Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







ПЕСКОВСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА







Начальным пунктом Песковской узкоколейной железной дороги являлся посёлок Лесные Поляны, расположенный вблизи одноимённой станции на железнодорожной линии Яр - Верхнекамская - Крутоборка. Узкоколейная железная дорога была лесовозной, принадлежала Песковскому леспромхозу.

Согласно отчётам бывшего Министерства лесной промышленности, первый участок узкоколейной железной дороги был открыт в 1947 году. Со временем дорога стала весьма крупной. Её общая протяжённость составляла более 150 километров. Дорога пролегала по территории двух регионов (Кировской области и Коми-Пермяцкого автономного округа Пермской области), «соединяла» два часовых пояса.

Ещё одна редкая особенность - Песковская узкоколейная железная дорога пересекла в верхнем течении одну из великих рек. Вблизи посёлка Бор был построен мост через реку Кама.

В 1990-х годах началось уничтожение дороги. Приблизительно в 1998 году были сняты рельсы за Камой (в районе посёлка Бор). В начале 2001 года «разбиральщики» добрались до окраины посёлка Лесные Поляны.

По состоянию на июль 2001 года, из 150 километров осталось около полутора - участок от основного нижнего склада, расположенного на западной окраине посёлка Лесные Поляны, вблизи станции МПС/«РЖД», до нижнего склада, расположенного на восточной окраине посёлка. В рабочие на дни на этом участке имелось регулярное движение.

Главное локомотивное депо Песковской узкоколейной железной дороги, расположенное в посёлке Лесные Поляны, по состоянию на июль 2001 года, использовалось не по назначению. Пути к нему были сняты.

Оставался как минимум один действующий тепловоз ТУ4, в нерабочее время он стоял на основном нижнем складе. Здание диспетчерской было превращено в жилой дом.

В 2003 (?) году последний участок узкоколейной железной дороги был полностью разобран.






_________________________________________________________________________________________________________

ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2001 ГОДУ
_________________________________________________________________________________________________________





Впереди - территория основного нижнего склада близ станции Лесные Поляны («РЖД»). Вид в южном направлении.
07.2001











Линия узкоколейной железной дороги между основным и «удалённым» нижними складами.
Вид на восток, в сторону «удалённого» нижнего склада.
07.2001











Вид приблизительно оттуда же в противоположном направлении.
07.2001











Путь узкоколейной железной дороги на «удалённом» нижнем складе
(восточная окраина посёлка). Вид в сторону центра посёлка.
07.2001











Разобранный участок узкоколейной железной дороги (приблизительно 1,5 километра от основного нижнего склада).
В этом месте магистраль Песковской узкоколейной железной дороги
покидала пределы посёлка. Вид в восточном направлении.
07.2001











Вид из той же точки в обратную сторону. Начинаются рельсы, впереди стоит «заколоченный» тепловоз.
07.2001




















ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    










25.03.2005 © С. Болашенко


назад

на главную страницу