Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











ПИЖЕМСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА








Начальным пунктом Пижемской узкоколейной железной дороги является посёлок Пижма, расположенный в Тоншаевском районе Нижегородской области, вблизи станции Пижма на магистральной железнодорожной линии Нижний Новгород — Котельнич. Узкоколейная железная дорога относится к категории лесовозных.



По имеющимся данным, первый участок этой узкоколейной железной дороги был построен в 1926 году — вскоре после появления станции Пижма на новой железнодорожной магистрали Котельнич — Моховые Горы (Нижний Новгород).

Первоначально дорога имела незначительную протяжённость. На ней работали газогенераторные мотовозы. Главная линия пролегала в направлении хутора Смирновский.

Точная дата появления магистральной линии к посёлку Арба (на картах — «Арбинский лесоучасток») автору не известна. В 1948 году эта линия уже действовала.

Кроме Арбы, в то время существовали также лесные посёлки Унжа, Майский, и некоторые другие — более мелкие. Протяжённость линий узкоколейной железной дороги составляла около 80 километров.

С 1967 года паровозы здесь были заменены тепловозами ТУ4 и мотовозами МД54-4.

В 1970-х годах были выселены и ликвидированы все лесные посёлки, кроме Арбы. Протяжённость линий сократилась.

По состоянию на лето 1999 года, узкоколейная железная дорога активно работала. Протяжённость её магистральной линии составляла не менее 40 километров. Лесной посёлок Арба находится на 31 километре. К сожалению, участок, находящийся южнее Арбы, не обозначен ни на одной из известных автору топографических карт.

На дороге существовало «условное» пассажирское движение. Пассажирский поезд из Пижмы на Арбу формально отправлялся в 4:00 и 14:00 по понедельникам и четвергам, из Арбы на Пижму — в 7:10 и 17:00. По словам работников леспромхоза, в летнее время эти поезда состояли из «деревянных» бортовых платформ.

Как показалось автору, совершившему 2 июня 1999 года поездку от Пижмы до Арбы, такое расписание не соответствовало действительности. Каждое утро из Пижмы в Арбу (и далее) отправлялся состав порожних сцепов (чаще всего — не один). Поезда, предназначенные для перевозки пассажиров, могли появляться на линии в выходные дни.

По состоянию на 30 июля 2004 года, узкоколейная железная дорога активно работала. Её ситуация почти не изменилась.



В 2006 году Пижемская узкоколейная железная дорога была посещена любителем железных дорог из Нижнего Новгорода Н. Киселёвым. По его утверждению, узкоколейная железная дорога работала, но находилась «на излёте» своей деятельности (не исключалось, что последние участки узкоколейной железной дороги будут разобраны в 2008 году).

Сквозной проезд тепловозов от Пижмы до Арбы был невозможен из-за плохого состояния пути. Погрузка леса производилась в районе бывшего посёлка Унжа. От Арбы до пересечения с автодорогой Тоншаево - Ошминское регулярно ездили мотодрезины-«пионерки».



По состоянию на начало 2009 года, узкоколейная железная дорога продолжала работать.





Подвижной состав

По состоянию на 30 июля 2004 года, в Пижме имеется действующий тепловоз ТУ8-0076 (локомотиву присвоено наименование «РОССИЯ»), ещё несколько действующих тепловозов, разгромленный тепловоз ТУ4-1110, кабина мотовоза МД54-4, превращённая в гараж для мотодрезин («пионерок»), рефрижераторный вагон, превращённый в хозяйственное помещение.

















ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2004 ГОДУ    












28.03.2005 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Нижегородской области»

на главную страницу