Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ МЫТИЩИ — ПИРОГОВО








Линия Мытищи — Пирогово имеет протяжённость 8 километров. Насколько известно автору, она была построена в 1930-х годах, одновременно с плотиной Клязьминского водохранилища, находящейся в поселке Пирогово.

Изначально эта железная дорога являлась ведомственной. Позднее она была передана МПС (по имеющимся данным, в 1958 году), и была электрифицирована. Открылось движение электропоездов в сообщении Пирогово — Москва.

В начале 1990-х годов производилась реконструкция контактной сети. Сейчас можно встретить установленные в то время новые опоры...

Автору довелось проехать по этой линии зимой, в начале 1994 года (ориентировочно). В то время электропоезда курсировали 6-7 раз в сутки. Они были совершенно пустыми, пассажиры практически не встречались.

В 1995 году прямые электропоезда были отменены. Вместо них было налажено челночное движение четырёхвагонного электропоезда по маршруту Мытищи — Пирогово. Он отправлялся с "дальней" (левой по направлению из Москвы) платформы станции Мытищи.

Но такая ситуация имела место не более года. Вскоре было принято решение о полном прекращении пассажирского движения.

Контактная сеть очень быстро была ликвидирована. Однако железная дорога продолжала действовать. Разобрали тогда лишь последние 200-300 метров у пассажирской платформы в Пирогово — ради ликвидации переезда. Разрушено там было также и здание вокзала.

Южнее переезда по-прежнему действовала грузовая станция. Грузы поставлялись, главным образом, на склады стройматериалов и прядильно-ткацкую фабрику "Пролетарская Победа" (эта фабрика находится рядом со станцией, но ввиду сложного рельефа местности не имела подъездных железнодорожных путей — груз приходилось переваливать на автотранспорт).

По неподтверждённым сведениям, на фабрике когда-то действовала узкоколейная железная дорога. Но с гарантией этого утверждать нельзя.

На территории грузовой станции была возведена новая пассажирская платформа — вероятно, в расчёте на восстановление пассажирского сообщения и эксплуатацию на линии автомотрис РА1, которые тогда начинал выпускать Мытищинский машиностроительный завод. Но она так и не понадобилась.

В конце 2000 года я осмотрел станцию Пирогово. Линия тогда была в нормальном состоянии, имелось достаточно регулярное грузовое движение.

В 2001 году грузовое движение прекратилось. От грузовой станции, где начинается подъездной путь Северной ТЭЦ (3-й километр от станции Мытищи, остановочный пункт Динамо) до Пирогово линия была полностью разобрана.

1 ноября 2002 года я прошёл пешком от Пирогово до бывшего остановочного пункта Динамо. Как и следовало ожидать, железная дорога выглядит весьма печально.








Станция Пирогово. Разрушенная старая пассажирская платформа. Вид в сторону тупика.
01.11.2002







Станция Пирогово. Переезд. Вид в сторону станции Мытищи.
01.11.2002








Станция Пирогово. Новая пассажирская платформа, остатки станционных путей. Вид в сторону станции Мытищи.
01.11.2002








Светофор, находящийся немногим южнее станции Пирогово. Вид в сторону станции.
01.11.2002








Между станцией Пирогово и остановочным пунктом Победа. Рядом
со старой опорой контактной сети стоит новая опора...
01.11.2002








Автомобильный переезд у остановочного пункта Победа. Вид в сторону станции Мытищи.
01.11.2002








Остановочный пункт Победа. Разрушенная высокая платформа, здание кассы.
01.11.2002













ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    












11.2002 © С. Болашенко


назад

на главную страницу