Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ПЕЛЬГОРСКОГО ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ







Пельгорское торфопредприятие было создано в начале 1950-х годов. Одновременно с торфопредприятием был построен посёлок Пельгорское (он почти вплотную примыкает к посёлку Рябово, расположенному на железнодорожной магистрали Санкт-Петербург — Москва), и узкоколейная железная дорога.

http://vesty.spb.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=3993 — заметка о посёлке Пельгорское, опубликованная в издании «Вести».

Первоначально протяжённость дороги была сравнительно небольшой (около 8 километров). Торф добывался только на ближайших к посёлку Пельгорское торфомассивах. Крайняя южная точка дороги располагалась в посёлке Рябово, вблизи одноимённой станции Октябрьской железной дороги. Там вывезенный торф перегружался на широкую колею. Локомотивное депо было построено на главной станции узкоколейной железной дороги — в Пельгорском.

Недалеко от перегруза была также построена путевая машинная станция (ПМС-88 Октябрьской железной дороги).

В начале 1980-х годов появился новый участок узкоколейной линии, ведущий на Ушаковский торфомассив. Протяжённость путей существенно возросла. На новом торфомассиве был построен производственный участок (полевая база) №1. Ранее производственный участок с таким же номером находился на старом торфомассиве, к северо-востоку от посёлка Пельгорское.

Во второй половине 1990-х годов участок Пельгорское — Рябово был частично разобран, перегрузочная станция была ликвидирована. Однако между посёлками Пельгорское и Рябово действует так называемый «экспортный торфозавод». С северной стороны к нему подведён путь узкой колеи, с юга, от станции Рябово — ширококолейный подъездной путь.

По состоянию на июль 2000 года, узкоколейная железная дорога действовала. Она являлась одной из пяти сохранившихся узкоколейных железных дорог торфовозного назначения в Ленинградской области (другие дороги — в Гладком, Тёсово 4, Красаве, Волошово).

На момент поездки автора движение было редким (тепловоз следовал до 1-й полевой базы утром и вечером, иногда — только утром, торф временно не добывался). Магистральный путь на многих участках был едва заметен среди травы, его состояние представлялось далёким от идеального. Но планы ликвидации узкоколейной железной дороги не рассматривались.



По состоянию на 2004 год, узкоколейная железная дорога продолжает работать. Торфяная продукция поставляется главным образом в Нидерланды, и в другие страны Западной Европы — в качестве удобрения и для других целей (торфяные горшочки используются для выращивания цветов).

Среди подвижного состава узкоколейной железной дороги — три мотовоза-электростанции ЭСУ2А (в том числе ЭСУ2А-507), тепловоз ТУ6А, тепловоз-дрезина ТУ8Г.







Узкоколейная железная дорога на карте масштаба 1:200 000 (при сканировании
изображение увеличено вдвое).







«Экспортный торфозавод». Вид со стороны станции Рябово.
07.2000







Главная станция узкоколейной железной дороги в посёлке Пельгорское.
Справа — пассажирская платформа, здание диспетчерской.
07.2000






Участок магистрального пути, расположенный приблизительно в 2 километрах
от главной станции. Снимок сделан из тепловоза.
07.2000







Впереди — 1-я полевая база, расположенная на Ушакинском торфомассиве.
Снимок сделан из тепловоза.
07.2000

















ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 1)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 2)    












23.04.2005 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Ленинградской области»

на главную страницу