УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА СМОЛИНСКОГО ТОРФОБРИКЕТНОГО ЗАВОДА








Смолинский торфобрикетный завод (возможно, на протяжении короткого времени Смолинское торфопредприятие) находится в селе Смолин Черниговского района Черниговской области Украины. Официальный веб-сайт завода: http://smolyntorf.com.

Завод и узкоколейная железная дорога — самые новые в Украине. Открыты в 1987 году.

В декабре 2003 года в Смолине побывал любитель железных дорог из Киева Андрей Порев. Его информация:

На торфобрикетном заводе обнаружили депо, в котором стоял ТУ6Д без номеров. На территории завода насчитали два десятка вагонов ТСВ.

Из разговора с рабочими узнали, что всего на заводе два тепловоза, второй из них — ТУ6А, еще с утра ушел с поездом на торфяник и стоит там до сих пор. Ждет, пока починят поломавшийся экскаватор.

Покрутившись еще по заводу, узнали, что построен он был в 1987 году (вот почему на карте линия узкоколейной железной дороги показана пунктиром как строящаяся), длина дороги 5-6 км.

Так как дело шло к вечеру, то дожидаться возвращения ТУ6А не стали, и номер его пока остался загадкой.


По состоянию на 2011 год, было три локомотива: два ТУ6А и ТУ6Д. Протяжённость главной линии меньше трёх километров.


Из книги «Так начинался Смолинский торфобрикетный завод». Полностью — когда-нибудь.


По состоянию на 2017 год, завод и узкоколейная железная дорога действуют.



Поездка автора, июнь 2011 года

Обследовав узкоколейную железную дорогу Ирванцевского торфобрикетного завода, двигаюсь автостопом в сторону Чернигова. Ночёвка на окраине города. Утром пешком и автостопом добираюсь до главной на сегодня точки — торфяного завода в старинном селе Смолин.

Как и в Кутах, здесь приняли очень хорошо. Редкий случай: истории завода, весьма короткой по сравнению с другими подобными предприятиями, посвящена небольшая книга! Работники завода нашли её, она была скопирована фотоаппаратом.

Здесь два тепловоза ТУ6А: ТУ6А-3316 и ТУ6А-3314, один ТУ6Д в нерабочем состоянии. Узкоколейная железная дорога значительно короче, чем та, что под Семёновкой. Но находится в значительно лучшем состоянии. Есть вагоноопрокидыватели.

Пассажирские вагоны есть, но не используются. Хотя тут размышляют об использовании для экскурсионных поездок иностранных «фанатов» железной дороги.

Фотографирую процесс разгрузки вагона в вагоноопрокидывателе. Проезжаю в тепловозе ТУ6А-3316 до места погрузки торфа, это недалеко. Пешком на завод. Автостопом в удивительную Десну, «Второй Норильск».







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА)
   









10.03.2018 © Автор «Сайта о железной дороге»

назад

«Узкоколейные железные дороги Черниговской области»

на главную страницу




Яндекс.Метрика