Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











ПЕСКОВСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА







Начальным пунктом Песковской узкоколейной железной дороги являлся посёлок Лесные Поляны, расположенный вблизи одноимённой станции на железнодорожной линии Яр - Верхнекамская - Крутоборка. Узкоколейная железная дорога была лесовозной, принадлежала Песковскому леспромхозу.

Согласно отчётам бывшего Министерства лесной промышленности, первый участок узкоколейной железной дороги был открыт в 1947 году. Со временем дорога стала весьма крупной. Её общая протяжённость составляла более 150 километров. Дорога пролегала по территории двух регионов (Кировской области и Коми-Пермяцкого автономного округа Пермской области), «соединяла» два часовых пояса.

Ещё одна редкая особенность - Песковская узкоколейная железная дорога пересекла в верхнем течении одну из великих рек. Вблизи посёлка Бор был построен мост через реку Кама.

В 1990-х годах началось уничтожение дороги. Приблизительно в 1998 году были сняты рельсы за Камой (в районе посёлка Бор). В начале 2001 года «разбиральщики» добрались до окраины посёлка Лесные Поляны.

По состоянию на июль 2001 года, из 150 километров осталось около полутора - участок от основного нижнего склада, расположенного на западной окраине посёлка Лесные Поляны, вблизи станции МПС/«РЖД», до нижнего склада, расположенного на восточной окраине посёлка. В рабочие на дни на этом участке имелось регулярное движение.

Главное локомотивное депо Песковской узкоколейной железной дороги, расположенное в посёлке Лесные Поляны, по состоянию на июль 2001 года, использовалось не по назначению. Пути к нему были сняты.

Оставался как минимум один действующий тепловоз ТУ4, в нерабочее время он стоял на основном нижнем складе. Здание диспетчерской было превращено в жилой дом.

В 2003 (?) году последний участок узкоколейной железной дороги был полностью разобран.






_________________________________________________________________________________________________________

ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2001 ГОДУ
_________________________________________________________________________________________________________





Впереди - территория основного нижнего склада близ станции Лесные Поляны («РЖД»). Вид в южном направлении.
07.2001











Линия узкоколейной железной дороги между основным и «удалённым» нижними складами.
Вид на восток, в сторону «удалённого» нижнего склада.
07.2001











Вид приблизительно оттуда же в противоположном направлении.
07.2001











Путь узкоколейной железной дороги на «удалённом» нижнем складе
(восточная окраина посёлка). Вид в сторону центра посёлка.
07.2001











Разобранный участок узкоколейной железной дороги (приблизительно 1,5 километра от основного нижнего склада).
В этом месте магистраль Песковской узкоколейной железной дороги
покидала пределы посёлка. Вид в восточном направлении.
07.2001











Вид из той же точки в обратную сторону. Начинаются рельсы, впереди стоит «заколоченный» тепловоз.
07.2001




















ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    










25.03.2005 © С. Болашенко


назад

на главную страницу