Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА РАЗИНСКОГО ЛЕСПРОМХОЗА







Разинский леспромхоз находится в посёлке имени Степана Разина (неофициальное название — Разино) Лукояновского района Нижегородской области.

ОАО «РАЗИНСКИЙ ЛЕСПРОМХОЗ». Адрес: 607830, Нижегородская область, Лукояновский район, пос. Степана Разина, ул. Железнодорожная, д. 11.

В ведении Разинского леспромхоза находилась узкоколейная железная дорога. Её протяжённость на пике развития составляла не менее 60 километров.

По состоянию на 2007 год, данная узкоколейная железная дорога относилась к числу малоизученных. Информацией о ней я почти не располагаю. Имеющиеся сведения нуждаются в уточнении.

Дата открытия узкоколейной железной дороги не выяснена. По информации от А. Приваловского, на военной карте масштаба 1:500 000, изданной в 1940 году (по состоянию на 2001 год, экземпляр данной карты был выставлен в Государственном историческом музее в г. Москве) была обозначена узкоколейная железная дорога, связывавшая посёлок имени Степана Разина с железнодорожной линией Арзамас — Красный Узел (станция Веселей либо станция Лукоянов). Позднее участок Разино — Веселей (?) был заменён железнодорожной линией широкой колеи.

На протяжении нескольких десятилетий главная линия узкоколейной железной дороги пролегала по направлению Разино — Коммунар. Протяжённость линии Разино — Коммунар составляла 35 километров. В посёлке Коммунар находился стекольный (?) завод.

Приблизительно в 1996 году последние участки узкоколейной железной дороги были разобраны.

По состоянию на май 2003 года (посещение автором посёлка Разино и поход по первым трём километрам разобранной узкоколейной железной дороги), в посёлке Разино оставалось не меньше двух кабин тепловозов ТУ4 (либо «старых» ТУ6А). Сохранялись остатки путей (в основном шпалы без рельсов).

Нижний склад леспромхоза в тот же период времени работал. Доставка леса производилась автомобильным транспортом.




Разрушенная главная станция узкоколейной железной дороги на южной окраине посёлка Разино,
к югу от нижнего склада. Вид в северном направлении. Справа — кабина тепловоза.
31.05.2003




Немногим севернее, вид в противоположном направлении. Слева — та же самая кабина.
31.05.2003







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    












26.08.2005 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Нижегородской области»

на главную страницу