нужно было вынуть из старой трухлявой шпалы костыли, немного передвинуть её и забить костыли в новом месте — чтобы не свалиться на обратном пути.

Через несколько километров — всё повторяется снова…

Несмотря ни на что, часов через пять доезжаем до нужной точки. Выясняется, что здесь, у моста через Чёпшу, отходит ещё не разобранная ветка в 20 квартал (на восток, в сторону реки Сухая Водла). По ней до сих пор, несмотря на приказ о закрытии, производится «локальная» вывозка леса — от лесосеки до пункта перегрузки на автотранспорт в 20-м квартале. Расстояние вывозки — около 4 километров. Кроме того, несмотря на появившийся недавно запрет, иногда по дороге проезжают мотодрезины-«пионерки».






Приказ о запрете движения незарегистрированных съёмных мотодрезин (получен в июне 1999 года).



К концу 2000 года Кубовская узкоколейная железная дорога была полностью разобрана.









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    ГРАФИКИ ИСПОЛНЕННОГО ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ    












27.03.2005 © С. Болашенко


назад

на главную страницу