Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме (предположительно) Северной Кореи. Хотя, быть может, даже и туда они при благоприятном стечении обстоятельств дойдут.

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 02.2019).

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА СМОЛИНСКОГО ТОРФОБРИКЕТНОГО ЗАВОДА








Смолинский торфобрикетный завод (возможно, на протяжении короткого времени Смолинское торфопредприятие) находится в селе Смолин Черниговского района Черниговской области Украины. Официальный веб-сайт завода: http://smolyntorf.com.

Завод и узкоколейная железная дорога — самые новые в Украине. Открыты в 1987 году.

В декабре 2003 года в Смолине побывал любитель железных дорог из Киева Андрей Порев. Его информация:

На торфобрикетном заводе обнаружили депо, в котором стоял ТУ6Д без номеров. На территории завода насчитали два десятка вагонов ТСВ.

Из разговора с рабочими узнали, что всего на заводе два тепловоза, второй из них — ТУ6А, еще с утра ушел с поездом на торфяник и стоит там до сих пор. Ждет, пока починят поломавшийся экскаватор.

Покрутившись еще по заводу, узнали, что построен он был в 1987 году (вот почему на карте линия узкоколейной железной дороги показана пунктиром как строящаяся), длина дороги 5-6 км.

Так как дело шло к вечеру, то дожидаться возвращения ТУ6А не стали, и номер его пока остался загадкой.


По состоянию на 2011 год, было три локомотива: два ТУ6А и ТУ6Д. Протяжённость главной линии меньше трёх километров.


Из книги «Так начинался Смолинский торфобрикетный завод». Полностью — когда-нибудь.


По состоянию на 2017 год, завод и узкоколейная железная дорога действуют.



Поездка автора, июнь 2011 года

Обследовав узкоколейную железную дорогу Ирванцевского торфобрикетного завода, двигаюсь автостопом в сторону Чернигова. Ночёвка на окраине города. Утром пешком и автостопом добираюсь до главной на сегодня точки — торфяного завода в старинном селе Смолин.

Как и в Кутах, здесь приняли очень хорошо. Редкий случай: истории завода, весьма короткой по сравнению с другими подобными предприятиями, посвящена небольшая книга! Работники завода нашли её, она была скопирована фотоаппаратом.

Здесь два тепловоза ТУ6А: ТУ6А-3316 и ТУ6А-3314, один ТУ6Д в нерабочем состоянии. Узкоколейная железная дорога значительно короче, чем та, что под Семёновкой. Но находится в значительно лучшем состоянии. Есть вагонооприкидыватели.

Пассажирские вагоны есть, но не используются. Хотя тут размышляют об использовании для экскурсионных поездок иностранных «фанатов» железной дороги.

Фотографирую процесс разгрузки вагона в вагоноопрокидывателе. Проезжаю в тепловозе ТУ6А-3316 до места погрузки торфа, это недалеко. Пешком на завод. Автостопом в удивительную Десну, «Второй Норильск».







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА)
   









10.03.2018 © С. Болашенко

назад

«Узкоколейные железные дороги Черниговской области»

на главную страницу