Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА РЕЖСКОГО НИКЕЛЕВОГО ЗАВОДА








Реж — город в Свердловской области Российской Федерации, расположен на восточном склоне Среднего Урала, на реке Реж (бассейн Туры), в 83 км к северо-востоку от Екатеринбурга. Железнодорожная станция на линии Екатеринбург — Егоршино. Численность населения — около 40 тысяч жителей.

Основан как посёлок в 1773 при строительстве Режевского чугуноплавительного и железоделательного завода. Название по расположению на реке Реж (бассейн Туры). Этимология гидронима неясна: в мангазейских памятниках XVII века отмечено слово «реж» («проток»), но языковая принадлежность этого слова не установлена.






Ориентировочная дата открытия узкоколейной железной дороги на Режском никелевом заводе — 1930-е годы.

С 1942 года узкоколейная железная дорога имела протяжённость не менее 3 километров. Узкоколейная железная дорога пересекала по мосту реку Реж. Действовали линии узкоколейной железной дороги на Режском механическом заводе (первоначально назывался завод «Сантехника»), составлявшие единую сеть с узкоколейной железной дорогой Режского никелевого завода.

По состоянию на 2005 год, основное назначение узкоколейной железной дороги на Режском никелевом заводе (АО «Режникель») — перевозка кокса и руды. Узкоколейная железная дорога обеспечивает работу сушильного отделения плавильного цеха.

Узкоколейная железная дорога полностью электрифицирована. Протяжённость — около 1 километра. Основной тяговый подвижной состав — электровозы К14 (предположительно 4 единицы). Основной прицепной подвижной состав — вагоны-самосвалы УВС-22. На территории завода в 2005 году находился по меньшей мере один разгромленный тепловоз (возможно, ТУ7А).





Электровоз с инвентарным номером 3 вблизи места погрузки.
26.05.2006

Фотография была предоставлена сотрудниками пресс-центра АО «Уфалейникель» (Челябинская область, г. Верхний Уфалей).
Автор «Сайта о железной дороге» не является владельцем данной фотографии!





В 2006 году началась реконструкция «коксовых» и «рудных» думпкаров силами завода.

Скорее всего, узкоколейная железная дорога имеет перспективы работы в обозримом будущем.













Узкоколейная железная дорога завода на топографической карте масштаба 1:200 000.










Топографическая карта масштаба 1:100 000.











Крытый вагон вблизи завода «Режникель». Рядом с ним стоит пассажирский вагон.
Оба вагона сняты с тележек и превращены в подсобные помещения.
03.10.2005








Вид на завод «Режникель» с пешеходного моста через реку Реж.
03.10.2005



















ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    МАТЕРИАЛЫ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ    

    ИСТОРИЧЕСКИЕ ФОТОГРАФИИ (ЧАСТЬ 01)    

    ИСТОРИЧЕСКИЕ ФОТОГРАФИИ (ЧАСТЬ 02)    

    ИСТОРИЧЕСКИЕ ФОТОГРАФИИ (ЧАСТЬ 03)    










17.07.2006 © С. Болашенко


назад

на главную страницу