Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ МЫТИЩИ — ПИРОГОВО








Линия Мытищи — Пирогово имеет протяжённость 8 километров. Насколько известно автору, она была построена в 1930-х годах, одновременно с плотиной Клязьминского водохранилища, находящейся в поселке Пирогово.

Изначально эта железная дорога являлась ведомственной. Позднее она была передана МПС (по имеющимся данным, в 1958 году), и была электрифицирована. Открылось движение электропоездов в сообщении Пирогово — Москва.

В начале 1990-х годов производилась реконструкция контактной сети. Сейчас можно встретить установленные в то время новые опоры...

Автору довелось проехать по этой линии зимой, в начале 1994 года (ориентировочно). В то время электропоезда курсировали 6-7 раз в сутки. Они были совершенно пустыми, пассажиры практически не встречались.

В 1995 году прямые электропоезда были отменены. Вместо них было налажено челночное движение четырёхвагонного электропоезда по маршруту Мытищи — Пирогово. Он отправлялся с "дальней" (левой по направлению из Москвы) платформы станции Мытищи.

Но такая ситуация имела место не более года. Вскоре было принято решение о полном прекращении пассажирского движения.

Контактная сеть очень быстро была ликвидирована. Однако железная дорога продолжала действовать. Разобрали тогда лишь последние 200-300 метров у пассажирской платформы в Пирогово — ради ликвидации переезда. Разрушено там было также и здание вокзала.

Южнее переезда по-прежнему действовала грузовая станция. Грузы поставлялись, главным образом, на склады стройматериалов и прядильно-ткацкую фабрику "Пролетарская Победа" (эта фабрика находится рядом со станцией, но ввиду сложного рельефа местности не имела подъездных железнодорожных путей — груз приходилось переваливать на автотранспорт).

По неподтверждённым сведениям, на фабрике когда-то действовала узкоколейная железная дорога. Но с гарантией этого утверждать нельзя.

На территории грузовой станции была возведена новая пассажирская платформа — вероятно, в расчёте на восстановление пассажирского сообщения и эксплуатацию на линии автомотрис РА1, которые тогда начинал выпускать Мытищинский машиностроительный завод. Но она так и не понадобилась.

В конце 2000 года я осмотрел станцию Пирогово. Линия тогда была в нормальном состоянии, имелось достаточно регулярное грузовое движение.

В 2001 году грузовое движение прекратилось. От грузовой станции, где начинается подъездной путь Северной ТЭЦ (3-й километр от станции Мытищи, остановочный пункт Динамо) до Пирогово линия была полностью разобрана.

1 ноября 2002 года я прошёл пешком от Пирогово до бывшего остановочного пункта Динамо. Как и следовало ожидать, железная дорога выглядит весьма печально.








Станция Пирогово. Разрушенная старая пассажирская платформа. Вид в сторону тупика.
01.11.2002







Станция Пирогово. Переезд. Вид в сторону станции Мытищи.
01.11.2002








Станция Пирогово. Новая пассажирская платформа, остатки станционных путей. Вид в сторону станции Мытищи.
01.11.2002








Светофор, находящийся немногим южнее станции Пирогово. Вид в сторону станции.
01.11.2002








Между станцией Пирогово и остановочным пунктом Победа. Рядом
со старой опорой контактной сети стоит новая опора...
01.11.2002








Автомобильный переезд у остановочного пункта Победа. Вид в сторону станции Мытищи.
01.11.2002








Остановочный пункт Победа. Разрушенная высокая платформа, здание кассы.
01.11.2002













ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    












11.2002 © С. Болашенко


назад

на главную страницу