Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











ОПАРИНСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2004 ГОДУ
















Ближайший к центру посёлка участок Опаринской узкоколейной железной дороги
(заброшенный тупик, расположенный к западу от депо).
19.07.2004






Немногим далее, тот же заброшенный участок. Вид в противоположном
направлении — в сторону депо.
19.07.2004






Тепловоз и пассажирские вагоны рядом с депо. Вид в сторону главной станции и диспетчерской.
19.07.2004






Немногим далее. Вид в сторону главной станции и диспетчерской.
19.07.2004






Цистерна на станции Опарино, приписанная к станции Ула.
19.07.2004






Главная станция (Опарино). Впереди — пассажирская платформа.
19.07.2004






Главное здание станции Опарино (в нём же размещается контора Опаринского лесопункта
Опаринского комплексного леспромхоза).
20.07.2004






Вид от пассажирской платформы в сторону разъезда 7 километр.
20.07.2004






Стрелочный пост в северной горловине станции Опарино. Вид в сторону разъезда 7 километр.
20.07.2004






Немногим далее. Вид на станцию Опарино, справа — тот же стрелочный пост.
20.07.2004






Гружёные сцепы у нижнего склада.
20.07.2004






Гружёные сцепы у нижнего склада.
20.07.2004






Начальный участок магистральной линии (окраина посёлка Опарино).
Вид в «сторону леса» (в северном направлении).
20.07.2004






Несколько далее. Остаются позади последние дома посёлка Опарино.
Вид в том же направлении.
20.07.2004






Мост через реку Куваж. Вид в северном направлении.
20.07.2004






Несколько далее, вид в ту же сторону.
20.07.2004






Разъезд 18 км (Лесное). Вид в северном направлении.
20.07.2004






Польский пассажирский вагон, забытый на 31-м километре, близ моста через реку Чурсь.
Вид в северном направлении.
20.07.2004






Впереди — начало путевого «треугольника» на 32-м километре. Вправо уходит путь
к посёлку Ула, влево — основная магистраль, ведущая в северном направлении.
20.07.2004






Едем по ветке к посёлку Ула. Впереди — восточная стрелка путевого «треугольника»
(примыкание ветки, по которой когда-то курсировали рабочие поезда из посёлка Ула
к местам лесозаготовок в районе 60 километра). Вид в сторону посёлка.
20.07.2004






«Пассажирская» ветка в посёлке Ула. Впереди — центр посёлка, здание сельсовета.
Вид в восточном направлении.
20.07.2004






Приблизительно там же, вид в противоположном направлении. Пассажирские поезда прибывают
в посёлок вагоном вперёд, по причине отсутствия возможности обгона тепловоза.
20.07.2004






Вид из центра посёлка в сторону 32 километра.
20.07.2004






Западная окраина посёлка Ула. Разгромленная автомотриса АМ1,
стоящая вблизи «гаражей».
20.07.2004






Впереди — западная окраина посёлка Ула. Снимок сделан из пассажирского поезда,
следующего по маршруту Ула — 17 километр — Опарино.
20.07.2004






Один из домов, стоящих близ 32 километра.
20.07.2004






Манёвры на 17-м километре. Вид в сторону Опарино.
20.07.2004






Немногим далее. Вид в сторону Опарино.
20.07.2004








Впереди — мост через небольшую реку, приблизительно на 2-м километре «южной ветки».
20.07.2004






Мост через реку Луза на «южной ветке».
20.07.2004






Немногим далее. Слева находится песчаный карьер.
20.07.2004






«Южная ветка», разъезд 9 км. Вид в северном направлении.
20.07.2004






Вагон для перевозки песка (возможно, переоборудованная платформа).
20.07.2004






«Южная ветка», приблизительно 10-й километр.
20.07.2004






11 километр «южной» ветки. Вид в северном направлении.
20.07.2004






Тепловоз ТУ7 на «южной» ветке.
20.07.2004






Южная ветка. Впереди — хвостовой сцеп.
20.07.2004






Впереди — разъезд 12 км (на картах — Лесорубовский). Вид в сторону Опарино.
20.07.2004






Скрещение составов на разъезде 12 км. Вид сторону Улы.
20.07.2004






На подъезде к Опарино, вид в сторону посёлка.
20.07.2004






Впереди начинается застроенная часть посёлка Опарино.
20.07.2004






Несколько далее. Впереди — нижний склад.
20.07.2004






Вид на станцию Опарино.
20.07.2004






Манёвры на станции Опарино.
20.07.2004






Неиспользуемые «балластные» вагоны на станции Опарино.
20.07.2004






Между «вокзалом» станции Опарино и локомотивным депо. Вид в сторону депо.
20.07.2004






Впереди — локомотивное депо.
20.07.2004






Тепловоз ТУ7А-3308 в процессе «переделки».
20.07.2004






Неустановленный тепловоз вблизи депо.
20.07.2004






Состав пассажирского поезда сообщением Опарино — Ула
(1 пассажирский вагон, 1 грузовой вагон) вблизи депо.
20.07.2004






Один из путей вблизи депо. Справа — пассажирские вагоны производства Польши,
находящиеся на «вечной стоянке».
20.07.2004






Тот же путь, те же вагоны. Депо находится справа.
20.07.2004






Подъёмный кран, находящийся в рабочем состоянии.
20.07.2004






Неиспользуемый подъёмный кран, стоящий вблизи депо.
20.07.2004













09.03.2005 © С. Болашенко


«Опаринская узкоколейная железная дорога»