Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











БИЗЯРСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА









Начальным пунктом Бизярской узкоколейной железной дороги являлся посёлок Кукуштан, расположенный в Пермском районе Пермского края, вблизи станции Кукуштан на магистральной железнодорожной линии Пермь — Кузино. Узкоколейная железная дорога принадлежала Бизярскому леспромхозу. Главная станция узкоколейной железной дороги (станция Бабка) находилась на окраине посёлка Кукуштан.

Сведениями, касающимися истории узкоколейной железной дороги, автор в настоящее время почти не располагает. По неподтверждённым данным, первый участок узкоколейной железной дороги был открыт в 1930-х годах.

Главная линия узкоколейной железной дороги пролегала по направлению: станция Бабка (посёлок Кукуштан) — Бырма — Куляшовка — Сухобизярка — Октябрьский — Аннинск. Почти на всём протяжении участка Бабка — Аннинск магистраль узкоколейной железной дороги находилась в долине реки Бабка, но на некотором удалении от реки. Владельцем узкоколейной железной дороги являлся Бизярский леспромхоз.

В 1980-х годах узкоколейная железная дорога активно действовала, несмотря на то, что на всём протяжении участка Бабка — Аннинск (его протяжённость составляет около 45 километров) параллельно узкоколейной железной дороге пролегала асфальтированная автодорога.

По воспоминаниям жителя Перми С. Шихова, многократно ездившего по узкоколейной железной дороге на рыбалку в конце 1980-х годов, в то время регулярно курсировал пассажирский поезд, который местные жители называли «Малайка». Поезд останавливался у моста через реку Бабку по просьбам рыбаков.

фотографии, сделанные С. Шиховым

23 октября 1993 года в Кукуштане побывал известный исследователь железных дорог Александр Колесов. По его информации, в то время узкоколейная железная дорога активно работала. На станции Бабка насчитывалось 5 тепловозов ТУ4, 4 тепловоза ТУ6А, 5 тепловозов ТУ7, 1 мотовоз ЭСУ2А. Со слов опрошенных А. Колесовым железнодорожников, ранее на узкоколейной железной дороге работал тепловоз ТУ2.



Фрагмент дневниковой записи А. Колесова (предоставлен автором).



Неиспользуемый подвижной состав на станции Бабка в Кукуштане. Октябрь 1993 года.
Автор фотографии — А. Колесов. Фотография является собственностью
А. Колесова, публикуется с разрешения автора.


По состоянию на май 1998 года, когда автор впервые побывал в Кукуштане, узкоколейная железная дорога действовала. Она находилась в плохом состоянии, объём вывоза леса был невелик. Но всё же тогда имелось регулярное движение от Бабки до Аннинска и далее.

Пассажирских поездов на станции Бабка не было. Во все лесные посёлки, расположенные вдоль магистральной линии узкоколейной железной дороги, пассажиры добирались автобусами по автодороге, затем — пешком.

В здании локомотивного депо на станции Бабка (посёлок Кукуштан) действовала диспетчерская. Её сотрудники предоставили мне лист графика исполненного движения.

К сожалению, вместо того, чтобы дождаться поезда и совершить поездку по узкоколейной железной дороге, я предпочёл вернуться на вокзал широкой колеи и отправиться электропоездом в сторону Екатеринбурга.



В 1999 году либо в 2000 вывозка леса по узкоколейной железной дороге была окончательно прекращена. В 2001 году Бизярская узкоколейная железная дорога была разобрана — скорее всего, полностью.





Второй раз я оказался в Кукуштане 17 сентября 2002 года. Узнать станцию Бабка было трудно. Узкоколейная железная дорога разрушена, рельсов не найти нигде, кроме стойл заброшенного депо. Окружающая местность изобилует развалинами. Бизярский леспромхоз, судя по состоянию нижнего склада, ликвидирован.

По насыпи узкоколейной узкоколейной железной дороги уже проложена грунтовая дорога (по крайней мере, на первых километрах). Жители прилегающих к разрушенной станции домов до сих пор в качестве адреса имеют не улицу или переулок, а «УЖД, д. № 1», «УЖД, д. № 2», и так далее…

Теоретически, нельзя исключать, что ещё не разобраны небольшие «боковые» участки узкоколейной железной дороги — от какого-либо «лесного посёлка» до лесного массива. Но вероятность этого представлялась крайне небольшой.









________________________________________________________________________

ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2002 ГОДУ
________________________________________________________________________






Станция Бабка. Вид в направлении железнодорожной магистрали широкой колеи.
17.09.2002






Вид с вышки на станцию Бабка, разгромленный нижний склад. Вдали пролегает железнодорожная
магистраль широкой колеи. Самое большое из заметных на снимке строений —
депо узкоколейной железной дороги.
17.09.2002






Магистраль узкоколейной железной дороги. Впереди — пересечение с автодорогой Пермь —
Екатеринбург. Вид в направлении станции Бырма.
17.09.2002






Один из домов, адрес которого — «УЖД» (табличка с адресом на снимке не читается).
17.09.2002












ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    ГРАФИКИ ИСПОЛНЕННОГО ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ    












17.08.2005 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Пермского края»

на главную страницу