Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ЛИХОСЛАВЛЬСКОГО ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ







Лихославльское (первоначально Осиновогрядское) торфопредприятие находилось в посёлке Осиновая Гряда Лихославльского района Тверской области. В ведении торфопредприятия находилась узкоколейная железная дорога торфовозного назначения, протяжённость которой на пике развития составляла свыше 35 километров.

Информация, касающаяся истории узкоколейной железной дороги, получена от С. Костыгова

Массовая добыча торфа вблизи посёлка Осиновая Гряда началась в 1910-х годах. В 1937 году была построена линия узкоколейной железной дороги Осиновая Гряда (торфомассив) — станция Перегрузочная, расположенная в непосредственной близости от станции Крючково на железнодорожной линии Поварово — Лихославль (Москва — Ленинград). Торф стал перегружаться в вагоны широкой колеи и использоваться в качестве топлива на ТЭЦ в городе Калинине (Твери).

Вплоть до начала 1960-х годов года торф добывался только вблизи посёлка Осиновая Гряда. В 1962 году была открыта линия на Васильковский и Полустовские торфомассивы (находятся примерно в 10 километрах к югу от посёлка Осиновая Гряда), в конце 1960-х годов — на Троицкий торфомассив (находится западнее посёлка Осиновая Гряда). Был освоен также относительно небольшой торфомассив Бели (ветвь к нему отходила между Осиновой Грядой и Перегрузочной).

Первоначально на узкоколейной железной дороге работали паровозы, с 1970-х годов — тепловозы ТУ6А, самоходные электростанции (мотовозы) ЭСУ1 и ЭСУ2А. Торф в основном перегружался на широкую колею. У пересечения с автодорогой Медное — Лихославль (7-й километр линии Перегрузочная — Осиновая Гряда) находился разъезд Перевалка, где сельскохозяйственный торф (предназначенный для использования в качестве удобрения) перегружался на автомобили.

В 1985 году перегрузка торфа в вагоны широкой колеи была прекращена. С этого времени торф вывозился на котельную посёлка Осиновая Гряда и на Перевалку (7 километр). После 1990 года объёмы движения сократились до минимума.

Осенью 1993 года движение по узкоколейной железной дороге было окончательно прекращено. На протяжении нескольких последующих лет лежали ржавые рельсы, дорога постепенно разбиралась. При этом использовались трактора.

Ориентировочная дата демонтажа пути на участке Перегрузочная — Осиновая Гряда — 1995 год. В 1999 году, когда автор побывал в Крючково, там уже не было сохранившихся участков узкоколейной железной дороги.

Последние участки пути на торфомассивах, по информации от С. Костыгова, были разобраны в 2001 году.











ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    












20.12.2008 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Тверской области»

на главную страницу