Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ ИМЕНИ ДАУМАНА







Производственное республиканское унитарное торфопредприятие (ПРУТ) имени Даумана находится в посёлке городского типа Оболь Шумилинского района Витебской области. В ведении торфопредприятия находится узкоколейная железная дорога торфовозного назначения.

Точная дата открытия первого участка узкоколейной железной дороги не выяснена. Линия от посёлка Оболь до ближайшего к нему торфомассива была открыта в 1920-х годах. Линия на «дальний» торфомассив появилась в 1950-х годах или позднее.

По информации, выставленной в музее обольского комсомольского подполья в посёлке Оболь: первое упоминание об изыскании и добыче торфа — 1913 год, в 1922 году началась промышленная разработка торфа, построен торфозавод. В 1928 году торфопредприятию присвоено имя революционного деятеля А. Э. Даумана.

По состоянию на 2003 год, общая протяжённость узкоколейной железной дороги — около 20 километров. Самой дальней точкой является торфомассив Чистик.

По состоянию на июль 2003 года, узкоколейная железная дорога дорога действует. Вывоз торфа производится круглогодично. Торф поступает по узкоколейной железной дороге на торфобрикетный завод, расположенный в посёлке Оболь.

На текущий момент (июль 2003 года) объём перерабатываемого на заводе торфа относительно невелик. Торф доставляется по узкоколейной железной дороге с торфомассива Чистик не ежедневно.

Если на призаводской станции узкоколейной железной дороги создаётся запас гружёных вагонов, движения на торфомассив может не быть на протяжении 2-3 дней.

Пассажирские и рабочие поезда по узкоколейной железной дороге не курсируют уже давно. Рабочие доставляются на торфомассив автотранспортом.

В Оболи имеется также крупный керамический завод. Когда-то торф доставлялся и туда, имелась линия узкоколейной железной дороги, ведущая на территорию завода. Теперь на её месте — линия широкой колеи.

По состоянию на июль 2003 года, ширококолейная линия, подводящая к станции узкоколейной железной дороги, простаивает без движения уже несколько лет. Перегрузки торфа на широкую колею нет.

Планов отказа от использования узкоколейной железной дороги пока нет. Напротив, планируется сохранять движение, строить новые пути на торфомассиве.

Магистральная линия имеет легковесные рельсы, ориентировочно Р18. Путь сильно зарос травой.

Среди подвижного состава — два исправных тепловоза, вагоны ТСВ, цистерны, платформы, транспортёр для перевозки крупногабаритных грузов.





Посёлок Оболь. Пути на территории бывшей перегрузочной станции, где размещается
«машинная база» торфопредриятия. Вид в северном направлении.
25.07.2003








Большегрузный транспортёр на территории «машинной базы» торфопредриятия.
25.07.2003










Депо узкоколейной железной дороги, расположенное к югу от «машинной базы».
25.07.2003








Вид от депо в направлении торфомассивов. Пути едва заметны среди травы.
25.07.2003








Плужный снегоочиститель, стоящий на топливозаправочном пункте,
расположенном рядом с депо.
25.07.2003








Впереди — стрелка, где отходит ветвь к брикетному заводу. Вид с юга (со стороны торфомассивов).
Вдали можно заметить дым из трубы Обольского керамического завода.
25.07.2003








Вид приблизительно оттуда же в обратном направлении — на юг, в сторону торфомассивов.
25.07.2003








Участок магистральной линии, расположенный немногим южнее посёлка,
в месте пересечения с ЛЭП. Вид в направлении торфомассивов.
25.07.2003








Ветвь, подводящая к брикетному заводу. Впереди начинается путевое развитие,
вдали заметны корпуса завода.
25.07.2003








Пути у торфобрикетного завода.
25.07.2003




После 2005 года была проделана огромная работа по строительству линии от торфомассива Чистик до нового торфомассива Сидень. Путь имеет капитальный характер, с рельсами ширококолейного стандарта.


Второе посещение Оболи — в ноябре 2012 года. Удалось проехать в тепловозе по территории станции.

Третье посещение Оболи, июль 2013 года. После двух суток ожидания проехал по всей линии. Описание экспедиции: http://infojd.ru/dop/poezdka2013by.html.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ УЗКОКОЛЕЙНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ В ПОСЁЛКЕ ОБОЛЬ)
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ УЗКОКОЛЕЙНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
     В ПОСЁЛКЕ ОБОЛЬ, ПОЕЗДКА ПО ЛИНИИ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (ПОЕЗДКА ПО ЛИНИИ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (ПОЕЗДКА ПО ЛИНИИ, ЛЕОНОВСКИЙ ПЕРЕЕЗД)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (ЧАСТЬ 04) (ПОЕЗДКА ПО ЛИНИИ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (ЧАСТЬ 05) (ПОЕЗДКА ПО ЛИНИИ, ПОГРУЗКА ТОРФА НА ТОРФОМАССИВЕ СИДЕНЬ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (ЧАСТЬ 06) (ЛИНИЯ — НОВЫЙ УЧАСТОК,
     ПОСТРОЕННЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМИ ВОЙСКАМИ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (ЧАСТЬ 07) (ЛИНИЯ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (ЧАСТЬ 08) (ПОЛЕВАЯ БАЗА НА ТОРФОМАССИВЕ ЧИСТИК, ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ В ОБОЛИ)
   











08.04.2005 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Витебской области»

на главную страницу