Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА АЛЬЦЕВСКОГО ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ







Эта узкоколейная железная дорога начинается на расстоянии 1 километра от узкоколейной железной дороги Пижемского леспромхоза. Она отделена от неё железнодорожной магистралью Нижний Новгород – Котельнич. Соединения двух узкоколейных железных дорог никогда не было.



Проект создания в посёлке Пижма Альцевского торфопредприятия (название – по торфяному болоту «Альцевский Мох») и узкоколейной железной дороги был подготовлен в 1962 году. В 1964 году начались строительные работы. В архивных документах можно найти такую запись: «10.09.1964 г. директор строящегося торфопредприятия тов. Скрипкин приступил к своим обязанностям».

В 1965 году строящееся торфопредприятие было передано из подчинения тресту «Кирторф» в подчинение тресту «Горторф».

В 1966 году было открыто регулярное движение по узкоколейной железной дороге. В 1967 году по ней были вывезены первые тонны добытого предприятием торфа.

Первоначально на дороге работали «самодельные» мотовозы. Вскоре поступили тепловозы ТУ4, а также, скорее всего, мотовозы МД54-4.

До начала 1990-х годов дорога активно работала и развивалась. На торфомассиве действовало два производственных участка (1-й и 2-й). На станции Перегрузочная торф перегружался в вагоны широкой колеи. Он отправлялся на Горьковскую ГРЭС (г. Балахна), Кировскую ГРЭС и другие теплоэлектростанции. С 1986 по 1993 год торф регулярно поставлялся также на Шатурскую ГРЭС.

В феврале 1998 года на перегрузочную станцию прибыли последние вагоны широкой колеи. Фрезерный торф, со слов работников торфопредприятия, был отправлен в Элисту (Калмыкия), для использования в качестве удобрения. После этого перегрузочный комплекс уже не использовался.

По состоянию на 3 июня 1999 года, узкоколейная железная дорога работала. От локомотивного депо в посёлке Пижма до 2 участка (конечный пункт основной линии на торфомассиве) каждый рабочий день отправлялся пассажирский (рабочий) поезд.

Приблизительное расписание было таким: 6:30 - 7:05 (1 пассажирский вагон), 14:30 - 15:00 (тепловоз), обратно 7:10 - 7:40 (тепловоз), 15:00 - 15:30 (1 пассажирский вагон).

В 2001 году начал работать небольшой цех, выпускающий торфяные брикеты.

За сезон 2002 года Альцевским торфопредприятием было добыто 10,3 тысячи тонн торфа.

В 2003 году добыча составила 9,7 тысячи тонн. Всего, начиная с 1967 года, к тому моменту было добыто 4 653 800 тонн торфа, в том числе топливного – 2 647 800 тонн, сельскохозяйственного 1 983 000 тонн, кускового 23 000 тонн, брикетного (с 2001 года) – 200 тонн.

По состоянию на лето 2004 года, узкоколейная железная дорога работает. По-прежнему производится регулярное движение пассажирского (рабочего) поезда до 2 участка. Торф добывается для котельной посёлка Пижма, а также для сельскохозяйственных нужд.

К 21 июля 2004 года добыто 7000 тонн торфа (с начала сезона добычи). Действует лишь один производственный участок – 2-й. На 1-м участке оборудована пилорама.

Рядом с заброшенными перегрузочными устройствами на станции Перегрузочная начинается строительство более крупного торфобрикетного цеха. Его ввод в действие назначен на весну 2005 года. Возможно, в перспективе будет восстановлен перегруз торфа на широкую колею.







Подвижной состав

По состоянию на 30 июля 2004 года, действующие локомотивы – тепловоз ТУ8-0310, мотовоз-электростанция ЭСУ2А-671. Тепловоз ТУ4-1101 ремонтируется – на нём будет произведена замена дизеля.

Среди недействующих локомотивов - ЭСУ2А-487, 1982 года выпуска (разгромлен), ТУ4-1260 (разгромлен).

Кроме того, имеется кабина ЭСУ1А, рядом с пожарной частью стоит разгромленная автодрезина ПМД (?). Имеется несколько мотодрезин-«пионерок».

В рабочем состоянии находится несколько вагонов ПВ40, один из них - ПВ404-6738. Осталось около 50 вагонов ТСВ6А, некоторые из них оборудованы автосцепкой. Имеется также восьмиосный транспортёр.









________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________




Ворота территории механического цеха Альцевского торфопредприятия. Вид со стороны посёлка.
На территории механического цеха хранится подвижной состав узкоколейной железной дороги.
30.07.2004















ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2004 ГОДУ    












28.03.2005 © С. Болашенко


назад

на главную страницу