Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











ПЕСКОВСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА







Начальным пунктом Песковской узкоколейной железной дороги являлся посёлок Лесные Поляны, расположенный вблизи одноимённой станции на железнодорожной линии Яр - Верхнекамская - Крутоборка. Узкоколейная железная дорога была лесовозной, принадлежала Песковскому леспромхозу.

Согласно отчётам бывшего Министерства лесной промышленности, первый участок узкоколейной железной дороги был открыт в 1947 году. Со временем дорога стала весьма крупной. Её общая протяжённость составляла более 150 километров. Дорога пролегала по территории двух регионов (Кировской области и Коми-Пермяцкого автономного округа Пермской области), «соединяла» два часовых пояса.

Ещё одна редкая особенность - Песковская узкоколейная железная дорога пересекла в верхнем течении одну из великих рек. Вблизи посёлка Бор был построен мост через реку Кама.

В 1990-х годах началось уничтожение дороги. Приблизительно в 1998 году были сняты рельсы за Камой (в районе посёлка Бор). В начале 2001 года «разбиральщики» добрались до окраины посёлка Лесные Поляны.

По состоянию на июль 2001 года, из 150 километров осталось около полутора - участок от основного нижнего склада, расположенного на западной окраине посёлка Лесные Поляны, вблизи станции МПС/«РЖД», до нижнего склада, расположенного на восточной окраине посёлка. В рабочие на дни на этом участке имелось регулярное движение.

Главное локомотивное депо Песковской узкоколейной железной дороги, расположенное в посёлке Лесные Поляны, по состоянию на июль 2001 года, использовалось не по назначению. Пути к нему были сняты.

Оставался как минимум один действующий тепловоз ТУ4, в нерабочее время он стоял на основном нижнем складе. Здание диспетчерской было превращено в жилой дом.

В 2003 (?) году последний участок узкоколейной железной дороги был полностью разобран.






_________________________________________________________________________________________________________

ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2001 ГОДУ
_________________________________________________________________________________________________________





Впереди - территория основного нижнего склада близ станции Лесные Поляны («РЖД»). Вид в южном направлении.
07.2001











Линия узкоколейной железной дороги между основным и «удалённым» нижними складами.
Вид на восток, в сторону «удалённого» нижнего склада.
07.2001











Вид приблизительно оттуда же в противоположном направлении.
07.2001











Путь узкоколейной железной дороги на «удалённом» нижнем складе
(восточная окраина посёлка). Вид в сторону центра посёлка.
07.2001











Разобранный участок узкоколейной железной дороги (приблизительно 1,5 километра от основного нижнего склада).
В этом месте магистраль Песковской узкоколейной железной дороги
покидала пределы посёлка. Вид в восточном направлении.
07.2001











Вид из той же точки в обратную сторону. Начинаются рельсы, впереди стоит «заколоченный» тепловоз.
07.2001




















ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    










25.03.2005 © С. Болашенко


назад

на главную страницу