Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











ВИСЛЯНСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА








Вислянская узкоколейная железная дорога находилась в Койгородском районе республики Коми и Гайнском районе Пермской области. Начальным пунктом узкоколейной железной дороги был посёлок Нижняя Турунья (c 1977 года официальное название — Нижний Турунъю), расположенный на железнодорожной линии широкой колеи Верхнекамская — Крутоборка (Гайно-Кайская железная дорога).

Посёлок возник в 1951 году при строительстве железной дороги. Расположен на 95-м километре от станции Верхнекамская. Первоначальное название — лагпункт №30. Всем местные жители до сих пор называют посёлок «Тридцатка».

На восток от посёлка вскоре начали строить железную дорогу широкой колеи, отходившую далеко в сторону от главного хода Гайно-Кайской железной дороги (Верхнекамская — Крутоборка). На ней вскоре возникли менее крупные лагерные посёлки Висляны-1, он же Неа, на 12-м километре, и Висляны-2 на 22-м километре. Значительно позднее появился ещё и посёлок Висляны-3, он же Утьва.

Приблизительно в начале 1970-х годов железная дорога широкой колеи была заменена узкоколейной железной дорогой. Впрочем, информация об этом — только из топографических карт. Других подтверждений не найдено.

На пике развития в 1980-е годы суммарная протяжённость узкоколейной железной дороги составляла около ста километров. Все три лагерных посёлка к тому времени были ликвидированы.

На узкоколейной железной дороге продолжали работать в основном осуждённые. Отправным пунктом была колония в посёлке Нижний Турунъю.

Узкоколейная железная дорога была полностью разобрана ориентировочно в 1997 году.

Я побывал здесь 1 октября 2011 года, выполняя экспедицию на погромляемую спятившими врагами Родины Гайно-Кайскую железную дорогу. На тот момент Нижняя Турунья была её конечным пунктом.

Осматриваю разрушенную главную станцию узкоколейной железной дороги. Осталось немного подвижного состава в качестве хозяйственных построек.

В 2012 году осатаневшие ублюдки погромили Гайно-Кайскую железную дорогу и в Нижней Турунье.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (РАЗРУШЕННАЯ ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ В НИЖНЕЙ ТУРУНЬЕ)
   









26.03.2019 © С. Болашенко

назад

«Узкоколейные железные дороги Коми»

на главную страницу