УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА РЕЖСКОГО НИКЕЛЕВОГО ЗАВОДА








Реж — город в Свердловской области Российской Федерации, расположен на восточном склоне Среднего Урала, на реке Реж (бассейн Туры), в 83 км к северо-востоку от Екатеринбурга. Железнодорожная станция на линии Екатеринбург — Егоршино. Численность населения — около 40 тысяч жителей.

Основан как посёлок в 1773 при строительстве Режевского чугуноплавительного и железоделательного завода. Название по расположению на реке Реж (бассейн Туры). Этимология гидронима неясна: в мангазейских памятниках XVII века отмечено слово «реж» («проток»), но языковая принадлежность этого слова не установлена.






Ориентировочная дата открытия узкоколейной железной дороги на Режском никелевом заводе — 1930-е годы.

С 1942 года узкоколейная железная дорога имела протяжённость не менее 3 километров. Узкоколейная железная дорога пересекала по мосту реку Реж. Действовали линии узкоколейной железной дороги на Режском механическом заводе (первоначально назывался завод «Сантехника»), составлявшие единую сеть с узкоколейной железной дорогой Режского никелевого завода.

По состоянию на 2005 год, основное назначение узкоколейной железной дороги на Режском никелевом заводе (АО «Режникель») — перевозка кокса и руды. Узкоколейная железная дорога обеспечивает работу сушильного отделения плавильного цеха.

Узкоколейная железная дорога полностью электрифицирована. Протяжённость — около 1 километра. Основной тяговый подвижной состав — электровозы К14 (предположительно 4 единицы). Основной прицепной подвижной состав — вагоны-самосвалы УВС-22. На территории завода в 2005 году находился по меньшей мере один разгромленный тепловоз (возможно, ТУ7А).





Электровоз с инвентарным номером 3 вблизи места погрузки.
26.05.2006

Фотография была предоставлена сотрудниками пресс-центра АО «Уфалейникель» (Челябинская область, г. Верхний Уфалей).
Автор «Сайта о железной дороге» не является владельцем данной фотографии!





В 2006 году началась реконструкция «коксовых» и «рудных» думпкаров силами завода.

Скорее всего, узкоколейная железная дорога имеет перспективы работы в обозримом будущем.













Узкоколейная железная дорога завода на топографической карте масштаба 1:200 000.










Топографическая карта масштаба 1:100 000.











Крытый вагон вблизи завода «Режникель». Рядом с ним стоит пассажирский вагон.
Оба вагона сняты с тележек и превращены в подсобные помещения.
03.10.2005








Вид на завод «Режникель» с пешеходного моста через реку Реж.
03.10.2005



















ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    МАТЕРИАЛЫ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ    

    ИСТОРИЧЕСКИЕ ФОТОГРАФИИ (ЧАСТЬ 01)    

    ИСТОРИЧЕСКИЕ ФОТОГРАФИИ (ЧАСТЬ 02)    

    ИСТОРИЧЕСКИЕ ФОТОГРАФИИ (ЧАСТЬ 03)    










17.07.2006 © Автор «Сайта о железной дороге»


назад

«Узкоколейные железные дороги Свердловской области»

на главную страницу




Яндекс.Метрика