Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА СМОЛИНСКОГО ТОРФОБРИКЕТНОГО ЗАВОДА








Смолинский торфобрикетный завод (возможно, на протяжении короткого времени Смолинское торфопредприятие) находится в селе Смолин Черниговского района Черниговской области Украины. Официальный веб-сайт завода: http://smolyntorf.com.

Завод и узкоколейная железная дорога — самые новые в Украине. Открыты в 1987 году.

В декабре 2003 года в Смолине побывал любитель железных дорог из Киева Андрей Порев. Его информация:

На торфобрикетном заводе обнаружили депо, в котором стоял ТУ6Д без номеров. На территории завода насчитали два десятка вагонов ТСВ.

Из разговора с рабочими узнали, что всего на заводе два тепловоза, второй из них — ТУ6А, еще с утра ушел с поездом на торфяник и стоит там до сих пор. Ждет, пока починят поломавшийся экскаватор.

Покрутившись еще по заводу, узнали, что построен он был в 1987 году (вот почему на карте линия узкоколейной железной дороги показана пунктиром как строящаяся), длина дороги 5-6 км.

Так как дело шло к вечеру, то дожидаться возвращения ТУ6А не стали, и номер его пока остался загадкой.


По состоянию на 2011 год, было три локомотива: два ТУ6А и ТУ6Д. Протяжённость главной линии меньше трёх километров.


Из книги «Так начинался Смолинский торфобрикетный завод». Полностью — когда-нибудь.


По состоянию на 2017 год, завод и узкоколейная железная дорога действуют.



Поездка автора, июнь 2011 года

Обследовав узкоколейную железную дорогу Ирванцевского торфобрикетного завода, двигаюсь автостопом в сторону Чернигова. Ночёвка на окраине города. Утром пешком и автостопом добираюсь до главной на сегодня точки — торфяного завода в старинном селе Смолин.

Как и в Кутах, здесь приняли очень хорошо. Редкий случай: истории завода, весьма короткой по сравнению с другими подобными предприятиями, посвящена небольшая книга! Работники завода нашли её, она была скопирована фотоаппаратом.

Здесь два тепловоза ТУ6А: ТУ6А-3316 и ТУ6А-3314, один ТУ6Д в нерабочем состоянии. Узкоколейная железная дорога значительно короче, чем та, что под Семёновкой. Но находится в значительно лучшем состоянии. Есть вагоноопрокидыватели.

Пассажирские вагоны есть, но не используются. Хотя тут размышляют об использовании для экскурсионных поездок иностранных «фанатов» железной дороги.

Фотографирую процесс разгрузки вагона в вагоноопрокидывателе. Проезжаю в тепловозе ТУ6А-3316 до места погрузки торфа, это недалеко. Пешком на завод. Автостопом в удивительную Десну, «Второй Норильск».







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА)
   









10.03.2018 © С. Болашенко

назад

«Узкоколейные железные дороги Черниговской области»

на главную страницу