Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







КУБОВСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА









Начальным пунктом Кубовской узкоколейной железной дороги являлся посёлок Кубово, расположенный в Пудожском районе республики Карелия, на правом берегу реки Водла. Узкоколейная железная дорога являлась лесовозной, «сплавной».

Согласно отчётам бывшего Министерства лесной промышленности, первый участок узкоколейной железной дороги был открыт в 1935 году. Первоначально вывезенный по узкоколейной железной дороге сплавлялся по реке Водле.

До 1970-х годов протяжённость магистрали узкоколейной железной дороги была небольшой — менее 30 километров. На ней имелось как минимум два лесных посёлка — Пихручей и Габозеро. Они были выселены не позднее 1975 года.

К концу 1980-х годов протяжённость магистрали составила около 60 километров. Было принято решение соединить её с крупнейшей в республике Пяльмской узкоколейной железной дорогой. В карельском Заонежье должна была появиться 300-километровая узкоколейная сеть. К сожалению, реализация этого проекта прервалась на полпути.




Раздельные пункты (согласно графику
исполненного движения 1997 года)


0 км станция Кубово
7 км пикет 70 (Пихручей)
13 км пикет 130 (Габозеро)
17 км пикет 170
?? км 1-я обгонная
?? км 2-я обгонная
?? км 3-я обгонная
?? км 4-я обгонная
?? км 5-я обгонная
?? км 6-я обгонная
?? км 7-я обгонная









В июне 1999 года, когда автор побывал в Кубове, узкоколейная железная дорога находилась в состоянии ликвидации. Как удалось выяснить, вывоз леса по узкоколейной железной дороге прекратился в 1998 году. Весной 1999 года появился приказ о закрытии дороги. Началась её разборка.

В шесть часов утра выезжаю из Кубово в тепловозе ТУ6А с рабочими-«разбиральщиками». Им предстояло добраться до 56 километра (находится немногим севернее моста через реку Чёпша).

Сделать это оказалось непросто. Состояние пути во многих местах было ужасным. Три раза сходим с рельсов!

Благодаря небольшой скорости и своевременной реакции машиниста, всякий раз одну тележку удавалось удержать в колее. Затем, с помощью подложенной под колёса «резки» (кусков рельсов), тепловоз, хотя и не сразу, но возвращался в нормальное положение. После этого нужно было вынуть из старой трухлявой шпалы костыли, немного передвинуть её и забить костыли в новом месте — чтобы не свалиться на обратном пути.

Через несколько километров — всё повторяется снова…

Несмотря ни на что, часов через пять доезжаем до нужной точки. Выясняется, что здесь, у моста через Чёпшу, отходит ещё не разобранная ветка в 20 квартал (на восток, в сторону реки Сухая Водла). По ней до сих пор, несмотря на приказ о закрытии, производится «локальная» вывозка леса — от лесосеки до пункта перегрузки на автотранспорт в 20-м квартале. Расстояние вывозки — около 4 километров. Кроме того, несмотря на появившийся недавно запрет, иногда по дороге проезжают мотодрезины-«пионерки».






Приказ о запрете движения незарегистрированных съёмных мотодрезин (получен в июне 1999 года).



К концу 2000 года Кубовская узкоколейная железная дорога была полностью разобрана.









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    ГРАФИКИ ИСПОЛНЕННОГО ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ    












27.03.2005 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Карелии»

на главную страницу