Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА РЕЖСКОГО НИКЕЛЕВОГО ЗАВОДА








Реж — город в Свердловской области Российской Федерации, расположен на восточном склоне Среднего Урала, на реке Реж (бассейн Туры), в 83 км к северо-востоку от Екатеринбурга. Железнодорожная станция на линии Екатеринбург — Егоршино. Численность населения — около 40 тысяч жителей.

Основан как посёлок в 1773 при строительстве Режевского чугуноплавительного и железоделательного завода. Название по расположению на реке Реж (бассейн Туры). Этимология гидронима неясна: в мангазейских памятниках XVII века отмечено слово «реж» («проток»), но языковая принадлежность этого слова не установлена.






Ориентировочная дата открытия узкоколейной железной дороги на Режском никелевом заводе — 1930-е годы.

С 1942 года узкоколейная железная дорога имела протяжённость не менее 3 километров. Узкоколейная железная дорога пересекала по мосту реку Реж. Действовали линии узкоколейной железной дороги на Режском механическом заводе (первоначально назывался завод «Сантехника»), составлявшие единую сеть с узкоколейной железной дорогой Режского никелевого завода.

По состоянию на 2005 год, основное назначение узкоколейной железной дороги на Режском никелевом заводе (АО «Режникель») — перевозка кокса и руды. Узкоколейная железная дорога обеспечивает работу сушильного отделения плавильного цеха.

Узкоколейная железная дорога полностью электрифицирована. Протяжённость — около 1 километра. Основной тяговый подвижной состав — электровозы К14 (предположительно 4 единицы). Основной прицепной подвижной состав — вагоны-самосвалы УВС-22. На территории завода в 2005 году находился по меньшей мере один разгромленный тепловоз (возможно, ТУ7А).





Электровоз с инвентарным номером 3 вблизи места погрузки.
26.05.2006

Фотография была предоставлена сотрудниками пресс-центра АО «Уфалейникель» (Челябинская область, г. Верхний Уфалей).
Автор «Сайта о железной дороге» не является владельцем данной фотографии!





В 2006 году началась реконструкция «коксовых» и «рудных» думпкаров силами завода.

Скорее всего, узкоколейная железная дорога имеет перспективы работы в обозримом будущем.













Узкоколейная железная дорога завода на топографической карте масштаба 1:200 000.










Топографическая карта масштаба 1:100 000.











Крытый вагон вблизи завода «Режникель». Рядом с ним стоит пассажирский вагон.
Оба вагона сняты с тележек и превращены в подсобные помещения.
03.10.2005








Вид на завод «Режникель» с пешеходного моста через реку Реж.
03.10.2005



















ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    МАТЕРИАЛЫ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ    

    ИСТОРИЧЕСКИЕ ФОТОГРАФИИ (ЧАСТЬ 01)    

    ИСТОРИЧЕСКИЕ ФОТОГРАФИИ (ЧАСТЬ 02)    

    ИСТОРИЧЕСКИЕ ФОТОГРАФИИ (ЧАСТЬ 03)    










17.07.2006 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Свердловской области»

на главную страницу