Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).












ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ГРАФСКАЯ — РАМОНЬ







Станция Графская на магистральном участке Грязи — Отрожка является не только начальным пунктом линии Графская — Анна. Здесь начинается и другая «второстепенная» ветвь — менее крупная (длиной 17 километров), но весьма необычная. Её неординарность выражается, прежде всего, в том, что этот небольшой тупиковый участок электрифицирован.


История

Железнодорожная линия Графская — Рамонь должна была вводиться в строй одновременно с участком Графская — Анна. Однако её строительство завершилось позднее, лишь в 1901 году. Одновременно в Рамони реконструировался сахарный завод, существовавший с 1840 года.

Станция Рамонь возникла на расстоянии около двух километров от сахарного завода и центра одноимённой слободы, ныне посёлка. Это было связано с тем, что дальше располагается периодически затопляемая пойма реки Воронеж — продление железной дороги до завода потребовало бы сооружения высокой насыпи и капитального моста через реку.

Строительство железнодорожного моста посчитали нецелесообразным. Вначале все грузы для сахарного завода перевозились от станции широкой колеи на лошадях. Спустя примерно 15 лет была открыта узкоколейная железная дорога, соединившая станцию с заводом.




Расписание движения поездов с 15 октября 1911 года (из «Официального указателя
железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений»).


Расписание движения поездов с мая 1917 года (из «Официального указателя
железнодорожных и других пассажирских сообщений»).



В 1974 году железнодорожная линия Графская — Рамонь была электрифицирована. Открылось движение пригородных электропоездов в сообщении Воронеж — Рамонь.

В 2001 году по маршруту Рамонь — Графская — Хава были пущены опытные на тот момент автомотрисы РА1. Заявлялось о том, что контактная сеть здесь может быть снята. Но этого не произошло: в 2002 году всё «вернулось на круги своя» — автомотрисы исчезли, вместо них снова пошли электропоезда. Хотя вопрос о возможной «деэлектрификации» продолжает периодически возникать.


По состоянию на 2019 год, здесь сохраняется пассажирское движение в виде электропоездов Воронеж — Рамонь. В этом — отличие данной линии от подавляющего большинства тупиковых железнодорожных линий России, где пассажирское движение отменено.

Пассажирское движение нужно жителям посёлка Бор и заречной (пристанционной) части Рамони. Весной, в период максимального подъёма воды в реке Воронеж, заречная часть Рамони отрезана от остального посёлка. Мост через реку Воронеж является низководным и на несколько дней затапливается. В это время электропоезд — почти единственное средство сообщения с заречной частью Рамони. Альтернатива — лесные грунтовые дороги, которые могут быть труднопроезжими.





Состояние на 2004 год

По данным на октябрь 2004 года (первая поездка автора), линия Графская — Рамонь действует. На ней имеется грузовое и пассажирское движение. Ежедневно в ходу три пары электропоездов из Воронежа. Основные предприятия, производящие приём и отправку грузов — Рамонский элеватор и Рамонский сахарный комбинат. Грузовые вагоны доставляются маневровыми тепловозами ЧМЭ3.

Среди пассажиров, пользующихся электропоездами — жители посёлка Бор, сборщики грибов и ягод, туристы. Почти никто не ездит на электропоездах из Рамони в областной центр. Железнодорожный маршрут делает огромный «крюк», поэтому время в пути у электропоезда составляет почти два часа. Автобусом — вдвое быстрее.



4 километр. Остановочный пункт. На старых схемах железных дорог — Чистое. Обслуживает населённый пункт Чистое.



10 километр. Остановочный пункт, расположен рядом с жилой частью посёлка Бор.



Бор. Единственная на линии промежуточная станция. Рядом с ней находится исправительно-трудовая колония, где имеются небольшие промышленные объекты. В сторону колонии отходит подъездной путь, движения по нему почти нет.

На станции Бор находится «база запаса», предназначенная для хранения неиспользуемых локомотивов. Среди них — тепловозы ТЭП10, ТЭП60 (есть ТЭП60-1192), большое количество тепловозов ЧМЭ3.



14 километр. Остановочный пункт, на многих топографических картах отсутствует. Рядом, слева по ходу поезда, находятся садовые участки и небольшой посёлок Возрождение.



Рамонь. На станции пять путей, три из которых электрифицированы. Имеется деревянное здание, в котором работает дежурный по станции. Зала ожидания и билетной кассы на «вокзале» нет. Регулярное автобусное сообщение с посёлком отсутствует.

К северу от путей станции находится Рамонский элеватор, а западнее «вокзала» есть небольшой тупиковый участок путей, принадлежащий Рамонскому сахарному комбинату. На нём находится перегрузочная станция, где все поступающие в адрес комбината грузы переваливаются в вагоны узкоколейной железной дороги.

Обозначенный на некоторых картах участок широкой колеи от станции Рамонь к посёлку, пересекающий реку Воронеж по мосту — это плод воображения картографов. В действительности по мосту проходит узкоколейная железная дорога, а также автодорога. Путей широкой колеи на нём никогда не было.

Посёлок Рамонь (центр района, около 8 тысяч жителей) имеет давнюю и богатую историю. В конце 17 — начале 18 века в Рамонской слободе существовала корабельная верфь, где строились первые корабли российского флота. Основной достопримечательностью считается построенный в 19 веке замок принцессы Евгении Ольденбургской.











ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    МАТЕРИАЛЫ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2004 ГОДУ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 1) (СТАНЦИЯ РАМОНЬ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 2) (СТАНЦИЯ РАМОНЬ, НАЧАЛЬНЫЙ УЧАСТОК ПЕРЕГОНА РАМОНЬ — БОР)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 3) (ПЕРЕГОН РАМОНЬ — БОР, ПЛАТФОРМА 14 КМ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 5) (ПЕРЕГОН РАМОНЬ — БОР, БАЗА ЗАПАСА, СТАНЦИЯ БОР)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 5) (СТАНЦИЯ БОР, УЧАСТОК БОР — 10 КМ, ПЛАТФОРМА 10 КМ)    










05.04.2005 © С. Болашенко


назад

на главную страницу