Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











ТБИЛИССКАЯ ДЕТСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА







Тбилисская детская железная дорога находится в центре города Тбилиси (Тифлис), в парке Муштаиди (бывший парк имени Орджоникидзе).

Тбилисская (ранее — Малая Закавказская) детская железная дорога была хорошо известна в Советском Союзе. Она считается первой детской железной дорогой в мире. Детская железная дорога открыта в 1935 году.


Тбилисская детская железная дорога на топографической карте
масштаба 1:50 000, изданной в 198? году (обозначена автором).

Начальный пункт Тбилисской детской железной дороги — станция Пионерская (Пионери). Детская железная дорога имеет конфигурацию кольца с тупиковым ответвлением к главной станции Пионерская. Протяжённость составляет около 1200 метров.

О Тбилисской детской железной дороге знал каждый юный железнодорожник в СССР. На каждой детской железной дороге обязательно рассказывали, что опыт тбилисских пионеров вскоре стали перенимать во всей стране.


«Малая Тбилисская дорога» (иллюстрированная заметка, размещённая на Малой Горьковской детской
железной дороге, г. Нижний Новгород). Изображение было сделано 22 июля 2006 года.

В первой половине 1990-х годов Грузия находилась в полувоенном положении. Детская железная дорога не работала.

Затем работа детской железной дороги была восстановлена — но в качестве прогулочной узкоколейной железной дороги, без обучения юных железнодорожников.

По состоянию на 2005 год, Тбилисская детская железная дорога работала. Выполнялись только прогулочные перевозки, обучение детей железнодорожным профессиям не производилось. Тяговый подвижной состав был представлен тепловозом ТУ7-2044. На станции Пионерская установлен в качестве памятника паровоз Ак-1721.

В 2009 году или начале 2010 года движение поезда прекратилось. Названная причина — неисправность единственного тепловоза.

В 2010 году было отмечено 75-летие Тбилисской детской железной дороги. Этому посвящена публикация в тбилисском издании газеты «Аргументы и факты». Но движения, по состоянию на этот момент, не было.

Прошло несколько лет бездействия. Движение поезда было восстановлено осенью 2012 года.

По состоянию на 2015 год, Тбилисская детская железная дорога действует. Описание поездки: http://infojd.ru/dop/poezdka2015geaz.html.

Обучение юных железнодорожников не производится. Но тот факт, что знаковый объект сохранён — радует. За это — уважение властям Грузии.



Иследование Тбилисской детской железной дороги, октябрь 2010 года
(основное описание: http://infojd.ru/dop/poezdka2010amge.html)


Тбилисскую детскую железную дорогу называют главной достопримечательностью Грузии и гордостью грузинского народа. В последние годы никакой информации о состоянии Тбилисской детской железной дороги в Сети не встречалось. Я задавал вопросы о состоянии железной дороги жителям Тбилиси на веб-форумах, но внятных ответов касательно состояния этого важнейшего объекта получено не было.

Последние достоверные сведения о Тбилисской детской железной дороге датировались 2008 годом. Тогда она действовала, причём движение было круглый год. Я надеялся, что и сегодня, в выходной день, движение будет.

Печальная реальность была совсем другой. Тбилисская детская железная дорога не действует около года. Её будущее под вопросом.

Как известно, юных железнодорожников на Тбилисской детской железной дороге нет очень давно — возможно, с момента кровавых столкновений на улицах Тбилиси в 1989 году. В начале 1990-х годов, когда в Грузии была полная разруха и страна была полуголодной, а также терпела внутренние военные конфликты, никакого движения на детской железной дороге не было.

После относительной стабилизации ситуации в Грузии дорога стала работать — но без юных железнодорожников, для прогулочных перевозок. Так было вплоть до 2010 года. Названная причина остановки движения — на единственном тепловозе ТУ7-2044 вышел из строя дизель, запчасти взять негде или (и) деньги на ремонт не выделяются.

В июне 2010 года поезд хотели пустить для празднования 75-летия Тбилисской детской железной дороги. Вагоны украсили юбилейными плакатами. Но тепловоз не удалось привести в движение. Празднование прошло без движения поезда. В дальнейшем наладить движение так и не удалось.

Когда движение было, стоимость проезда была очень малой — 50 тетри (9 рублей) и не могла окупить затраты на содержание дороги. Владелец детской железной дороги, Грузинская железная дорога, несла убытки от неё.

Сейчас тепловоз стоит на единственной станции. Его круглосуточно охраняют сотрудники ДЖД, до последнего не желающие уходить с объекта. Символично, что буфер обездвиженного тепловоза служит «держателем» для привязи сторожевой собаки.

Со слов работников детской железной дороги, Грузинская железная дорога отказывается от ДЖД, вскоре её территория будет продана. С большой вероятностью, новый владелец уничтожит дорогу, так как она является убыточным объектом.

Вблизи ДЖД действует «посмешище», смехотворная «псевдоДЖД» — рельсовая «карусель» с мини-электровозом. Она прибыльна, в отличие от настоящей ДЖД.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (ПЕШЕЕ ФОТОДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ЛИНИИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (ПЕШЕЕ ФОТОДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ЛИНИИ, СТАНЦИЯ ПИОНЕРСКАЯ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (СТАНЦИЯ ПИОНЕРСКАЯ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 04) (СТАНЦИЯ ПИОНЕРСКАЯ)    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2015 ГОДУ (СТАНЦИЯ ПИОНЕРСКАЯ, ДВИЖЕНИЕ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА)    










24.03.2013 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Грузии»

на главную страницу